Найти тему
Boomer Gamer

Tunguska – The Visitation Атмосферный экшн в духе сталкера. Обзор на игру

Оглавление
Скриншот из steam https://store.steampowered.com/app/1601970/_/
Скриншот из steam https://store.steampowered.com/app/1601970/_/

В данном посте речь пойдет о незаслуженно малоизвестной игре, пропитанной духом игры STALKER. Разработчик (Rotorist Workshop) охарактеризовал эту игру как экшн, приключения, инди. Однако, я бы с уверенностью добавил бы сюда хоррор именно за атмосферность.

Геймплей и механика приятно удивили оружием, рецептами с возможностью изготовления лекарств, квестами, загадками, врагами, системой торговли, наличием аномалий, ну и конечно интересным сюжетом. Теперь расскажу подробнее.

Сюжет Tunguska – The Visitation

Действие игры разворачивается в 1980-е годы. Сюжет Tunguska – The Visitation начинается в кабинете офиса американского издательства. Главный герой получает задание от начальства съездить в СССР, на север Красноярского края в район реки Подкаменной Тунгуски, где в начале XX века произошел непонятный феномен, который привел к мощному взрыву. Вообще стоит заметить, что в данной игре нет сюжетных аудио-диалогов и всё нужно читать, что кстати может зайти не многим, но данный способ подачи и коммуникации с игроком добавляет уникальности и усиливает погружение. Кроме того, читать все сообщения, дневник, диалоги очень важно для понимания прохождения, т.к. только там содержатся подсказки и ответы.

После брифинга от руководства, главный герой добирается до Тунгуски, точнее до села Зерново, в котором ему предстоит встретится с Бритвой – главарём местной банды. Далее сюжет развивается по мере выполнения заданий от ключевых персонажей. Он довольно линейный, хотя есть и побочные задания, например зачистить ту или иную локацию от монстров или бандитов. Эти задания отображаются в левом нижнем углу на специальном дисплее. Вообще интерфейс игры мне чем-то напомнил Fallout.

Локации

Вся игра поделена на несколько локаций, перемещаться в которые можно только пешком. Для ориентации на местности используется компас. Есть определенные условия, которые не позволят вне миссий исследовать новые локации, т.к. они открываются только по мере прохождения. Но по открытым ранее можно ходить и выполнять там разные побочки – зачищать местность от мутантов и бандитов, лутать их и продавать или менять на нормальные вещи.

Оружие

Система вооружения в игре очень неплоха и продумана. В начале игры можно найти монтировку (привет, доктор Фримен!), которой можно гасить простых врагов – волков, зомбаков. Кстати, если врагов убивать именно холодным оружием, из них можно получить больше лута (сердца, мозги, кровь). Разнообразие оружия в игре весьма неплохое – есть пистолет Макарова, револьвер с более крупным калибром, обрез, помповое ружье, АК-47 и другие. Примечательно, что все оружие в игре имеет износ, от которого зависит точность стрельбы и наносимый урон. Модификаций не предусмотрено, но есть система восстановления с помощью аномалий (миссия Безумный механик).

Рецепты

В Тунгуске можно создавать различные сыворотки. Для их создания нужны рецепты и компоненты (растения, органы мутантов, спирт), которые можно найти как в сюжетных миссиях, так и просто обследуя локации. Примечательно, что создавать их можно только в определенных местах – специальные столы-лаборатории.

Система торговли

Почти с каждым дружелюбным NPC в Тунгуске можно поторговаться. Охотникам и сталкерам более интересны оружие и сыворотки, профессорам – компоненты для лекарств и сывороток.

Здоровье и сохранение.

Как пройти тунгуску? Нужно больше спать! Больше спать, чтобы сохранятся. В игре интересная система пополнения здоровья. Просто так съесть колбасы – здоровья не восполнит. Нужно съесть колбасы и поспать. Тогда и здоровье восстановится, и игра сохранится. Если лечь спать и не поесть – то игра сохранится, а здоровье не восполнится.

Взаимодействия с мутантами может привести к заражению. Нужно будет лечение. Заражение от Т-синдрома лечится Посещением. Это как выброс в игре Сталкер. Также нужно обращаться внимание на радиацию – следить за шкалой радиации на табло, а если есть счетчик Гейгера – то использовать его. В зонах с радиацией нужен противогаз и таблетки йодистого калия. Без этих штук даже не стоит соваться в такие места. Если есть сыворотка от радиации – еще лучше!

Аномалии

В игре есть несколько аномалий. Пройти аномалии в Tunguska The Visitation не очень сложно, некоторые можно услышать или же бросить камень (или болт). Просто обходите их стороной. Кстати, аномалии можно использовать и в своих целях – например заманивать туда врагов. Правда тогда от них ничего не остается и облутать будет некого.

Вместо вывода

Вот такой получился обзор на игру Tunguska The Visitation. Я нарочно не описал весь сюжет, а также не рассказал о врагах, их поведении, а также о механике ведения боя. Пусть это будет приятным бонусом для игроков.

Вне всякого сомнения, игра Тунгуска Посещение меня зацепила. И не только меня. Думаю, что некоторые геймеры уже просто присытились наворотами графики, всеми этими тяжелеными (100ГБ и выше) играми, протяженностью сюжета в 3 часа, и Тунгуска Посещение станет глотком свежего воздуха, позволит окунуться во вселенную сталкера с видом сверху, спокойно, лампово, под кофе с плюшками, изучить окрестности Тунгуски и пройти пусть от журналиста газеты до матёрого сталкера.

Прохождение игры записывал и выложил на своём канале:

Тунгуска: Посещение (Tunguska The Visistation)

Пост взят из моей страницы на Пикабу

Tunguska – The Visitation Атмосферный экшн в духе сталкера.   Обзор на игру