Народ, всем запотевающий привет, рад видеть вас на канале для взрослых и адекватных людей.
Сегодня рассмотрим причины запотевания фар и поговорим о том, как бороться с этой неприятностью. С ней сталкиваются владельцы не только поддержанных, но и новеньких автомобилей.
Потому что ничего хорошего в запотевании нет. Влажность внутри фары, разрушает покрытие отражателей, ухудшает освещённость, искажается светораспределение, что приводит к ослеплению встречных водителей. Ну а про электрику и говорить нечего, контакты окисляются, лампы перегорают раньше времени.
Видео версия данного материала с графиками, скринами и иллюстрациями: https://dzen.ru/video/watch/63d617782c4eb27fbc5da38f
Кстати, часто запотевают даже исправные и целые фары. Происходит это по следующей причине. Включенные лампы, нагревают находящийся внутри фары воздух.
Чтобы оптика вентилировалась, блок-фары делают не полностью герметичными. Давление выравнивают специальные клапаны, сверху и снизу корпуса, через которые идёт воздухообмен. Благодаря этому, посредством обычной конвекции, нагретый воздух выходит через верхние отверстия, а холодный подаётся через нижние. Таким образом, происходит проветривание блок фары.
В бюджетных автомобилях, вместо клапана, предусмотрена трубочка, направленная вниз, а у машин посовременнее и подороже, для вентиляции использованы специальные клапана с маленькими фильтрами. Фильтры устанавливают, для очистки поступающего воздуха от пыли.
После выключения, фары начинают остывать, давление в них снижается и через клапаны засасывается воздух из атмосферы. Осенью или весной — когда воздух холодный и влажный — на стёклах изнутри разогретых фар выпадает конденсат. Так же, практически всегда, конденсат выпадает после мойки, если перед ней у вас были включены фары.
Раньше фары были не глубокие и практически вертикальные. Сейчас же, фара является дизайнерским элементом и в большинстве своём имеет очень глубокую и заострённую форму.
Как правило, на фарах такой сложной формы, особенно в уголках, будет выпадать влага из воздуха, поскольку какой-либо конвекции в этом месте фар просто нет.
Более того, современная светодиодная оптика, практически не греется, соответственно гораздо хуже прогревается весь объём фары и воздухообмен происходит совсем в малых объемах.
Производители качественной оптики (на пример Koito или BOSCH), на пластик фары изнутри, наносят специальный слой, снижающий запотевание. Но и это решение на 100% от него не спасает.
Поэтому производители, не считают запотевание фар дефектом, и допускают кратковременное его образование.
Как убрать влагу?
Если влага внутри оптики не испаряется, и даже скапливается в целые капли — срочно ищите причину.
Сначала нужно принудительно просушить фары. Самый простой способ — снять с оптики защитные крышки и включить ближний свет, примерно на пол часа, пока запотевание не уйдет.
При солнечной погоде можно просто снять крышки и оставить машину на солнышке на пару часов. Ездить без крышек не стоит, иначе внутрь попадёт пыль и осядет на отражателях.
После того как вы просушили фары, необходимо устранить причину запотевания, чтобы всё не повторилось вновь. Если авто не новый, в первую очередь проверьте дренажные клапаны на корпусе фар.
Как правило они выполнены в виде изогнутых трубочек с поролоновыми вставками или мембран с несколькими отверстиями. Со временем, они могут забиваться, особенно при езде по пыльным дорогам и тогда, воздухообмен в фаре нарушается, влага не испаряется, и выпадает конденсат. При необходимости прочистите клапаны, замените поролон на новый.
Так же, осмотрите уплотнения на защитных крышках и патронах ламп, они могут терять эластичность и трескаться. Так же проверьте, до конца ли они защелкнуты.
У меня на новом корейце потели обе фары. В гарантийном ремонте мне отказали, ссылаясь на то, что запотевание - не гарантийный случай и это нормально. Но, запотевание после мойки уходило в течении недели, а это очень долго.
Я осмотрел фары и обнаружил что защитные крышки закручены криво, не по резьбе, соответственно не герметично. Я их снял, просушил фары ближним светом за пару часов и одел крышки как положено, проблема ушла.
Второй случай был, когда на 10 летней Тойоте, резко стала потеть одна фара, причем это было даже не запотевание, а капли воды. Два раза сушил фару, пока не обнаружил порванный резиновый уплотнитель крышки фар, который просто рассохся от температур и старости. Заменил уплотнитель - проблема ушла.
На мазде я до конца как то не защёлкнул габарит, когда их менял, и фара то же потела, пока я не обратил на это внимание.
Если автомобиль вы покупали не новым, помимо вышесказанного стоит убедиться в отсутствии трещин на корпусе и пластике фар. Сделать это можно в ёмкости с водой. Погрузите фару стеклом вниз и проверьте нет ли протечек, если они будут – обнаружите где. Только не погружайте под воду клапаны вентиляции.
После этого нужно обеспечить полную герметичность фары, вентиляция которой осуществляется только через штатные клапаны.
Как сделать, чтобы фары больше не потели?
Чтобы минимизировать или даже полностью устранить запотевание исправных фар, есть несколько хитростей:
- По возможности отключайте фары за несколько минут до въезда на мойку, чтобы дать им полностью остыть.
- При мойке моторного отсека под давлением, минимизируйте попадание струи на обратную сторону фар. Можно повредить уплотнители или другие нежные элементы фар.
- Устранить небольшое запотевание в уголках фар мне помогла установка, светодиодных габаритных ламп, вместо штатных ламп накаливания.
- Автомобилям имеющих «детскую болезнь» в виде запотевания фар, может помочь пару пакетиков с силикагелем — он впитает часть влаги. Kia и другие производители иногда устанавливают такой тюнинг с завода.
-Ну и не забывайте иногда проверять дренажные клапаны и очищайте их.
Самое главное помните: если фара исправна, то бояться, в общем-то, нечего. Запотевание должно исчезать так же быстро, как и появилось. Фара «дышит» — и это нормально. Если нет - ищите причину.
Берегите себя, берегите своих близких, следите за своими автомобилями, скоро увидимся.
Автомобили из Японии и Кореи под заказ: http://japanexport55.ru
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: https://vk.com/market-116159268
Наш Телеграм канал: https://t.me/projectx55
Группа в VK: https://vk.com/club116159268
Купить ТОПовые Масла на PAO + Ester: www.extreme-oil55.ru