Найти в Дзене
Вагин Игорь Олегович

Всех ли можно купить? Внутренняя эмиграция в компаниях.

Оглавление

Всех ли можно купить?

Внутренняя эмиграция в компаниях.

Все чаще и чаще сталкиваюсь с феноменом внутренней эмиграции в компаниях, которая внешне проявляется снижением лояльности, вовлеченности, а иногда пофигизмом и саботажем. Что такое феномен внутренней эмиграции, ее критерии.

1. Сотрудник не приемлет корпоративную культуру организации: ее правила, ценности, миссию по разным причинам, но вместе с тем не уходит, потому что пока устраивает заработная плата, условия труда, близость от дома.

2.Формально сотрудник вроде в рамках системы, но в душе он давно вне ее. В мыслях о своем будущем он не связвает свою жизнь и будущее компании.

3. Постепенно снижается его мотивации к выполнению должностных обязанностей.

4. Сотрудник пытается понять, разобраться, а что ему нужно.
Где и кем он хочет работать?
На что он тратит время своей жизни? Это ценно?
Зачем он живет?

По сути, фокус внимания с проблем повышения адаптации в рамках компании переносится на экзистенциальных вопросах бытия.

Особненно часто это звучит в коуч сессиях топ-менеджеров, чиновников, сотрудников силовых структур, если копаешь достаточно глубоко.

Невозможность быстро сменить работу на более интересную( по разным причинам), соответствующую ценностям человека приводит к внутреннему конфликту, который проявляется в конфликтном поведении в компании, формализму, психосоматических заболеваниях, депрессии вплоть до суицида. Хотя внешне человек выполняет свои обязанности, на фоне высокой ответственности и страхе наказания.

Поэтому даже монетарная мотивация, различные мотивационные программы, бизнес- тренинги, фасислитационные сессии, организационный, управленческий и бизнес-коучиг не дают ожидаемого результата. Работает только экзистенциальный коучинг, к которому есть живой интерес.

Но подобный коучинг приводит к быстрому уходу сотрудника из организации, что никак не планировалось заказчиками. А коуч, в этом случае, рассматривается не как профессионал, а скорее вредитель.
Я думаю, что сотрудник - не раб компании, а полноценная личность, имеющая свободу выбора. Но за такой подход заказчики естественно платить не будут))