Найти тему
Обзоры от iCE

Российский процессор «Эльбрус-8СВ» протестирован в различных играх

Оглавление

С тех пор, как AMD и Intel прекратили официальные продажи процессоров в России, значимость собственных продуктов значительно возросла. Байкал больше ориентирован на серверные решения, тогда как Эльбрус стремится разрабатывать процессоры массового спроса для потребителей. Недавно 8-ядерный процессор «Эльбрус-8СВ» был протестирован в разных играх и мы готовы поделиться с вами резултатами этого теста.

Эльбрус-8СВ

Процессор Эльбрус-8СВ изготавливается на 28-нм техпроцессе, который на сегодняшний день очень сильно устарел. Производство этих процессоров началось в четвертом квартале 2018 года. 8 ядер имеют тактовую частоту 1,5 ГГц. Процессор имеет 20 МБ (4 МБ L2 + 16 МБ L3) кеша. Эльбрус-8СВ поддерживает установку памяти DRR4-2400 в 4-х канальной конфигурации.

Этот процессор является преемником Эльбрус-8С , который тоже имел 8 ядер, но работал на частоте 1,3 ГГц. Кроме того, этот процессоров поддерживал более старый и медленный формат памяти DDR3-1600. Производительность Эльбрус-8СВ примерно в два раза выше, чем у его предшественника : 576 гигафлопс вычислительной мощности.

Ориентиры

Российский ютубер Elbrus PC Play протестировал несколько классических игр детства, используя процессор Эльбрус-8СВ. Для тестового стенда Эльбрус-8СВ был использован в паре с графическим ускорителем AMD RX580 и 32 ГБ памяти DDR4 ECC. Использовалась операционная система Эльбрус ОС 7.1, в основе которой лежит Linux 5.4.

Процессор, как и ожидалось, не показал многообещающих результатов. CS:GO, популярная многопользовательская игра, показывала от 10 до 30 кадров в секунду, что крайне мало. Старые игры также заставляли ЦП работать на пределе возможностей. STALKER: Call of Pripyat демонстрирует всего 30 кадров в секунду при использовании средних настроек графици. Причем немаловажно то, что графическая обработка выполняется видеокартой RX 580, которая способна показать себя с лучшей стороны даже в современных играх, но в связке с более мощными решениями от Intel и AMD.

В Morrowind были довольно интересные результаты. Частота кадров в этой игре варьировала от 30 до 200 и даже больше. Это показывает, что ЦП обладает «некоторой мощностью», однако ему сильно не хватает программной поддержки и оптимизации.

MCST уже выпустила более быстрый процессор с использованием 16-нм техпроцесса. Этот процессор следующего поколения под кодовым названием «Эльбрус-16С» имеет 16 ядер, работающих на частоте 2 ГГц. Он может предложить более 1500 GFLOP. Это почти 3х кратное увеличение производительности. Однако, учитывая недавние санкции, неясно, сможет ли это процессор производится в достаточных объемах, чтобы потеснить на нашем рынке AMD и Intel.