Найти тему
АвтоГараж

Почему токопроводящая дорожка на корпусе аккумулятора и хотя это очевидно, но многие не догадываются

Ни для кого не секрет, что аккумулятор часто разряжается после стоянки на улице в зимний период, либо вообще продолжительной стоянки, тогда уже не так и важно, где машина находилась в гаражном боксе, либо на свежем воздухе.

авто около гаража
авто около гаража

В любом случае стартер крутит с большим трудом, напряжение на аккумуляторе проседает, стает понятно, что где-то идет саморазряд батареи. Но как это проверить наверняка?

Одним из самых простых способов остается проверка наличия токопроводящей дорожки на корпусе аккумулятора. Для проверки понадобится только мультиметр, а сама процедура определения не займет и 3 минут со всеми приготовлениями.

Единственным условием служит то, что аккумулятор должен быть сухой и чистый, (а не во влажной испарине от холода, например, либо через чур грязный), тогда и без замеров понятно, что никаких успокаивающих результатов тестер не покажет.

тестер
тестер

Но если все в норме, тогда проверить есть или нет на корпусе аккумулятора какие-либо загрязнения, которые могут проводить ток, очень просто.

Перевести мультиметр в режим измерения постоянного напряжения, один щуп подключить к вводной клемме аккумулятора, а вторым щупом поочередно точечно касаться в разных местах на корпусе аккумулятора в промежутке между его клеммами.

проверка
проверка

Проделав процедуру с одной клеммой, затем подключиться к другой, внимательно наблюдая за показаниями тестера. Если токопроводящей дорожки не будет, то показания мультиметра будут равны нолю, если будет загрязнение, которое проводит ток, тогда мультиметр покажет напряжение.

показания тестера
показания тестера

Это будет свидетельствовать о том, что есть токопроводящая дорожка, по которой идет саморазряд аккумулятора. Если эта дорожка пролегает по всей длине корпуса от одной клеммы к другой, тогда аккумулятор будет саморазряжаться. Поставьте «лайк» и подпишитесь на канал «АвтоГараж».