Вступление
Благо современные технологии дают возможность ясно видеть трафик блога, цифры открыто говорят, что моей аудитории в разы менее интересно читать про украинцев, нежели чем про русских. Вообщем-то, а чего удивляться? Своя рубашка к телу ближе, а с этими товарищами у нас и вовсе война. Мне остается это только принять во внимание, и писать больше про русскую эмиграцию, но пока почитайте еще раз про украинцев :)
Почему украинская эмиграция вызывает у меня такой интерес? Большинство из них, ведь реально чужие нам люди, типа поляков или литовцев (ибо большинство из них принадлежали к западным украинцам). Меня главным образом привлекает в изучении этой темы обозрение развития параллельного нам ответвления от когда-то единой нашей общей восточнославянской ветви. Примерно по тем же причинам меня ‘заводят’ поляки со своим языком и историей. С ними, правда, наши пути разошлись, насколько я понимаю, около 1,200 лет назад (они звались - западными полянами, а мы - восточные славяне, будущая Русь - восточными полянами). Однако, так как с (западными) украинцами наши пути разошлись (на мой взгляд) около 300 лет назад (ближе к закату Речи Посполитой), все таки наша родственность во всем заметней. Именах, фамилиях, языке, манерах, вкусах, привычках. Не менее интересно, при нашем уровне близости, рассматривать наши различия. Они даже более интересны чем сходства. И тут есть на что посмотреть, ведь за эти условные 300 лет (западных) украинцев нехило так помотала история, и у них была совершенно другая траектория развития. Пожалуй, основной фишкой украинцев, что особенно видно сегодня, является то, что ‘Заграница’ действительно им помогала и оправдывала их надежды, хотя конечно всегда она это делала сугубо в своих целях, попутно кидая украинцев, если их интересы не совпадали (смотри их опыт с поляками после Первой Мировой Войны или с немцами во Вторую Мировую Войну). Но вместе с тем, Запад кидал русских гораздо больше украинцев, поэтому тут у обоих наций абсолютно разный исторический опыт.
Так давайте-ка я расскажу вам об истории канадско-украинской общины первой половины XX века с фокусом на третьем потоке украинских эмигрантов в Канаду - послевоенном. Речь идет о так называемых Displaced Persons (сокращенно DP), а мой рассказ будет воспроизведением наиболее интересных мест намедни прочитанной мною книги современного канадско-украинского историка Любомира Луцюка - ‘Searching for Place. Ukrainian Displaced Persons, Canada and the Migration of Memory’ (2000). Помимо этнографического интереса, я попытаюсь вывести из судьбы канадских украинцев первой половины XX века некоторые уроки истории, релевантных и для нас с вами.
Отсюда вы может взять бесплатный пдф файл с книгой (на английском).
Об авторе
Луцюк родился в городишке Kingston, Ontario, Canada в 1953 году в семье украинских DP. С детства Любомир был окружен (канадскими) украинцами. Однако, так как его молодость пришлась на: расцвет западной поп-культуры, моду на протест против родителей, а также моду на левизну (которая впрочем не исчезает на Западе с тех самых дней), Любомира по молодости украинская тема не трогает. Более того, суровые рассказы родителей об ‘ужасном СССР, который мучал бедных украинцев’, вызывают даже некоторое раздражение, ибо звучат очень немодно для продвинутой молодежи тех лет, да еще и точь-в-точь повторяют лозунги всяких фашистов и националистов, а быть националистом в среде молодежи в радужные хиппи 1960-е и 1970-е годы это большой харам. Это я, кстати, перефразировал слова Любомира. Однако, где-то в середине 1970-х годов, Любомира таки тянет к корням, и он начинает общаться все больше и больше с украинцами родного Kingston, Ontario. Он начинает документировать их истории, сопоставлять их, а потом и вовсе решает, что он хочет переговорить с каждым украинцем своего города и узнать его судьбу и происхождение.
Когда я прочитал эти строчки из эпилога книги с автобиографией Луцюка (скрины все этой главы полностью прилагаю, ибо она крайне небезынтересна), у меня невольно возникло чувство уважения к Луцюку.
Если вы гуляли по постам моего блога, то вы могли заметить, что за 2020-2021 годы, как-то прогулявшись по одному лондонскому кладбищу в поиске русских могил в мае 2020 года, я затем поставил себе цель обойти так все кладбища Лондона, и сделал это, свидетельством чего собственно и является мой блог.
По итогам обхода украинцев всего городишки, Любомир напишет и издаст свою первую книгу "Ukrainians in the Making: Their Kingston Story" (1980). Я сам же тоже уже начал работать над книгой по кладбищам. Дай бог, у меня тоже все получится.
У меня также вызвало симпатию, что Любомир честно признался, что хотя независимость Украины оказалась конечно приятным историческим событием для него, он сам, относится к ней без особого пиетета, возвращаться на историческую родину, как и большинство канадских украинцев, ни в в коем случае не собирается, считает себя канадцем, и ему куда более интересно исследовать канадских украинцев нежели саму Украину. Также, надо отметить, что Любомир, несмотря на свое свидомое украинство (вряд ли позволяющее ему сказать харам типа ‘Донбасс или Крым - не Украина’), тем не менее, без стеснения, рассказывает о неприглядных сторонах истории канадских украинцев, за что ему огромное уважение, как к историку.
Об этих неприглядных страницах далее и пойдет речь!
Обывателю или образованцу может думаться, что Канада для украинцев всегда была райским местечком с молочными реками и кисельными берегами. На самом же деле, в истории отношений украинских иммигрантов с Канадой было немало ложек дёгтя, и даже одна прямо таки трагическая история. Которую, кстати, следует иметь в виду современным русским эмигрантам на Западе, в том числе и даже обладателям паспортов ‘хороших русских’.
Начнем с небольшой исторической справки.
Первая волна эмиграции украинцев в Канаду начинается в 1891 году, после того как сей поток открывают два галичанина - Iван Пилипiв и Iосiф Олеськiв (кстати, в их бытность их фамилии все еще оканчивались на -ов, а не -iв). К 1914 году в Канаде проживало более чем 174,000 тысячи украинцев, включая даже некоторое количество выходцев из Малороссии и под-румынской Буковины.
Не сказать, что украинцы пользовались большой популярностью в широком канадском обществе. Как это заметно и в наше время, миграционные потоки используются политиками для решения проблем государственного масштаба, невзирая на всякие ‘фи’ от собственных граждан на такие методы решения. Так, большинство канадцев считало украинцев ‘дикими восточными людьми, которые не предрасположены к труду’, и что самое главное к ассимиляции, и канадские политики и публицисты открыто высказывали свое недовольство и ксенофобию по отношению к украинцам, заявляя, что привоз этих неведомых чужеземцев - признак того, что того и гляди, через некоторое время Канада потеряет свое лицо. Гы-гы, в этом они, кстати, оказались правы, с поправкой на то, что это случилось через 100 лет. В каком-то смысле канадцы были правы в своих оценках на украинцев. Из всех народов Канады (не считая наверное местных индейцев) - украинцы были самым неведомым, восточным и незнакомым народом.
Дабы быть объективными, надо отметить, что находились в канадском обществе и украинофилы, и просто заступники украинцев (нередко, как оно часто бывает из среды крупных предпринимателей). Ведь, по большому счету, по прошествии нескольких лет, оказалось что украинцы это просто еще одни европейские иммигранты, а все таки не какими-то неведомые экзотические чудища. Большинство из них тогда основывали свои собственные деревеньки, и жили себе довольно автономно minding their own business или же работая на чужих фермах.
Но вот, спустя 24 года после начала украинской эмиграции в Канаду, начинается Первая Мировая Война, и Британия (частью которой является тогдашняя Канада) с Австро-Венгрией (откуда родом большинство канадских украинцев) оказываются врагами, а украинские канадцы, стало быть, гражданами ‘державы-агрессора’ (гы-гы). Однако, тут не до смеха. 8 тыс. бывших граждан Австро-Венгрии (около 5 тыс. из них - украинцы, остальные - немцы) отправляются властями Канады в трудовые лагеря и у них изымается имущество в пользу государства, еще 80 тыс. (все украинцы) становятся на постоянный учет как ‘вражеские чужаки’ (enemy aliens), а украинская община в целом становится под пристальный надзор полиции и спецслужб Канады.
Надо отметить, что речь идет о санкциях к гражданам Канады и к тем, кто уже успел родится и вырости в Канаде, и даже к тем, кто пытался честно поступить на службу в вооруженные силы Канады будучи гражданином страны. Можно конечно потешаться над украинскими канадцами, которые испражнялись в словесности касательно рабства украинцев в Российском Империи и ссылках в Сибирь, а в итоге в первые концлагеря их сослали на любимом ими Западе, однако я вот так больше смеяться не могу себе позволить. Я сам сейчас живу на Западе, и так как с 24/02/22 РФ находится в интересных отношениях с этим самым Западом и Соединенным Королевством конкретно, я сам теперь нахожусь в интересном положении только лишь из-за своего происхождения. Дай бог все будет нормально, однако сама Британия практиковала подобные Канаде меры во Второй Мировую Войну по отношению к своим немцам и итальянцам (включая граждан и тех кто всю жизнь жил в Британии). Они засунули их, с женщинам, детьми и стариками, в собственные концлагеря. Я узнал об этой неприглядной истории из биографии полюбившегося мне итало-шотландского коллажиста и дизайнера Eduardo Paolozzi (1921 - 2005), коренного эдинбуржца, который провел со своей семьей в британских застенках 3 года - c 1940 по 1943.
Давеча тут писали, что британские спецслужбы следили за известными ковид-диссидентами из числа своих граждан, из чего я делаю вывод, что прямо сейчас спецслужбы Британии пристально следят за своими русскими. Возможно только high-profile. Возможно всеми. Возможно только теми, кто им ‘приглянулся’. И точно невзирая на то какое там у них гражданство. Сейчас выполнять слежку делать гораздо легче чем раньше. Думаю тоже самое касается и всех западных стран по их отношению к ‘их русским’. Продолжать данную мысль мне кажется далее не нужно, сведущий читатель все выводы уже сделал.
Вернемся к украинцам.
После окончания Первой Мировой Войны вышеописанные санкции к канадским украинцам прекращаются. Тут-то, мы и подходим ко второму уроку истории, но сей относится уже к украинцам. Канадские власти уничтожили многие документы по интернированию украинцев в 1950-е, а данные события, разумеется, сами не вспоминали. Сами канадские украинцы, в большинстве своем, об этих событиях старались не вспоминать. Так, Любомир Луцюк пишет, что он, выросший среди канадских украинцев и сам любознательный историк своей диаспоры, узнал об интернировании от пожилых…канадско-украинских коммунистов, любое взаимодействие с которыми в среде мейнстрим канадских украинцев считалось, как было бытно говорить в мою молодость, полным ‘зашкваром’. Для него это было шоком, ибо он нигде про это читал ранее. Только в те же 1980-е годы украинцы Канады начнут требовать от властей Канады увековечивание памяти своего горя и признания ответственности этих самых властей. Только к 2005 году они этого добьются на официальном уровне, однако подвижки начнутся уже в 1990-е.
Как период 1914-1918 повлиял на украинских канадцев? Поток украинцев в Канаду продолжился в межвоенные годы, и еще около 70,000 украинцев пребывает в страну из Польши, Румынии (Буковины) и Чехословакии (Карпато-Русинии - современного Закарпатья). Община растет. В Канаду то и дело заезжают с визитами гетманцы (тусовка бывшего Гетмана Украины Скоропадского и его сына Данилы), ОУНовцы - с их лидером Евгеном Коновальцем. В то же время немалой популярностью среди канадских украинцев пользуется левое движение - коммунисты, лейбористы, которые разумеется являются лояльными по отношению к СССР. За украинцами по отношению к Канаде в этот период косяков практически не находится, но похоже что единственным способом политически выразить свое ‘фи’ к Канаде (например, за опыт нескольких лет интернирования, слежки, и отбора имущества, безо всякого последующего даже ‘sorry’) было участие в левом движении. Ведь, когда тебя обижает самый главным пахан в мире (то есть сам Демократический Запад), к кому тебе на него везти челобитную? Единственным вариантом тогда был СССР, но СССР для многих канадских украинцев и тогда был ‘зашквар’. Выходит жаловаться им было некому, и пришлось им бедным жить с травмой. Так украинцы и жили, и когда началась Вторая Мировая Война, они себя вели тише воды и ниже травы. В предыдущей книжной рецензии я писал, что cогласно внутренним документам канадские власти были довольны уровнем лояльности своих украинцев во Вторую Мировую Войну. Однако, по факту, дело тут не в лояльности, а в том, что условный украинский канадец с условным огромным шрамом на лбу и условным отрубленным пальцем, ходит на цыпочках, припоминая свои мучения в прошлый раз при подобных событиях, а пахан довольный себе пишет в дневник - ‘какой молодец украинец, примерно себя ведет’.
Сразу после окончания Второй Мировой Войны встает вопрос принятия украинских беженцев из числа DP в Канаду. Общее количество советских остарбайтеров в Европе оценивается примерно в 6 миллионов, и большинство из них - жители западной части РСФСР, БССР, и в самой большей степени - УССР. Подавляющее большинство тех из них, кто жил в СССР на момент 1 сентября 1939 вернутся обратно в СССР. Вернутся насильно, будучи под ручки переданными западными союзничками СССР. Из всех них останется на Западе только несколько сотен тысяч. А вот западных украинцев Запад СССРу не передает. Причина - мол, западные украинцы не являлись вашими гражданами на момент 1 сентября 1939 года, вы, дорогой товарищ Сталин, не имеете на них права. По тем же причинам Запад приютил у себя и немало прибалтов.
В итоге, в Канаду, после войны, в 1940-е годы, пребывает около 50 тыс. украинцев. Из них 75% западные, и около 25% восточные. Сами канадские украинцы, в значительной части из числа канадских армейцев, энергично занимаются этим вопросом и выбывают Британию и Канаду принять украинских беженцев, соответственно в Британии и Канаде. Британия принимает примерно столько же украинцев, и еще несколько десятков тысяч отправляются в США, Австралию, и другие страны Нового Света типа Аргентины и Бразилии. Некоторые русские и белорусы сами, кстати, записываются в украинцы. Так, авось пронесет и их не депортируют обратно в СССР.
Работая все больше и больше с украинскими беженцами, многие канадско-украинские волонтеры приходят в ужас от того, что из себя представляют эти самые украинские беженцы. Политизированные, резкие, агрессивные, почитающие канадских украинцев за ‘оканадившихся и денационализированных’ терпил (конечно сам Любомир такое слово не приводит, но уж больно оно тут проситься к месту), свежеприбывшие украинцы, по большей части, оказываются вышколенной агитаторами-националистами за время пребывания в лагерях для перемещенных лиц в Германии, пассионарной толпой борцов за украинскую незалежность, которых не особо заботит их жизнь в Канаде (это все, так, ерунда!), а вместо этого они спят и видят крестовый поход против СССР за украинскую незалежность. ‘Оканадившиеся’ канадско-украинские normies, которые хотят себе мирно жить в Канаде и просто оставаться украинцами, вызывают у DP-украинцев насмешку и неуважение.
Канадские украинцы оказываются в шоке от вновь прибывших, а также их поведения (бандитизм, избиения несогласных, воровство, хулиганство), их манер, и взглядов на жизнь (жажда быстрой наживы и ожидания, что в Канаде доллары просто растут на деревьях).
Насколько я понимаю, ибо Любомир об этом не пишет сам, канадские украинцы также боятся как бы им не прилетело в очередной раз от канадских властей, ведь многие из новых украинцев…как бы сказать это помягче… вообще-то фашисты или как минимум их союзники (как минимум ситуативные). К потрясению канадских украинцев, власти спокойно смотрят на вновь прибывших и даже им потакают. Хотя у многих канадско-украинских активистов опускаются руки, они все равно продолжают хлопотать за своих новых товарищей и помогают им обрести новую жизнь в Канаду, хотя и скрипят зубами занимаясь этим. Помогали DP-эмигрантам, кстати, отнюдь не все канадские украинцы. Многим новыми иммигранты были совсем не интересны - им больше по кайфу было 'посмотреть мультики Микки Маус или сходить выпить в бар'. Так, что в чем-то критика DP-эмигрантов касательно 'старых' эмигрантов была верна!
Как пишет сам Любомир, канадские власти приветствовали этих людей по следующим причинам:
- это дешевая и неприхотливая рабочая сила, которая будет легко браться (поначалу) за малопривлекательные для обычных канадцев работы
- плюс ко всему эта группа рабочего класса, еще и настроенного строго анти-коммунистически, и готовая активно бороться с левыми и симпатизантами СССР не только среди канадских украинцев, но и канадских левых в целом. И мускулами, и интеллектуально.
- это очень лояльная группа (Канады), и взяв ее себе на корм Канада тем самым обеспечивала лояльность среди украинских канадцев в целом (вспомнив, что опыт интернирования и санкций по отношению ко всему украинско-канадскому обществу был к тому моменту, то есть концу 1940-х, совсем недавно - 30 лет назад)
Стычки между новыми украинцами Канады и левыми не заставляют себя долго ждать. Так, в 1950 году в штаб квартире канадских левых (Ukrainian Labour Temple) в Торонто происходит взрыв бомбы, и вроде бы всем ясно что взрыв устроили националисты, но виновного не находят, власти не вмешиваются в это дело, а националисты и вовсе заявляют, что коммунисты сами себя взорвали, чтобы устроить провокацию. Господи, как это знакомо звучит. Не так ли?
Любомир подробно уделяет место в книге тому, насколько накрученными на ожидании скорой войны (и участию в ней) были ‘новые’ украинцы Канады. В итоге, разумеется, никакого крестового похода против СССР не происходит. Чего-то подобного дождались только к 2022 году, то есть более чем 70 лет спустя. Даже удивительно читать, что людям реально казалось в конце 1940-х, что скоро будет опять еще одна большая война. Впрочем, не будем их судить. И нам, и украинцам, и Западу, да всем - по разному много чего сегодня думается, кажется и ожидается. Надеюсь до апокалипсиса или чего-то близкого к нему все таки не дойдет.
Конфликт старых канадских украинцев и вновь прибывших тоже довольно быстро угасает, однако их община будет навсегда трансформирована. До Второй Мировой Войны общества канадских украинцев было весьма рыхлым. Отсутствие единства по религиозному принципу (греко-католики, католики, православные), крепкие землячества (галичане, карпатцы, остальные), правые против левых...Все это разнообразие начинает угасать и сменяется на единую националистическую повестку (причем конкретно бандеровскую). Причина тому - энергичность ОУН (б). То есть Организации Украинских Националистов (Бандеровцев), членами которой были большинство из свежих эмигрантов, и чьим лидерам удалось занять командные высоты канадско-украинской общины, при негласной поддержке властями Канады. Последним, бандеровцы, и в целом украинские националисты, были интересны не сколько как таран против СССР (так, Любомир не раз пишет о том, что канадских украинцев очень разочаровало, что Канада до конца 1980-х ни разу не считало нужным поднимать вопрос о независимости Украины на дипломатическом уровне), а как intelligence source. То есть - источник разведывательной информации. Британцы и канадцы не без уважения отмечали, что у бандеровцев есть свое реальное подполье и агентура в СССР, и они были не прочь воспользоваться сими ресурсами.
Следующий урок истории уже общий. Украинцы в Канаду изначально (то есть на стыке XIX и XX веков) были завезены как неплохой рабочий материал для покорения относительно девственной канадской Сибирии - региона под названием The Prairies. Даже сегодня в провинциях British Columbia, Alberta, Manitoba, и Saskatchewan (последние три, и являются теми самыми The Prairies) количество канадцев украинского происхождения составляет 5%, 9.3%, 14.5%, и 13.4% соответственно. Это довольно солидно. Для примера, в Адыгее адыгов 25%, а в Удмуртии удмуртов 28%. Всего лиц украинского происхождения в Канаде около 1.4 млн.
Для сравнения - квебекуа (то есть франко-канадцев, но не франкоязычных канадцев, ибо последняя категория шире) в Канаде 5 млн. Население Канады сейчас 39 млн. После войны, как вы помните, новому потоку украинцев было дозволено поселиться как опять дешевые рабочие руки для тяжелых работ, а также и для решения внутренних политических разборок. В обоих случаях, не то чтобы местное население жаждало этих иммигрантов, а их все равно запустили. Ничего не напоминает? Эта история не про украинцев, а про миграционные потоки и то, как они эксплуатируются большими политиками. Канадские украинцы гордились в 1960-1970-х годах тем, что они стали ‘третьим народом Канады’ (после англо-канадцев и квебекуа, однако это разумеется не так, если кто и третий народ, так это немцы), и тем что именно они запустили политику мультикультурности Канады, однако это открыло двери в Канаду, где Ванкувер это уже преимущественно китайский город.
Мне плевать, если честно (теперь) на белых канадцев, но это пример того как могут лихо трансформировать города (да и в скором целые страны) такие потоки. Ближайший пример к нам это Польша, где буквально вчера это была сверх моноэтническая страна, а сегодня это двународное нечто, но двународное только на время, ибо открывшись настежь одним иммигрантам, ты обязательно обычно начинаешь давать уже всем подряд. Об этом сейчас рвут и мечут польские правые диссиденты из партии Konfederacja, но поезд давно ушел, их никто слушать не будет, курс выбран еще в 2014 году и никто с него съезжать не планирует. Многонациональной и похоже что многорасовой Речи Посполитой XXI века похоже что быть уже буквально на нашем веку. Поляков тоже вообще не жаль, но мы же говорим об общих уроках истории….
Подытожив, быть чьей-то разменной монетой, чьим существованием решают совсем другие задачи совсем другие люди…так себе судьба конечно. Хотя надо сказать, что Запад не кидал западных канадцев со времен окончания Первой Мировой Войны, и они от него получали только плюшки. Восточные украинцы подобным похвастаться не могут. Как мы помним, после Второй Мировой Войны Запад безжалостно депортирует практически всех остарбайтеров из числа жителей СССР в границах 1939 года, то есть тех самых ‘восточных украинцев’, хотя кем были эти люди сложно сказать. Русские белоэмигранты, как например Мисси Васильчикова, никаких украинцев за свое пребывание в Берлине не видели, а видели только русских из Украины. Любомир Луцюк же всех жителей УССР огульно записывает в украинцы. Нашими были эти люди, нашими. Так вот, этих товарищей Запад по соглашению со Сталиным безо всяких проблем выселял в СССР, и только меньшинство из них - ‘политических’, или те кто пытался прикинуться поляком или западным украинцев на свой страх, риск, умение и везение, сумели остаться на Западе. В итоге, большинство послевоенных эмигрантов восточных славян - это западные украинцы, а восточных украинцев (и русских) опять по большей части нагнули. Если взять расклад сегодня…а наверное рано судить, хотя на текущий момент Запад весьма щедро оформил принятие граждан Украины в Европе (хотя на самом деле, речь идет о женщинах, детях, стариках, но не мужчинах!). Весьма легитимно ставить вопрос - а в качестве кого и для каких целей Запад к себе завез украинок с их детьми и бабушками? Супер-лоялистов европейского происхождения, которые готовы пахать на общий западный интеграционный проект на дешевых dead end работах, и поддерживать уровень русофобии среди собственного населения? Может и так, кто знает?
Нам же (русским как населению/народу, не стране) пока никаких плюшек не перепало. Наоборот, только палки в колеса уехавшим. Ну ладно, еще не вечер. Это я не про то что, я на что-то надеюсь, а что рано подводить итоги. Вернемся к нашим баранам! Западные украинцы заметили как Запад холил и лелеял их, и в конце 1940-х они стали вести себя даже по отношению к своим восточным братьям-украинцам вызывающе, словно люди первого сорта (цитаты из книги из Любомира я привожу ниже).
Примечательно, что канадские украинцы и сами англо-американцы повсеместно находили восточных украинцев гораздо более приятными в общении и взаимодействии друг с другом, а также и просто более образованными и развитыми людьми. Однако, как я писал выше - это было неважно, их в большинстве своем выселяли обратно. Видать, не вписывались они в определенный властями Запада (в данном случае конкретно Британии и Канады) миграционный поток. Урок истории? Желательно не попадать под ее жернова, и не надеяться на благосклонность Запада, даже несмотря на ‘всякую логику’...Если украинцу еще чего может перепасть от Запада в положении временного любимчика, то нам на это рассчитывать бесполезно. Кто-то может мне возразить - А как же роль прозападного коллаборациониста? Ну то есть ‘хорошего русского’. Они же тоже любимчики? Мой ответ - почитайте о судьбах ‘хороших немцев’.
Пожалуй, на этом можно закончить. А к украинской теме я совсем скоро опять вернусь. Она теперь с нами на очень долго.
Всем спасибо!
Клемент Таралевич
Лондон, 2023 год.
https://www.spreaker.com/show/0-uya5Xr
https://music.yandex.ru/album/11750623?dir=desc&activeTab=about