Ещё в 2018 году Глава департамента образования Москвы Исаак Калина (теперь у него другая должность) добился того, что иногородние учителя, которые впервые устраивались на работу в столичную школу, должны были сдать ЕГЭ по профильному предмету и показать уровень не ниже среднего.
«Для того чтобы стать московским учителем эта процедура становится традиционной», - цитировал в тот год «Интерфакс» Исаака Калину.
«Директор школы, как работодатель, обязан защищать своих школьников от непрофессиональных людей», - говорил Калина.
Идея, в принципе, была неплохой, но в последнее время московских учителей повсеместно заставляют сдавать ЕГЭ и платить за это. Этим озаботился профсоюз "Учитель".
Предвижу, что многие родители одобряют эту практику. Встречала комментарии типа такого: «Значит, нашим детям под камерами сдавать можно, волноваться, нервничать, а учителям почему бы тоже не побыть в их шкуре!»
Но, уважаемые родители! Учителя сами сдавали экзамены в школе, получали аттестат, потом учились в университете и сдавали десятки экзаменов по разным дисциплинам, а потом сдавали государственные итоговые экзамены. Сколько можно находиться человеку в режиме вечных экзаменов? Так никаких нервов не хватит! А детей учить кто будет?
Руководство профсоюза «Учитель» озадачено тем, что возможность попробовать сдать ЕГЭ превратилась в последнее время в обязанность для всех учителей. А ведь изначально процедура эта была добровольной.
Работа учителя и так напоминает кошмарную гонку с препятствиями, отчётами и многочисленными обязанностями. А теперь ещё этот кошмар - сдача ЕГЭ в рамках диагностики МЦКО — Московского центра качества образования.
Всеми правдами и неправдами московских учителей принуждают сдавать ЕГЭ, даже тех педагогов, которые не готовят школьников к экзаменам. К тому же, экзамен приходится оплачивать самим учителям.
Профсоюз «Учитель» ПРЕДПОЛАГАЕТ, что у этого явления есть две причины:
1. Количество сдавших ЕГЭ теперь влияет на рейтинг руководителя образовательной организации и, вероятно, на его зарплату. И администрация школ угрозами неудобного расписания или снижения нагрузки загоняет учителей на ЕГЭ.
2. МЦКО в свою очередь зарабатывает деньги (экзамен-то платный) и/или получает бюджетное финансирование в зависимости от числа сдавших экзамен.
Почему учителя не хотят сдавать ЕГЭ?
Причин несколько:
1. Постоянные проверки, «повышение квалификации» – это неуважение к их знаниям и опыту;
2. У педагогов элементарно нет времени и сил на это, так как экзамены приходится писать вечерами, тратить бесценное время отдыха.
3. Многих учителей не устраивает качество заданий на ЕГЭ;
4. Нет единых требований, как часто нужно сдавать диагностику МЦКО – раз в год или раз в три года;
5. Принуждение стало повсеместным, хотя никакого юридического основания требовать прохождения этой процедуры от учителей, нет. Но, как говорят учителя, по закону – одно, а в жизни – другое.
Департамент образования и науки Москвы, тем не менее, утверждает, что процедура экзамена не являются обязательной, участие в ЕГЭ происходит исключительно на добровольной основе.
Кроме того, если учитель решил сдавать ЕГЭ в группе, то школа обязана оплатить групповую заявку и освободить учителей от уроков. Если же педагог оформляет индивидуальную заявку на тренинг МЦКО, он самостоятельно оплачивает диагностику.
Предположения профсоюза «Учитель» о причинах принуждения учителей к сдаче ЕГЭ Департамент образования и науки Москвы полностью отрицает и готов провести проверку, если таковые случаи имеются.
Всем читателям спасибо за внимание! Здоровья и благополучия!