Найти тему
Мекленбургский Петербуржец

🇩🇪📰(+)Die Welt: «Почему победа Украины практически исключена» (перевод с немецкого)

Обзор немецких медиа

🗞(+)Die Welt в статье «Почему победа Украины практически исключена» рассказывает, что как это ни горько, но победа Украины с каждым днём становится всё менее вероятной. У киевской армии заканчиваются люди и материальные средства, а враг настраивается лучше и имеет в своём распоряжении огромные запасы. Неудивительно, что западные дипломаты сейчас всё чаще говорят о прекращении огня. Уровень упоротости: умеренный 🟡

❗️Комментарии к данной статье будут переведены в отдельном материале❗️

Автор: Кристоф Б. Шильц. Перевёл: «Мекленбургский Петерубржец»

У Киева мало времени - а Запад лишь наблюдает: украинские солдаты во время боя под Бахмутом © REUTERS/Oleksandr Ratushniak
У Киева мало времени - а Запад лишь наблюдает: украинские солдаты во время боя под Бахмутом © REUTERS/Oleksandr Ratushniak

В начале года на Украине распространялся оптимизм в условиях страшной войны, которая уже почти год навязана стране российской агрессией. Этот год, заявил глава военной разведки Кирилл Буданов, принесёт «радость и победу». Но насколько реальна победа Украины?

Почти невозможно, чтобы Украина вышла победительницей из этой войны. По определению президента Украины Владимира Зеленского, победа означает отвоевание всех оккупированных территорий, включая Крым. Но это невозможно с сегодняшней точки зрения и в данных обстоятельствах - под которыми подразумевается, прежде всего, отсутствие поддержки со стороны Запада. В настоящее время Россия занимает около 18% украинской территории. В будущем эта цифра, скорее всего, будет расти, а не падать. К сожалению.

Каковы причины предсказуемого успеха России?

Во-первых, в ходе дебатов последних недель стало окончательно ясно, что США, Германия и другие союзники по НАТО больше опасаются распространения войны на территорию НАТО, чем угрозы безопасности Запада, исходящей от территориальных завоеваний России на Украине. Логика западных руководителей такова: чем более боеспособными, смертоносными и точными становятся поставки оружия, тем выше опасность «побочного» эффекта. Запад страдает от своего рода самосдерживания и поэтому поддерживает Украину только таким образом, чтобы ей не пришлось немедленно капитулировать.

Во-вторых, Россия на сегодняшний день уничтожила от 60% до 70% критической инфраструктуры на Украине. Не предвидится, что Киев получит от Запада достаточное количество систем противовоздушной обороны, таких как «Ирис-Т», «Насам» и «Пэтриот», чтобы остановить российскую оргию разрушений. Напротив, скудные поставки с Запада до сих пор являются карт-бланшем для российских Вооружённых Сил, которые, по словам начальника Генштаба Норвегии Эйрика Кристофферсена, всё ещё имеют огромные арсеналы ракет и беспилотников.

Но Украина будет всё меньше и меньше способна восстановить разрушенную инфраструктуру - материалов для этого становится всё меньше, и их придётся поставлять из России. Однако без достаточного количества энергии будет всё труднее обеспечивать людей. Кроме того, украинская оборонная промышленность остро нуждается в электроэнергии.

В-третьих, российские военные пытаются противопоставить западному высокоточному оружию массовое и могут привлечь для этого достаточные ресурсы. Это особенно актуально для танкового сектора. По данным лондонского аналитического центра Международного института стратегических исследований (IISS), в распоряжении России скоро будет 4000 танков для развёртывания - сокрушительная масса, которая не только представляет большую опасность для западных танков Leopard, но и позволяет России в любой момент перейти в наступление.

В-четвёртых, чем дольше длится война, тем больше у Украины не хватает солдат. В настоящее время - в зависимости от того, как на это посмотреть - уже идёт восьмая волна мобилизации, причем на фронт отправляются мужчины старше 60 лет. Россия, с другой стороны, скоро призовёт 200 000 свежих сил, и, как утверждается, летом может последовать ещё до 500 000 солдат. Мобилизационный потенциал Москвы составляет около 30 миллионов человек.

В-пятых, Россия, скорее всего, выйдет из этой войны не только как военный победитель с территориальными приобретениями по причинам, указанным выше, но и как политический победитель: по данным Венского института международных экономических исследований (WIIW), экономическое восстановление Украины будет значительно сложнее, чем прогнозирует «Национальный совет по восстановлению Украины». Членство в НАТО, скорее всего, будет исключено в обозримом будущем после прекращения огня или мирных переговоров, а вступление Украины в ЕС - в лучшем случае - займет гораздо больше времени, чем сейчас требует Киев.

А какова нынешняя ситуация на театре военных действий? Пока Запад - хорошо заметный в лице канцлера Олафа Шольца - беспрестанно корчится и не желает выполнять собственное обещание «сделать для Украины всё, что в наших силах», Киев теряет время, чтобы наконец выйти из позиционной войны и перейти в наступление.

Российские войска используют это время для того, чтобы окопаться, установить минные поля, расширить позиции, ввести в бой свежие резервные силы и новую боевую технику, чтобы весной лучше подготовиться к наступлению и обороне. С обещанными поставками боевых танков - Украина просила 300, а получила только около 130 - Украина, вероятно, не в состоянии начать успешные контрнаступления на Кременной и особенно в Запорожье, чтобы перекрыть поставки российским войскам в Крыму.

Это тем более верно, что для успешного танкового наступления на Крым Украине также потребуются ракеты малой дальности с большим радиусом действия (ATACMS), больше бронетранспортёров (обещано 100, Киев требует 500-600), больше артиллерийских систем (обещано 70, требуется 500) и истребителей (обещано ноль, требуется 180 истребителей F-16).

У Киева сейчас мало времени - и Запад наблюдает за этим. Опасаясь пересечь «красные линии», установленные президентом России Владимиром Путиным, Европа и США также ничего не делают для того, чтобы нарушить российскую спутниковую связь, что значительно ослабило бы наступательные возможности Москвы.

Международное сообщество делает многое для поддержки Украины. Но этого всё равно слишком мало, чтобы Киев мог отстаивать свои законные претензии на территориальную целостность. Можно только подозревать, что за этим стоит расчёт. Любой, кто общается с западными дипломатами, всё чаще слышит о страхе перед эскалацией, беспокойстве по поводу усталости от войны в демократических обществах и надеждах на быстрое прекращение огня.

И именно к такому быстрому прекращению огня сводится сейчас участие Запада - разумеется, негласное. В результате Украина преживёт ампутацию территорий.

@Mecklenburger_Petersburger

Мекленбургский Петербуржец в:

Telegram

Яндекс.Дзен

Sponsr.ru

🎚Об упорометре канала «Мекленбургский Петербуржец»🔴🟠🟡🟢🔵