Лев Михайлович ехал с работы. Час пик, ещё снег валит за окном, пробки девять баллов, все вокруг гудят, лезут, матерят друг друга из окон неслышно, но очень демонстративно, двигая губами и крутя пальцем у виска. Дорога переполнена и состоит из опасностей. Скользко, того и гляди занесёт или тебя, или соседа, а может развернёт на трамвайных путях. Лев Михайлович ездил здесь каждый день, а потому знал каждую улочку, каждый дворик, проулок, где можно срезать, проскользнуть, объехать заторы. Но когда идёт снег, движение замирает и не помогают никакие хитрости, дворы переполнены гудящим транспортом, который не может разъехаться, а обычная поездка превращается в слалом или виртуозный конькобежный спорт с риском попасть в аварию. Спустя часа полтора-два здесь уже никого не будет, этот небольшой участок дороги можно будет проскочить минут за пять. Но сейчас, именно сейчас, всем куда-то надо и это место напоминает ледовое побоище, аналог Армагеддона, а стоять здесь можно часами. Никто никого не пропускает, все друг друга кроют матом, лезут в наглую, зажимают. Людей можно понять. Все хотят домой, прочь с опостылевших рабочих мест.
Вдоволь настоявшись на трассе, в переулках и по дворам, Льву Михайловичу повезло, он каким-то чудом по трамвайным путям обогнал огромную вереницу застывших на светофоре, коптящих выхлопухами в вечерней полутьме машин. Дворники работали не останавливаясь, но не помогали, и влажный снег набивался на стекло, в связи с чем видимость была нулевая. Того и гляди кто-нибудь выскочит из длиннющей колбасы тачек, горящей красными стопарями и воткнётся в бочину. Внимание напряжено до предела, но он едет, движется, а значит существует. Концентрация максимальная, трамвайные рельсы скользят и грозят того и гляди предательски занести в бок, прямо на дорогостоящие Крузаки и Мерседесы, но гонки по вертикали продолжаются.
Он проехал почти полпути за полчаса, несмотря на погодные условия, а это совсем неплохой результат, может даже и штрафы не придут. По радио ноет старыми французскими шлягерами радио «Ностальжи», вдруг… что это? Что это за звук, вступающий в резонанс с песней Джо Дассена в динамиках стереосистемы?
А, да это же телефон в кармане. Точно, это же гитара «Калинова моста», «Девочка летом», которую он поставил на ринг-тон мобильника. Кому в такое время приспичило звонить? Лев Михайлович полез в карман, достал трубку, как же неудобно это делать за рулём! Да ещё в такие напряжённые минуты в пути. Вот и затор перед светофором на перекрёстке, как же некстати! Так что это за номер? +7958… Странный код, номер неизвестный, кому что приспичило?
- Алло, - сказал Лев недовольно, нажав на зелёный кружок на экране и поставив устройство на громкую связь.
Всё-таки ехать и разговаривать очень неудобно и опасно, а так хоть рукам не мешает.
- Лев Михайлович? – по громкой связи раздался молодой напряжённый мужской голос.
- Слушаю.
- Лев Михайлович, я повторяю вопрос, это Вы? – человек на том конце провода говорил с каким-то неприятным наездом.
- Ну допустим, а что Вам, собственно, надо?
Лев вспомнил, как ровно неделю назад, в это же самое время, в этом же самом месте дороги, даже день недели вроде бы как сегодня, четверг, ему уже звонили по странному номеру из «полиции» телефонные мошенники, а на заднем плане чётко слышалась работа колл-центра – звонят телефоны, стоит гул, куча разных голосов разговаривает, кого-то грузят чем-то. Тогда звонил некий капитан «Каталкин», как про себя прозвал его Лев Михайлович, как всегда что-то пытался говорить про мошеннические действия и выведать информацию о банковском счёте. Учитывая масштабы колл-центра на заднем плане, похоже мошенники развернулись с большим размахом.
- Лев Михайлович, меня зовут Капоненко Виталий Сергеевич, лейтенант полиции РОВД по Северо-Восточному округу города Москвы.
- О как, интересно, скажите, а почему вы звоните всегда в одно и тоже время?
- Кто мы? Я вам ещё не звонил.
- Как кто? Ну вы, телефонные мошенники. Вы что думаете, Вы первый что ли?
- Лев Михайлович, какие мошенники, Вы разговариваете с лейтенантом полиции! Какие мошенники Вам звонили, когда, время, место, ФИО?
О, смотри-ка, интересуется. Наверное, у них, как у детей лейтенанта Шмидта всё поделено в телефонной базе данных, а тут смотри-ка уже звонили, непорядок.
- Да много какие, всех и не упомнишь…
Лев Михайлович давил на гашетку, объезжая пробку, справа от него тихонько ползла вереница заснеженных тачек. В этот момент, прямо перед носом опасно выскочила синяя Приора, он ударил по тормозам и нажал на гудок.
- Ды ты ж падла! – не сдержался Лев.
- Что? Вы как разговариваете с представителем органов? Да Вы что, оскорбляете при исполнении?
- Да уж… исполняете вы красиво… - как бы про себя отметил Лев Михайлович.
- Лев Михайлович, я предупреждаю Вас об ответственности за дачу ложных показаний и отказ от дачи показаний!
Тут резко, снова прямо перед мордой, затормозил синий Ниссан, и попытался нелепо перестроиться, неожиданно перегородив дорогу. Льву опять пришлось ударить по тормозам. Отработал ABS, тормоза пропали, он инстинктивно совершил манёвр на неуправляемой машине, еле-еле протиснувшись в окно между зазевавшимися водилами, чудом вписавшись в ритм движения. Повезло, фух, он аж пропотел, адреналин пульсировал в висках.
- Ах ты, индюк гамбургский недоношенный! – он обогнул Ниссан, приоткрыл окно, - ездить научись! Понапокупали прав!
Впрочем, в зимней пробке орать в темноту и снегопад было бесполезно, а за рулём он увидел блондинистую дамочку с модными накаченными, как у клоуна в цирке, пурпурно-красными губами. Собственно, видно из-под волос было только торчащие, как винтовка наперевес, губы, да огромные чёрные нарощенные ресницы. Лица нет, только губы, да ресницы. Так сейчас модно... красиво...
- Ну понятно, женщина за рулём… - это объясняло неадекватное и непредсказуемое поведение машины впереди.
Тут, после чудесного спасения от аварии, его внимание снова привлёк возмущённый голос по громкой связи.
- Что?!!! Это Вы мне?!!! Да я, да Вы! Как Вы смеете оскорблять сотрудника полиции! – ещё бы чуть-чуть и из динамиков бы прыснула слюна разъярённого «сотрудника», который сорвался на крик.
- Да я это не тебе, так ещё раз кто… э… Вы?
Слушать очередной бред шаромыжников не хотелось, но так уж, ради приличия… Сейчас наверняка начнёт говорить что-то про мошенничество, про банки, чтобы плавно перейти к информации о банковской карте.
- Лев Михайлович, повторяю, я - лейтенант полиции Капоненко Виталий Сергеевич, РОВД по Северо-Восточному округу города Москвы.
- Поздравляю!
- С чем?
- С назначением на должность лейтенанта, как ещё раз Вы сказали… Кабаненко?
- Капоненко, - поправил тот вымышленную фамилию, - Лев Михайлович, дело очень серьёзное…
Да что он каждые пять мнут повторяет: «Лев Михайлович, да Лев Михайлович»… Что у них так принято, что ли? Может чтобы прониклись к нему, как к родному? Технологии телефонного зомбирования, мать их ети.
- И что же интересно от меня понадобилось РОВД, да ещё и по Северо-Восточному округу, аж самой Москвы?
- Сразу хочу сказать, что к Вам конкретно претензий мы не имеем. Пока…
- Это обнадёживает.
- Мы ведём расследование по статье 159 УК РФ, «Мошенничество»...
Ну кто бы сомневался. Тут нетрудно пророком стать, как говорится, к гадалке не ходи, в хрустальный шар не глядись. Так… всё сходится, мошенничество уже есть, теперь оно как-то выйдет на банк. Главное, почему эти дети лейтенанта Шмидта, хотя бы время другое не выберут, а то доведут, что он в кого-нибудь врежется…
- Ой, а можно дальше не продолжать? Все же понятно, вы – мошенник, может закончим на этом?
- Что? Какой мошенник? – телефон раскалился до красна, «Лейтенант Кабаненко» выходил из себя, - Вам русским языком говорят, мы тут не в игрушки играем, у нас есть к Вам несколько вопросов.
Лев Михайлович просто замолчал, продолжая вести машину и не обращая внимания на изрыгания и проклятия «псевдолейтенанта» по громкой связи.
- Вам знакома гражданка Соколова Светлана Прокофьевна?
Погоди-погоди, Светка Соколова, действительно есть такая, стоматолог, она-то тут при чём? И откуда это они о ней знают? Хотя, сейчас так сливается инфа в интернете, что ничему удивляться нельзя. Кстати, отчество у неё не Прокофьевна, точно, прокололись, на понт берут. Движение опять стало интенсивное, по громкой связи продолжали что-то бубнить, перейдя на банк. Лев уже не слушал и не отвечал. Ему надо было перестроиться из правого ряда в левый, а его, как назло, никто не пропускал, до светофора уже было совсем немного, поэтому ему пришлось встать прямо посередь дороги и ждать, когда кто-нибудь смилостивится, мигая поворотником и потихоньку поддавливая вперёд. Наконец, добрая душа нашлась, Лев увидел, как в зеркале моргнули дальняком, мол проезжай, тут же газанул заняв левый ряд, поблагодарил благодетеля аварийкой.
«Кабаненко» всё не затыкался, напирал по громкой связи, через каждое слово вставляя приевшееся «Лев Михалыч». Движение было напряжённое, продолжать разговор не имело смысла, поэтому Лев просто повесил трубку, отключив соединение. Обычно мошенники после этого больше не проявлялись. Но тут видимо попался особо настырный кадр. Через секунду снова раздался назойливый звук телефона, правда высветился другой, но не менее незнакомый номер с кодом другого города +7939… Лев Михайлович нажал дребезжащий зелёный кружок приёма звонка.
- Вы почему трубку бросаете?!!! Вы не понимаете, что с Вами полиция разговаривает! Вы что не понимаете всю ответственность! – кричали на другом конце провода, непонятно из какой точки нашей огромной Родины, может из Магадана…
- А это опять ты… Так напомни ещё раз, кто ты, откуда…
- Вы что, издеваться вздумали? Я Вам третий раз говорю, я - лейтенант Капоненко.
- А из какого РОВД?
- Северо-Восточный округ Москвы.
- А почему Вы по телефону звоните, да ещё мобильному, да ещё с двух разных номеров? Нет, давайте как-то официально вызывайте. И дайте мне телефон вашей дежурной части, я проверю работает ли там лейтенант Кабаненко и занимается ли он расследованием мошенничества.
- Да Вы что, совсем страх потеряли? Сотрудника вздумали проверять?
- А что, имею право, так какой телефон дежурной части?
- Звоните 102, спросите отдел по борьбе с экономическими преступлениями!
- 102? – недоверчиво переспросил Лев, - а такой ещё есть? Вроде на «112» всех перевели… Чо ж не «ноль-два» то?
- Нас оставили! Так, прекратите шуточки шутить, доиграетесь! Надо вам звонить – звоните «102».
- А как же я позвоню, я ж совершенно в другом городе?
- Да, мы знаем, что Вы сейчас в Саратовской области… - выдал себя «Кабаненко».
О, смотри-ка, угадал. Всё-таки где же он карту неудачно засветил, на каком сайте…
- Мы из Москвы, - продолжил «лейтенант», пытаясь реабилитироваться, - но тут ничего странного нет.
- Да ладно? А мне вот это кажется очень подозрительным. Так почему вы не можете вызвать меня официально?
Пропустив его слова мимо ушей, видимо ему такой расклад подозрительным не казался, «лейтенант» продолжал гнуть свою линию:
- Нам надо задать вам несколько вопросов, когда мы Вас вызовем, будет уже поздно! Вы готовы отвечать?
- Нет.
- Вы понимаете, что без Вашего содействия нам очень трудно доказать факт мошенничества? Так вот, гражданка Соколова Светлана Прокофьева обратилась в банк, предъявила нотариально оформленную доверенность, подписанную Вами, попыталась снять сто тридцать тысяч рублей и оформить на Ваше имя потребительский кредит, сославшись на то, что вы находитесь в тяжёлом состоянии в больнице и сами этого сделать не можете. Вы подтверждаете её слова?
Интересная сказочка, браво, такого ещё не было. Вот не устают эти деятели каждый раз придумывать что-то новенькое. В этот момент, слева какая-то иномарка в наглую стала перестраиваться в его ряд, не обращая внимания на то, что она сейчас может в колее стукнуться в него бочиной.
- Ты куда лезешь, говнюк?
- Что-что? Что значит куда лезешь! Выбирайте выражения! Это наша работа!
Лев Михайлович, гудя и сверкая фарами еле сумел в очередной раз увернуться от безбашенного камикадзе на заледеневшей скользкой дороге.
- Почему Вы опять замолчали, Лев Михайлович? - привёл его в себя голос в динамиках, - Вы отказываетесь давать показания? Отказываетесь предоставлять информацию?
- Какую?
Тут, наверное, будь мошенник, он же «лейтенант Капоненко», честным человеком, то должен был бы откровенно сказать: «Такую, чтобы снять деньги у тебя с карты, желательно номер и CVV-код». Но увы, «сотрудник» был вруном…
- Вы понимаете, сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела и без Вашей помощи мы не сможем его возбудить! - всё больше возбуждался и возбуждался, как то самое уголовное дело, и плевался слюной в трубку, выходя из себя, разводящий.
- Что, прямо вот так вот, по сотовому из другого города, возбуждаете уголовное дело? Боюсь это у вас никак не получится.
- Так! Мне надоело, Вы готовы под запись сказать, что отказываетесь от дачи показаний, учтите наш разговор записывается! – в трубке что-то пикнуло.
- Я буду разговаривать только официально! Всё, извини, мне некогда.
Лев Михайлович повесил трубку, больше никто не перезвонил. За приятной беседой с телефонным мошенником время пролетело быстро и он добрался до дома, так что мог только поблагодарить его за развлечение и компанию. Вот, видишь, и от него польза какая-никакая, а есть.
Пока Лев Михайлович поднимался от подъезда до квартиры, он всё раздумывал, как же изменяются приёмы аферистов. Буквально пару лет назад это были звонки неразборчивым голосом «Папа, я попал в беду!», в то время как его малолетний ребёнок спокойно спал в кроватке. Кстати, его мать, лет пять назад, чуть-было не попалась на эту удочку, благо отец всё понял и начал орать в трубку. Потом SMS-ки "Кинь деньги на телефон, я с другого номера". А теперь смотри-ка, мошенники эволюционируют, от "службы безопасности банка" до сотрудников полиции доросли, карьера в гору попёрла, чего-то только не выдумают.
Тут ещё повадились звонить женскими голосами, тоже в основном с московских номеров, со всеразличных "центров здоровья", всех видов и направлений, со счастливой новостью о том, что Льву Михайловичу выпала великая честь быть удостоенным абсолютно бесплатной комплексной диагностики и даже одного сеанса лжемедицины в подарок. Эти товарищи звонят ему просто каждый день, да не по разу. Однажды, когда Льву в сотый раз предложили бесплатно похудеть, он вспылил и контратаковал:
- А почему Вы мне похудеть предлагаете? Я же вешу всего сорок килограмм при росте два метра? У Вас случайно услуг потолстения нет?
- Потолстения? - замешкавшись от неожиданности промямлила лже доктор, - Не знаю... Мне надо уточнить, я думаю мы что-нибудь для Вас придумаем...
Льву Михайловичу мошенники звонили так часто, что порой казалось, что скоро он круглые сутки будет разговаривать только с ними, а если принять все их "подарки", то точно можно стать пожизненным миллиардером.
- Лев Михайлович, - радостно сообщал очередной "осчастливливающий", - поздравляем, Вам одобрен уникальный кредит в один миллион под кх-кх процентов годовых, давайте уточним паспортные данные и номер карты.
- Лев Михайлович, - следом опять голос женщины, - это Вас от провайдера интернет беспокоят! Мы для Вас согласовали уникальный тариф, нам только надо указать Ваши адрес и ФИО, Вы по какому адресу проживаете? Что? Ямало-Ненецкий автономный округ? Город Салехард, улица Ленина, дом 1? Да, конечно, у нас есть там техническая возможность!
И такая дребедень целый день, целый день... То тюлень позвонит, то олень.
Стоит только зевнуть, расслабиться, как подловят лиходеи и денежек лишишься. Лев Михайлович закрыл железную дверь, разделся, стал разогревать ужин и больше о данном комическом инциденте не вспоминал. Всё равно скоро опять позвонят, интересно, что в следующий раз выдумают…