Найти тему
Кинообыватель

«Глубокое влияние»: фридайвинг, любовь и ненависть, странная смерть

Французская спортивная драма «Глубокое влияние»/ Sous emprise 2022 года привлечет как любителей экстрима, красивых морских пейзажей, так и любителей психологического кино. И еще интересно смотреть на неизвестных и не приевшихся актеров, которые здесь хорошо справились со своими ролями.

Помните трагическую новость, облетевшую мир: в августе 2015 года без вести пропала 22-кратная чемпионка мира и обладательница более чем 40 мировых рекордов Наталья Молчанова, которая тоже занималась фридайвингом. Это произошло в Средиземном море неподалеку от берегов Испании.

Фильм «Глубокое влияние» как раз об этом виде спорта. Молодая девушка Роксана, бросив учебу в Париже, начинает заниматься фридайвингом на курсах, которые проводит титулованный чемпион Паскаль Готье. Между ними происходит бурный роман, она влюбляется в этого мужчину с повадками альфа-самца.

Картина интересна тем, что объясняется, как происходит погружение, затем всплытие, для чего нужны страхующие, те или иные штуки – баллон, шар и прочее. То есть вы будете иметь представление о технической стороне фридайвинга.

Но помимо этого вы узнаете, что у Паскаля, по словам его друга, высокий болевой порог.

- Что отличает великих дайверов? Их умение терпеть боль.

Представьте себе, что на нижней платформе, куда опускается фридайвер, легкие становятся размером всего лишь с апельсин (!). А погружаются они в специальном костюме, в очках, но всего лишь с прищепкой на носу. На глубине случаются обмороки, и надо быстрее вытащить спортсмена на воздух и оказать неотложную помощь.

Это самый одинокий командный вид спорта – так говорит Паскаль. Погружение в глубины моря и нахождение там он сравнивает с медитацией. Да, подтверждаю на своем опыте всего лишь снорклинга.

Помню, когда снорклила в Красном море, куда еще проникал солнечный свет, но чуть глубже нырнув и посмотрев в сторону, увидела темно-синюю бездну, почти черную. До сих пор помню жутковатое впечатление от этой картины. Казалось, что она может засосать тебя и уже никогда не вернуть. Несмотря на страх, подводный мир - это сказка в реале и волшебство. Увидев всю красоту подводного мира, уже невозможно остановиться.

Одри Местре и Франсиско Феррерас
Одри Местре и Франсиско Феррерас

Лента снята по мотивам реальных событий, хотя в конце говорится, что любые совпадения случайны. Паскаль и Роксана – прототипы Франсиско Феррераса и Одри Местре. Девушка в возрасте 28 лет погибла в октябре 2002 года в Доминикане из-за технической неполадки: баллон с воздухом оказался пуст, а он нужен для заполнения кислородом специального шара, с помощью которого фридайверы поднимаются на поверхность. Она хотела установить мировой рекорд как среди женщин, так и мужчин, погрузившись на глубину 171 метр, в то время как рекорд составлял 162 метра. Просто есть люди, которые обвиняют в ее смерти Франсиско, который был ее мужем и тренером.

-3

В фильме есть и психологическая сторона. Почему Роксана отдала предпочтение любвеобильному Паскалю, а не молодому дайверу Тому? Типаж Паскаля часто встречается и в жизни. Нарцисс, брутальный мужчина, нравящийся женщинам, с травмами детства, впрочем, и у Роксаны тоже своя печальная личная история. Их взаимоотношения, от любви до ненависти, неплохо показаны, и, хотя явно в ленте этого нет, можно поверить, что отсутствие воздуха в баллоне дело рук Паскаля. Фильм есть фильм, никто доподлинно не знает, что произошло на самом деле. Могут быть только версии. Но согласитесь, отсутствие воздуха в жизненно важном снаряжении в таком опасном виде спорта это что-то из ряда вон выходящее.

Кому нужны эти рекорды погружения? Такой вопрос возникает после просмотра этой картины. Да, найдутся красивые ответы насчет узнавания пределов человеческих возможностей и прочее. А дело, возможно, в психологии и даже физиологии человека. Хапнув адреналина, он уже не может без него. Он становится своего рода наркотиком. Ну а насчет психологии вы и сами все понимаете.

Еще фильм о фридайвинге: «Один вдох»: фильм и реальность. Королева фридайвинга Наталья Молчанова: на пределе возможностей