Найти тему
Gorbunoff - все о машинах

Почему американские грузовики были так важны для СССР в середине 40-х

Какая страна больше остальных преуспела в производстве грузовых автомобилей в середине прошло века? Справедливо будет сказать, что США, где качество автомобильных дорог и размер финансирования позволяли инженерам разгуляться на полную, не обращая внимания на конечную стоимость продукта.

Силовые установки с большим запасом мощности, ходовая из очень толстого металла и комфортабельные кабины монтировались на мощнейшие рамы. Все эти факторы не оставляли возможности отечественным шофёрам, не влюбиться в американские грузовики, которые попадали в СССР по торговому соглашению «Lend-Lease». Их Studebaker на какое-то время стал основным тягачом советской армии в послевоенные годы, когда отечественные производства были истощены, а произведённой ими техники, практически не осталось. Крепкая и выносливая машина с легкостью прошла все приёмочные испытания в Советском Союзе для того, чтобы отправиться в распоряжение военных частей и гражданских предприятий.

-2

Начнём с того, что просторная цельнометаллическая кабина американца обеспечивала уровень комфорта в салоне, не достижимый для отечественных ЗиСов и ГАЗов. Кузов же оснащался откидными лавочками по бортам платформы и плотным брезентовым верхом, защищающим личный состав от внешних факторов, таких как непогода, давая тем самым передохнуть. Под капотом располагался рядный шестицилиндровый двигатель Hercules JXD с рабочим объёмом 5.3 литра и отдачей в 95 лошадиных сил, пару которому составляла механическая пятиступенчатая трансмиссия. При езде в смешанном режиме, расход топлива машины мог доходить до 38 литров бензина, что, впрочем, не являлось большой проблемой даже в те тяжёлые годы.

-3

Более 200 тысяч привезённых в СССР Studebaker US6 несколько лет активно использовались для буксировки орудий калибром до 152 миллиметров, перевозки личного состава, различных грузов и даже как база для «Катюша». Пускай поставки этих машин и не сыграли решающей роли, но помочь советской промышленности выйти из кризиса они точно помогли, и кто знает, что было бы, не попади к нам в страну в то время такие удобные грузовики. А что вы думаете на этот счёт? Делитесь своим мнением в комментариях!