Найти в Дзене
Курский Транспорт

Обитатели депо: РВЗ-6

Трамваи модели РВЗ-6 Рижского Вагоностроительного Завода эксплуатировались в Курске очень мало, с 1962 по 1970 год, а позже лишь в виде сетеизмерителя. Как и во многих других городах, трамвайное хозяйство отказалось от них в пользу чехословацких Татр Т3.

Трамвай РВЗ-6 в Северном депо. 6 таких вагонов были переданы из Курска в Коломну.
Трамвай РВЗ-6 в Северном депо. 6 таких вагонов были переданы из Курска в Коломну.

В 1949 году была завершена разработка нового трамвайного вагона. Основными нововведениями были переход от непосредственной (высоковольтной) системы управления к низковольтной РКСУ, использование мостовых тележек с рельсовым тормозом (тот самый "утюг", прижимающийся к рельсам на остановках).

На протяжении почти десяти лет проводились доработки модели, которая в 1960 году получила наименование "РВЗ-6".

Экипаж РВЗ-6 перед выходом на линию.
Экипаж РВЗ-6 перед выходом на линию.

В Северном депо до 2012 года стоял сетеизмеритель НТТРЗ под номером С-11. На рубеже 21 века он был выведен из эксплуации и использовался в качестве сарая. Позднее его постигла участь всех трамваев-сараев и неиспользуемой техники.

Сетеизмеритель НТТРЗ в Северном депо.
Сетеизмеритель НТТРЗ в Северном депо.

Как и МТВ-82, РВЗ-6 получили положительные отзывы от пассажиров и технического персонала депо, но при замене на Татры Т3SU часть из них была передана в Коломну, а часть распилена на металлолом и запчасти.

Трамвай РВЗ-6 на улице Ленина в районе Центрального Универмага.
Трамвай РВЗ-6 на улице Ленина в районе Центрального Универмага.
Дорогие читатели, огромное спасибо вам за лайки, для меня ваше внимание очень важно.