Найти в Дзене

Мировая История Вендинга: Испания

Современный рынок вендинга в Испании весьма развит и постоянно совершенствуется за счет использования новых способов оплаты – виртуальных карт, мобильных приложений, бесконтактных карт PayPal и бесконтактных платежей с помощью смартфонов. Торговые автоматы в стране становятся все более профессиональными, что способствует увеличению продаж.

Для Испании большую часть рынка автоматизированной торговли занимают сегменты классического вендинга:

· горячие напитки – данное направление занимает более половины испанского вендинговогого рынка. Кофейные автоматы востребованы в офисах, компаниях и на промышленных объектах;

· холодные напитки – эта разновидность автоматов - снековые автоматы охватывает почти треть рынка Испании и широко распространена в общественных местах с большим трафиком, например, в аэропортах, метро, больницах, на железнодорожных станциях и т.д.;

· закуски – приблизительно каждый шестой торговый автомат продает закуски. Такое вендинговогое оборудование устанавливается преимущественно в общественных местах и является самым сложным в управлении, поскольку должно соответствовать целому ряду санитарных норм и требований.

Выделяются и многочисленные вендоматы услуг, такие как фото, игровые, развлекательные и многие другие.

Несколько лет назад в Испании запустили сеть вендинг автоматов Fru&Tube по продаже свежих фруктов. Молодая пара фермеров Соня Мото и Сезар Галлардо, занимающиеся выращиванием фруктов в Испании, решила освоить вендинг бизнес. Фермеры отмечают, что ежегодно приходится выбрасывать много мелких фруктов, которые не проходят по стандартам размеров, но при этом являются обычно самыми вкусными.

-2

Фермеров посетила мысль реализовывать свои фрукты с помощью автоматизированной торговли. На разработку способов размещения фруктов в вендинг автоматах у предпринимателей ушло два года, пока однажды они не увидели подходящее решение на ярмарке Fruit Attraction в Мадриде. Автомат Карлоса Мендеса лег в основу будущего вендинг аппарата Fru&Tub. Пластиковая упаковка, в которую помещаются фрукты, позволяет избежать удара при падении во время выдачи товара. Температура внутри автомата охлаждается для увеличения срока хранения фруктов до 15 дней, а низкое содержание кислорода в упаковках способствует замедлению процесса перезревания фруктов. Прозрачный контейнер и удобная его форма, входящая в подстаканники автомобилей, являются залогом успешной реализации фруктов Fru&Tube на автозаправочных станциях. Упаковка также отлично подходит для переноски фруктов в рюкзаке или сумке, без опасения рассыпать их или помять. Стоимость одного пластикового контейнера составляет 1-2 евро, причем самыми дорогими являются клубника и вишня.

Ещё одним из примеров неклассического вендинга в Испании стал установленный в 2013 году вендинговый аппарат по продаже мясной продукции. Жителей небольшого городка Эпила, где установлен торговый автомат всего 4700 человек, поэтому крупные ритейлеры не очень охотно к ним едут открывать свои магазины. Магазины средней руки тоже не балуют жителей этого городка, если и есть, то закрываются рано. Поэтому чтобы удовлетворить нужды жителей города Эпила в мясной продукции, компания Carnicas Lifara установила для них торговый автомат по продаже колбасы.

Ещё одним популярным видом вендинговых автоматов стала сеть торговых автоматов по продаже конфет «Candy». По всей Испании было установлено более 100 «сладких» вендинг-машин. Данные торговые автоматы продают конфеты на вес. Приобрести конфеты можно практически на любую сумму - хоть кулек, хоть одну штучку. Сладости упаковываются в полиэтиленовый пакет и выдаются покупателю.

Канал ведущего вендингового оператора России – «Uvenco», продолжает следить за актуальными новостями, подписывайтесь чтобы быть в курсе всего самого интересного из мира автоматизированной торговли!

-3