Найти тему
Записки репетитора

Мое правило пяти минут, или почему я разговариваю с учениками

В комментариях многие репетиторы удивляются, когда я успеваю говорить с учениками. У них каждая минута занята, надо же много материала дать, темп занятия интенсивный. Кто-то вообще метроном включает, когда ученик садится и открывает учебник.

У меня не так. Допускаю, что кто-то мыслит, как я, кто-то будет категорически против, знаете, как обычно:

- Я бы к такому репетитору ребенка никогда не отдал.

Дело вкуса. Все мы разные.

А теперь я поясню свою позицию.

***

Понимаете, мы же не роботы. И учитель или репетитор – это все-таки не только материало-и знаниявыдаватель.

Да, я обычно разговариваю с учениками, пока они заходят, раздеваются и готовятся к уроку. Кроме того, у меня при необходимости (подчеркну: «при необходимости» не равно «каждый урок») действует своеобразное правило пяти минут:

- Давайте мы с вами активно позанимаемся, а в конце урока я выделю минут пять, и вы мне все-все расскажете.

Да, признаю: я трачу пять минут, оплаченных родителями, не на обучение ребенка, а на пустую болтовню. И я согласна, не всем это может нравиться. И действительно, не стоит это терпеть и водить ребенка к подобному репетитору. Есть же и другие.

Зато ко мне приходит девочка, которая в прошлый раз волновалась, что не успеет дошить фартук и ей поставят «три». А я ее спрашиваю:

- Ну что, успели с фартуком? Дошили?

Оказывается, успела и получила «пять».

Я знаю, что ученица очень переживала за диктант по русскому, поэтому, когда она придет, я ее об этом диктанте спрошу.

Я в курсе, что ученица собиралась съездить на каникулах на Байкал. И я, конечно же, спрошу, как прошла поездка, что видели, что понравилось.

Я накануне дала ученице очень маленькое домашнее задание, хотя у нее ЕГЭ на носу. Но у нее через пару дней защита проекта в школе, поэтому все силы брошены туда. Разумеется, когда она придет, я первым делом спрошу про проект и поздравлю в случае успеха.

Я о них помню. Я обо всем, что они мне рассказывают, помню.

А они, в свою очередь, спрашивают меня, как мы отпраздновали Новый год, посмотрела ли я «Уэнсдей», как собиралась, и прочитала ли я «Матильду» по-английски.

Думаю, это и есть не только учебные, но и человеческие отношения. И они тоже очень важны в процессе обучения. Но, повторюсь, я совершенно не обижусь, если кто-то считает иначе и, к примеру, обвинит меня в том, что я ворую энное количество учебного времени и родительских денег. Люди разные, взгляды разные.

Конечно, вы можете сказать:

- Вот так, к примеру, 10 уроков по 5 минут – это уже 50 минут набегает, почти час.

Но у меня встречный вопрос:

- А когда репетитор занимается с ребенком чуть больше, на те же пять минут? К примеру, ученик раньше пришел, он последний, потом окно – в общем, бывают возможности. Вы ему за эти минуты предлагаете доплату? А там тоже за 10 уроков может прилично набежать.

Лично в моей биографии таких эпизодов не было. ))) То есть минуты детей считают, очень даже считают. А вот мои – почему-то нет. Почему бы это, а? ))))))

А вы что думаете? Давайте выслушаем обе стороны: и родителей, и репетиторов.

P.S.: При этом даже с 5 минутами мы все равно всё успеваем. )

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Я в посте сегодня немного продолжу эту тему и напишу, как я задаю домашние задания определенной категории учеников.

Вот о чем я писала 1 февраля в прошлом году:

Семейство Тепляковых и собака моей сестры – методы дрессуры

И что этим детям надо…

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.