В августе прошлого года Пекин объявил о плане создания индустрии виртуальных инфлюенсеров. Многие крупные технологические компании Китая уже разрабатывают продукты для цифровых персонажей. А 45% рекламодателей заявили, что могут спонсировать выступление виртуального инфлюенсера или пригласить его на мероприятие. Что известно об индустрии виртуальных инфлюенсеров в Китае?
Виртуальные блогеры — это сочетание анимации, звуковых технологий и машинного обучения. Они могут петь и даже взаимодействовать в прямом эфире. В то время как эти цифровые существа появились на задворках американского Интернета, они становятся все популярнее в Китае. Среди покупателей виртуальных инфлюенсеров — компании, предоставляющие финансовые и туристические услуги, а также государственные СМИ. По словам Ли Шияна, который возглавляет бизнес Baidu по виртуальным блогерам, по мере совершенствования технологий затраты снизились примерно на 80% по сравнению с прошлым годом. Это стоит около 100 000 юаней (14 300 долларов) в год для трехмерного виртуального блогера и 20 000 юаней для двумерного. Ли ожидает, что индустрия в целом будет продолжать расти на 50% ежегодно до 2025 года.
Китай прилагает все усилия для развития этого бизнеса — в августе Пекин объявил о плане создания муниципальной индустрии виртуальных блогеров стоимостью более 50 миллиардов юаней к 2025 году. Прошлой осенью министерства опубликовали подробный план по масштабному внедрению виртуальной реальности – особенно в вещании, производстве и других областях. Последний пятилетний план страны, обнародованный в прошлом году, включал призыв к большей цифровизации экономики, в том числе в виртуальной и дополненной реальности.
К тому же бренды в Китае ищут альтернативных представителей после того, как многие знаменитости недавно столкнулись с негативной реакцией по поводу уклонения от уплаты налогов или личных скандалов. Согласно опросу, опубликованному Kantar прошлой осенью, по меньшей мере 36% потребителей наблюдали за выступлением виртуального блогера или цифровой знаменитости в прошлом году. 45% рекламодателей заявили, что могут спонсировать выступление виртуального блогера или пригласить его на мероприятие, согласно отчету Kantar.
Многие крупные технологические компании Китая уже разрабатывают продукты для индустрии виртуальных людей. Приложение для стриминга видео и игр Bilibili было одним из первых, кто ввел концепцию виртуальных людей в мейнстрим. Компания приобрела команду виртуальную певицу Luo Tianyi, чей образ и голос полностью созданы с помощью технологий. По словам представителей Bilibili, в прошлом году разработчики сосредоточились на улучшении текстуры голоса певицы с помощью алгоритма искусственного интеллекта. Запущенный в 2012 году, проект Luo Tianyi имеет почти 3 миллиона поклонников, она даже выступала на церемонии открытия зимних Олимпийских игр в Пекине в прошлом году.
Более мелкие компании также проникают в отрасль. Стартап Well-Link Technologies, чья поддержка облачного рендеринга для китайского разработчика видеоигр miHoYo принесла ему успех в игровой индустрии, объявил в конце 2022 года, что разработал еще одну модель виртуального человека в рамках совместного предприятия с Haixi Media.
🎬 Скромно напомню о моем выпуске про китайскую виртуальную девушку Сяоайс.