Найти в Дзене
Ольга Брюс

Ваське отливается

- Жрать давай, - глянув на жену исподлобья, Вася затушил папиросу на подоконнике.
- Зачем гадишь? – спокойно спросила Лена и потянулась за тряпкой, чтобы вытереть пепел.
- Это ты мне в душу нагадила! - озверел Василий и внезапно схватил Лену за грудки.

Глава 32

Вернувшись в дом, мужчина поводил носом в холодильнике, взял молоко, сало и позавтракал.

- Где ж её носит? – удивился, что Шурка до сих пор не появилась.

Позже сообразил, что поросята и кролики не кормлены. Позаботился о живности, собрался на работу, закрыл дом и уехал. Шура прискакала в деревню только после обеда. Она мигом сложила диван, спрятала одеяло и подушки в шкаф, сбегала в магазин за бутылкой водки, припрятала в сенях, чтобы вечером угостить деда Панаса и поговорить о случайной гостье.

***

Вечер. Лиля кормила младенца и часто вздыхала, вспоминая мальчишку, которого вчера привезла некая Ирина. Жалко ребёнка, мать жалко, братишек, брошенных на произвол судьбы, а больше всего обидно, что не смогла оставить себе братишку. Как бы там ни было – это родная кровь. Ребёнок не виноват, что его родители не смогут воспитать и поставить на ноги.

- Чего сидишь, как сыч? – Васька давно проспался, сходил к Петьке, узнал, что халтуры нет и вернулся, злой как чёрт. – Пожрать положи.

- Люду докормлю и накрою стол, - еле слышно прошептала Лена, уставившись на причмокивающую малышку.

- Ай, - махнув рукой на жену, Вася сел в кухне и закурил.

- Вась, нельзя дымить. Здесь ребёнок, - почувствовав горький запах, попросила жена.

- А здесь – я, - затянувшись, он выпустил кольца дыма над своей головой и просунул в серый «бублик» палец. – Глупая ты, Ленка, ой какая глупая. Все бабы, как бабы, а ты стоишь на своём и не падаешь.

- А чего мне падать, Вась? Я ж не какая-нибудь…

- Все вы на одно лицо, - парень заметно злился. – Что Нюрка ваша, что ты, что мамка твоя… - и запнулся.

- А мамка-то тут причём? – спрятав сиську под халатом, Лена положила уснувшую Людочку в кроватку. Пришла к мужу и села за стол, отмахивая ладонью дым от лица.

- Жрать давай, - глянув на жену исподлобья, Вася затушил папиросу на подоконнике.

- Зачем гадишь? – спокойно спросила Лена и потянулась за тряпкой, чтобы вытереть пепел.

- Это ты мне в душу нагадила! - озверел Василий и внезапно схватил Лену за грудки. – Ваше бабское отродье слабо на передок. Все вы одинаковые, ни одна не бережётся для мужа.

Он смотрел в глаза напуганной жены и сопел, как бык на красную тряпку. Лена ни разу не моргнула. Как будто привыкла, что Васька может невзначай напасть.

- Отпусти, - ровным голосом проговорила она. – Иди лучше на ребёнка посмотри. Второй день к ней не подходишь. Пьёшь, ругаешься, ты же отец.

- А ты уверена, что отец – я?

- Конечно, уверена, Вась зачем ты так меня унижаешь?

- Яблоко от яблони недалеко падает, - прошипел он и отошёл, отпустив жену.

- Думай, как хочешь, мне виниться не в чем.

Васька покрутился, что-то пробубнил, потом оделся и ушёл.

- А ужинать? – разочарованно вздохнула Лена.

Посидев ещё пару минут, она позвала Катю, усадила её за стол, покормила картофельным пюре с сосиской, поиграла с ней немного. Потом уложила спать и села рядом с кроваткой.

- Вот вырастешь и станешь человеком, - прошептала она Людочке, которая спала крепким сном. – А Катюшка наша будет тебе помогать во всём, как старшая сестра. Главное, доченьки, держитесь друг друга…

Слёзы покатились по щекам. Лена не могла выкинуть из головы братьев, попавших в детский дом; Нюрку, приехавшую и плюнувшую в душу; мать, которая вот-вот умрёт и так не попросит прощения за свою ненависть к детям; отчима, надругавшегося над Леной, и себя… За то, что любит грубого мужа и не может противостоять ему.

Три года спустя.

Закатывая банки с солёными огурцами, Лена вытирала слёзы и думала о вчерашнем скандале, который устроил пьяный муж. Дети играли на улице в песочнице. Катя строила куличи, а Люда их ломала, смеялась и радуясь, как они ловко рассыпаются.

- Не трогай, - Катя начала злиться и сердито поглядывать на младшую сестру. – Я сейчас замок буду строить.

- Не качу, - веселилась девочка и шлёпала ладошками по песочным холмикам.

- Я сейчас маме расскажу, - Кате надоело потакать Людмиле, но та не слушала и продолжала разносить песочные строения.

Тогда Катюша вскочила на ноги и поспешила в дом.

- Сейчас ты получишь!

Нажаловавшись маме, она не нашла поддержки и была отправлена назад, развлекать сестру и присматривать за ней. Катя плюхнулась на песок и погрозила кулаком Люде, которая успела раскидать игрушки по всей лужайке.

- Папка придёт, и я ему пожалуюсь, - в голове грозной Кати созрел план, как наказать непослушную сестрёнку. – Он тебя отлупит.

Папка пришёл в полночь, когда дети уже спали, и продолжил вчерашний скандал с выяснениями отношений. Он негромко ругался, прижимал жену к печке и грозил кулаком, но та и голоса не подавала, чтобы не разбудить детей. Лена смотрела на разъярённого мужа стеклянными глазами и не могла понять, почему он срывает злость на ней.

- Убил бы, да отсиживаться неохота, - рычал Василий, дыша в лицо Лены тошнотворным перегаром. – Вот так взял бы, - приподнял за грудки, - и шмякнул об пол. А потом ногами, ногами…

Ногами? Уже было, да только что-то в последнее время не повторялось. Знамо дело, почему: у Василия год назад случился артроз, и ноги теперь ой как болезненно дают о себе знать. Алкоголь промыл суставы вдоль и поперёк, теперь они слабые, хрупкие, отлично реагируют на погодные условия и не дают ночами спать. Врач посоветовал мазь, но Васька отрёкся от глупого лечения и выбросил банку в окно. Говорит, что все эти примочки полезны дряхлым бабкам, которым осталось пару дней до исхода. Вот и мучается, завывая от рези в коленях и щиколотках, воет и бесится, а лечиться не желает.

- Это ты из меня инвалида сделала, - Васька пыжился, сваливая вину на Лену. – Если бы не связался с тобой, то был бы здоров, как лось. Правду мать говорит, ты мне что-то подсыпала. Ну раз так, терпи и мучайся.

Ударив жену по шее, он сел на табурет и выдохнул.

- И за что мне участь такая? – всхлипнул Вася. Опустив голову. – Мне лет-то ещё… а уже больной.

- Васенька, - Лена потёрла кожу, которая разгорелась жгучей болью, и присела на корточки перед мужем, - не убивайся, слышишь? Со всяким может случиться.

- Но только не со мной! – толкнув жену ногой, она встал и поковылял за самогоном к бабке, которая ежедневно продавала свеженький напиток.

Глава 33

Ваш лайк - это спасибо автору. И автор вас благодарит 💖

Подписывайтесь на канал "Ольга Брюс"