Найти тему
Пилот параплана

Что такое параплан.

В каждом блоге про парапланеризм на Дзене есть статья, дающая разъяснение, что такое параплан. У себя я не выкладывал таковой, думая, что эта та информация, которой и так полно в Дзен. Но сейчас решил, что не буду отходить от общепринятых стандартов и заново изобрету велосипед. Я ведь художник и вижу парапланы немного по своему.)))

Два брата.
Два брата.

С чего всё началось.

Когда-то, в шестидесятые годы прошлого века к американскому инженеру Дэвиду Бэрришу обратилось NASA, с просьбой изобрести управляемый парашют для спуска их космических кораблей. Так же, не помню в то время или нет, но оно обратилось ещё и к инженеру Рогало. Тот недолго думая, изготовил конструкцию, напоминающую дельтаплан.

Бэрриш пошил крыло, напоминающее современный парашют и стал его испытывать. А испытывал он его в Скалистых горах, стартуя с лыж. Так, катаясь на горных лыжах, полетывая со склонов и получая немалые деньги, он проводил время. Рогало же так проводить время не мог. Дельтаплан - штука увестистая и не располагающая к легкомыслию. Отсюда и пошла разница в темпераментах у парапланеристов и дельтапланеристов.

Через некоторое время, вдоволь заработав и накатавшись на лыжах, Бэрриш понял, что космические корабли правительство США сажает на воду и потому не сильно парится о точности приземления. Тихий океан большой и редкий парашют сможет долететь до его середины (как сказал классик). Потому, прекратив получать деньги от NASA, он быстро переквалифицировался и стал продавать свои парашюты всякой десантуре, продолжая полётывать на них с гор.

Первый параплан.

Но первый коммерческий параплан изготовила швейцарская фирма Ailes de K. Эти ребята первые просекли, к 1978 году, что о такой фигне всегда мечтал обыватель, пуская бумажных змеев и убегая от саблезубого тигра. А если так, то можно и поднять на этом бабла. Дальше - больше и вот, мы имеем то, что имеем.

Парапланеризм сейчас.

В наши дни парапланеризм - большая индустрия, обороты которой исчисляются миллионами долларов в год. Говорят, что по всей планете нас насчитывается чуть больше миллиона человек. Как говорится, мечтать хорошо, а вот воплощать свои мечты в реальность не все спешат.

Мировой рекорд установил пилот из Швейцарии Мишель Сигель (Michael Sigel). Мишель пролетел 551 км в Бразильском Кайко (Caico) 7 октября 2018 года. Пилот стартовал с лебёдки в 6:54 утра. Его полёт длился почти 11 часов. Вот его страничка в FAI. Я слышал, что его рекорд побит, но какая разница? Сейчас уже никого не удивишь маршрутом в 100 километров, даже не самые спортивные крылья имеют коэффициент планирования 10+ (отношение высоты к пройденному расстоянию).

Парапланы бывают разных назначений. Их сертифицируют по международным стандартам - по безопасности и прочности. Есть крылья учебные, спортивные, моторные, пилотажные, облегченные, просто для фана, тандемы. Все они инструменты и у всех аппаратов свое назначение. Вес комплекта оборудования колеблется от трёх - четырёх килограммов до сорока, а у моторщиков и до ста пятнадцати ( эта цифра позволяет в России летать без документов на технику и удостоверения пилота). Приходите учиться и выбирайте то, что вам больше подходит.

Как научиться.

Для того, чтобы понять, нужен вам параплан или нет, попробуйте полетать в тандеме с инструктором. Попросите его слетать с вами маршрут и вы поймёте, укачивает вас или нет. Это главное. Полёт должен приносить кайф, а иначе это - мазохизм. Если не укачивает, значит эта тряпочка может стать частью вашей жизни и есть риск того, что все свободные деньги вы будете спускать в компании таких же чокнутых.

Маршрутный полёт в тандеме
Маршрутный полёт в тандеме

Но не стоит забывать, что параплан - вещь летальная и может принести как радость, так и великое горе. Потому вам рекомендую учиться у надёжных инструкторов. Как понять, что инструктор надёжен? Желательно, чтобы его рекомендовали несколько человек, которые сами занимаются парапланеризмом уже несколько лет. Думаю, это главный критерий.

Хороший инструктор должен зарабатывать, потому приготовьте немного денег на инструктора и раза в 3-6 больше - на снаряжение. Оно тоже должно быть хорошим. Ну и приготовьтесь к работе. Ведь обучение полётам это труд, особенно на первом этапе.

Если появились вопросы - задавайте их в комментариях. Буду рад ответить. Так же подписывайтесь на мой блог.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц