В деревне только ленивый не гадал от кого же у Маньки сын народился. Мало того, что и посадить за такое могут, мудрено ли, в пятнадцать то лет и уже мамашей стала, но и второе - подозреваемых пруд пруди.
Манька, конечно, сразу ткнула на самого богатого. Ну, а чего мелочиться. Сама то сколько горюшка от своей бедности хлебнула с больной бабкой и матерью алкоголичкой. Надеялась, что может хоть тут повезет.
Но санитарка в местной поликлинике сразу отрезала.
--Я,- говорит,- уже не одни такие роды принимала. Эти третьи. Один в один семейство Горбуновых. Что Витька, что младший брат его Валерка, что нынче сверточек лежит. Все на одно лицо будут. Сильная генетика.
Слухи само собой распространились быстро. Всё бывшие кавалеры открестились и были счастливы, но и Витька радостью не всполыхал. Хоть и был он парнем свободным, но на Маньке женится тоже не хотел, о ребенке вовсе не мечтал и вообще собрался, да и укатил в большой город.
Никто из семейства Горбуновых ребенка не признавал. Ходили они по одним и тем же улицам, здоровались, но и дело с концом.
Да ладно бы, фиг с ними, с родственничками такими. Всякое в жизни может быть. И абсолютно чужой ребенок может на кого-то походить внешне, без экспертизы можно и не верить. Но тут просто вылитый. И поведение, и манеры, и характер тот же.
-- Нинк, ну ваш же внучок,- затевали односельчане Витькину мать,- сердечко то не ёкает? Ведь мучается же пацаненок в этом бедламе. Хоть помогли бы чуток чем. Подарочек какой, одежки что ль к школе прикупили.
-- Вот ваше это дело?,- с пренебрежением отбивалась Нина Ивановна от людей,- ну что вы все лезете! своей жизни что ль нет? За собой бы вон следили, да за своими чадами. А то алкаш на алкаше по деревне. А они о жгучих переживают.
А однажды прадед Женькин всей деревне мёд к празднику раздавал. Всем детишкам по маленькой баночке. И Санька услышал. И тоже побежал. Но дед вышел на порог и очень сурово ему сказал тогда:
-- Нету мёда. Кончился. Аккурат перед тобою последнее из бидона выскреб. И ты это, малец, не ходи сюда больше. Никогда не ходи. Понял?
***
Вырос Санька. Трудно ему пришлось. Работать надо было начинать очень рано. С младших классов дрова сам научился пилить, печку топил, бабку старую сам кормил, при чем тем, что сам и приготовил. К соседской старушке бегал помогать, та ему на хлеб деньжат подкидывала.
А отец его биологический, Витька, помер. И брат его младший, Валерка. Связались там, в большом городе, с плохой компанией, и точно никто и сказать не может, что там с ними произошло.
Остались только Нина Ивановна, да старенькие ее родители. И все какие-то больные, да немощные. И позвали они тогда к себе единственного их внучка-правнучка. Долго плакали, да горевали. Много разговаривали, объясняли все молоденькому парнишке и добились-таки своего. Всех Санька простил, всех доходил и схоронил каждого в свое время.
Не обозлился за жизнь такую трудную, за несправедливости... Просто всех простил, закалился и стал сильным.
Нет ничего ни плохого, ни хорошего в этом мире. Есть только наше отношение к чему-либо.
Ведь жизнь прожить не поле перейти.