Найти тему
ХРУСТАЛЬНЫЙ ШАР

Старшая сестра Глава 26

Фотограф: cottonbro studio: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3171811/
Фотограф: cottonbro studio: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/3171811/

На неё оценивающим взглядом смотрел мужчина среднего возраста и его лицо казалось Марине знакомым. Он появился в холле, выйдя сюда с другой стороны через дверь, на которой было написано «Служебный вход». Девушка усиленно ворошила свою память в поисках совпадений этой наглой физиономии с хранящимися в её дальних уголках лицами и мысли уже крутились где-то близко с нужным ей файлом воспроизведения найденного совпадения, как ей неожиданно помогли.

НАЧАЛО

- Игорь Всеволодович, машину? – спросил его какой-то мужчина, находившийся здесь же в холле.

- Нет, нет, - он морщил лоб, вглядываясь в Маринино лицо, и тоже судорожно вспоминал, когда и при каких обстоятельствах у него была встреча с этой девушкой.

«Что за чёрт, я такую вряд ли забыл бы!» – думал он.

- Игорь?! – вдруг удивлённо произнесла незнакомка и рассмеялась, окончательно поняв, кто перед ней. – Вот так встреча! Я Марина, родственница Полины… Племянница, - уточнила она, видя его нахмуренные в работе мысли лоб и брови.

- Точно! – хлопнул он себя по лбу, обрадовавшись, что не дожил ещё до склероза. – Но, Боже мой, что за дивная красота! А здесь у нас по какому поводу? – он оглянулся в поисках её предполагаемого спутника.

- На встречу пришла, - ответила Марина, бросив взгляд в зал, - но, видимо, рановато…

- Так пойдём ко мне, поболтаем, - сразу же предложил он, указывая на дверь.

Марина решила, что этот уже взбирающийся на порог критической зрелости ловелас наверняка подумал, что она станет очередной звездой, упавшей к подножию его дьявольски сексуального обаяния. Ей захотелось немедленно разбить вдребезги его непомерно раздутое самомнение, но, подумав секунду, она согласилась, найдя это приглашение неплохой возможностью переждать несколько минут, не появляясь в зале.

«Вот облом-то ему будет, когда все его потуги окажутся напрасными!» - весело подумала она и прошла в распахнутую Игорем дверь.

Прямо за ней оказался длинный коридор, в самом начале которого была ещё одна дверь с пафосной, золотистого цвета табличкой, на которой красовалось «Директор ООО …», Марина даже не стала читать название.

- Проходи, пожалуйста, - пригласил он её в кабинет.

Марина вошла и, оглядевшись, прошла к глубокому мягкому креслу, удобство которого ощутила сразу же, изящно опустившись на его уютное сиденье.

- Я думаю, у нас прекрасный повод… Вина? – спросил Игорь, открывая бар, изобилующий множеством напитков. - Или… коньяк, виски?

- Ну, если только бокал красного сухого… - кивнула Марина.

Она от души развлекалась, представляя, как он там себе воображает, что она наивная птичка, легко влетевшая в открытую им клеточку.

«А я ещё идти не хотела… Будет, что рассказать Полине!» - подумала она с лёгкой улыбкой на лице, разглядывая просторный кабинет, дорогую новую мебель и довольного владельца всего этого.

Игорь протянул ей красивый фужер с напитком рубинового цвета и уселся напротив, держа в руках гранёный бокал с виски, плещущимся среди искрящихся на свету кубиков льда.

- Ты здесь, в этом городе живёшь? – спросил он, сделав глоток.

- Нет, я приехала совсем недавно, - Марина не сочла нужным уточнять, откуда именно, - несколько лет не была здесь…

- Ясно, - кивнул он и произнёс с самой очаровательной улыбкой, видимо решив, что уже пора подкатывать, - я и думаю, что такая красотка хотя бы раз, но засветилась бы в каком-нибудь из моих ресторанов!

- А у тебя их несколько?

Марина вспомнила, как Поля в своё время говорила, что у Игоря с отцом ресторанный бизнес. «Судя по всему, процветающий», - промелькнуло у неё в голове.

- Это второй, - Игорь довольно обвёл глазами комнату, - совсем недавно открылся.

- Я слышала, о нём говорят, как о лучшем в городе, - решила потешить его самолюбие Марина.

- Ну да, что есть, то есть, - закивал он и для пущей внушительности добавил, - вообще-то, есть ещё один, третий, но я его полностью отцу оставил… правда он потихоньку отходит от дел, там Дэн всем заправляет, помнишь его?

- Помню… Он здесь? – удивилась она.

- Ну да, хватит - детство мальчика закончилось, ему уже за тридцатник, слава Богу, пора учиться самому деньги зарабатывать, в том, как их тратить ему просто нет равных. Правда, не знаю, выйдет что-нибудь из этого или по миру папашку пустит, - рассмеялся он.

- А что он в Англии не остался?

- Кому он там нужен? Благодаря папочкиному пансиону, Дэн вырос отчаянным шалопаем, сначала кое-как учился там в частной школе, потом с трудом одолел бакалавриат университета. Единственное, в чём был успешен, так это в разговорном английском, ведь в местных клубах его русский никак бы не прокатил.

- Ну, хоть в чём-то преуспел.

- Ну да, ну да… - согласно кивал Игорь. – А Полина где сейчас, у неё всё в порядке? – неожиданно спросил он.

- Да, у неё все о кей, она счастлива - замужем, воспитывает сына.

- Вот как! – покачал головой Игорь с лёгкой улыбкой, изображавшей удивление.

Она хотела уже было проехаться по его неуместным эмоциям, но он спросил, бросив взгляд на её правую руку, - а ты одна здесь?

- Если тебя интересует, замужем ли я, то – да, замужем!

Видно было, что Игоря это особо не смущает.

- А я вот развёлся, сейчас абсолютно свободен, - с довольной улыбкой произнёс он.

- А что так? – насмешливо проронила Марина. - Такой успешный, видный, обеспеченный и одинок? Да ни за что не поверю!

- Понимаешь, всё не то… Всем нужны или мои деньги, или возможности и никому не нужен я сам, - играл он явно заезженную роль.

Они поговорили ещё немного и Марине стали скучны его самолюбование, откровенный изучающий взгляд и малоприятный флирт, к тому же она решила, что там наверняка уже все собрались, и встала с кресла.

- Я, пожалуй, пойду, мама всегда учила, что некрасиво опаздывать, - пошутила она.

- Я тебя провожу!

- О кей!

Они вышли из кабинета и, миновав холл, вошли в зал. Игорь не оставил её, пока они проходили к столу, откуда доносился весёлый смех, смолкающий по мере их приближения.

Как только они подошли, все с нескрываемым удивлением уставились на парочку, умудрившись даже смутить девушку.

- Добрый вечер! – громко сказал Игорь, тронув Марину за руку, видимо, желая подбодрить. – Я, как владелец этого заведения… Позвольте поинтересоваться, всё ли у вас в порядке? Вопросы, пожелания, жалобы?

- Да нет, что Вы, абсолютно всё замечательно! - проговорил Вениамин и быстро поднялся со своего стула, недоумённо скользя взглядом с него на Марину и теряясь в догадках, почему они вместе.

Вдруг все как по команде, видимо, опомнившись от столь неожиданного появления Марины, начали её приветствовать. Многие, как и Веня, соскочили со своих мест и кинулись обнимать и целовать бывшую одноклассницу. Наперебой спрашивали, где она была всё это время, чем занималась и занимается сейчас, в общем, со всех сторон сыпались обычные в таком случае вопросы.

- Мариночка, я тебя оставляю, но ты знаешь, где меня найти, хорошо? – Игорь, понимая, что ему пора покинуть эту весёлую компанию, взял руку девушки и, поднеся её к губам, поцеловал, одарив Марину такой обворожительной улыбкой, что весь женский ансамбль, собравшийся за столом, вдохнул слаженным унисоном.

- Да, Игорь, спасибо, увидимся ещё, - Марина улыбнулась ему в ответ и не смогла увернуться от быстрого поцелуя в щёку.

- Марина! - суетился возле неё Венька Ягодин, бессменный староста их класса в течение, наверное, лет семи. – Ты приехала! Здо́рово как! А я уже, честно говоря, и не надеялся тебя увидеть, ты так и не позвонила… Проходи, присаживайся, - он отодвинул стул, приглашая её занять свободное место рядом с собой.

- Так ты знал?! Вот же… И молчал, главное! – пихнула его в плечо Анфиса, проталкиваясь к гостье. - Ну ты, красотка, блин, Маринка!

- Чего ты пропала-то? – Вениамин выглядел растерянным. – Если бы я не встретил Анну Григорьевну, то ты бы так и не объявилась?

- И не очень-то и хотелось, - проворчала Светка Лапикова, обращаясь к своей закадычной подружке Ирке Семёновой, глядя, как Марина усаживается за стол под всеобщее ликование.

- Марина, а ты где вообще? В Москве? – послышались вопросы.

- А этот… владелец заводов-пароходов, что сейчас тут выпендривался… Он что, твой… друг? – это, конечно же, Ирка-язва, кто бы ещё мог.

- Он мой друг детства! – пошутила Марина.

- Чего-о-о? – Светка перестала жевать.

- Ну, я имею в виду моё детство , - Марина рассмеялась.

Ей неожиданно стало очень хорошо. Со многими, находящимися здесь, она увиделась с удовольствием и вечер обещал прекрасное общение, а этим двум барракудам она явно не по зубам, поэтому они пусть молча ими скрежещут, пока не сотрут…

- Ну рассказывай уже! – чуть погодя нетерпеливо теребила её за руку Наташка Симонова, занявшая освободившийся рядом стул. - Ты у нас самая таинственная, обо всех знаем если не всё, то многое, а ты как уехала после школы в Москву, так и потерялась. И ни письма, ни грамотки, э-э-х, а ещё подругами вроде считались! – в её голосе явно проскальзывала обида.

Они несколько лет сидели с ней за одной партой и действительно проводили много времени вместе, когда оно выдавалось у вечно чем-то занятой Марины.

- Да не обижайся, Наташа, я как-то ушла сначала в учёбу, потом в работу… - попыталась обойти конкретику Марина.

Не то, чтобы она не хотела говорить им про свою заграничную карьеру, вовсе нет, просто не желала вот так сразу вываливать это всё… Подумают, что хвастается и будут все кидать стрелы из-под полуопущенных век, как Ирка со Светкой, а этого ей совсем не хотелось. Она действительно была рада, что её так тепло здесь встретили.

- Ну да, а телефоны-то ещё не изобрели, - совсем уж обиженно произнесла Наташка.

- Прости, ты права, конечно, - Марине стало внезапно стыдно за то, что она так быстро забыла школьных друзей.

«Ну ладно за границей, а когда училась в Москве, могла бы хотя СМС-ками отписываться! – ворчала она про себя. - Но Наташка тоже не торопилась общаться, так первое время с днём рождения друг друга поздравляли и всё. Ну да ладно, чего уж теперь-то…»

- А замуж–то, что не вышла до сих пор? - язвительно улыбалась Светка, увидев её правую руку без кольца. - Достойных не нашлось или не позвал никто?

- Ну почему же, я замужем… - Марина подняла левую руку и развернула её в сторону уже готовых и дальше язвить подружек, сверкнув кольцом на безымянном пальце.

Увидев недоумение на лицах своих заклятых товарок, она бросила на них чуть надменный и достаточно холодный взгляд и со спокойным достоинством ответила:

- Просто мой муж американец.

- Оба-на, ну ты даёшь, Светлова! – Ягодин хлопнул по столу ладонью. – Далеко ж тебя занесло…

- Да, я уехала туда сразу после института на стажировку и как-то там и осталась, - улыбаясь произнесла она.

Все вновь загалдели, удивлённо расспрашивая её обо всём, что их интересовало.

- Надо было и его приводить сюда, познакомились бы, - сказал кто-то.

- Он не здесь, - Марина пожала плечами, - работа…

- Что за работа, что даже в отпуск с женой не приехать, - фыркнула Ирка.

- Стивен – руководитель крупной ИТ- компании, поэтому сам себе мало бывает предоставлен, - Марина не стала вдаваться в подробности, упустив, что муж руководит лишь филиалом, да никакой разницы для сидящих здесь, в сущности, и не было.

- Ладно, хорошо, что ты с нами сейчас! - искренне порадовался сидящий рядом Вениамин и ему поддакнули многие другие. – Я вот как чувствовал, когда затевал эту встречу, что что-то обязательно должно произойти.

- Да, обычно в феврале собираемся, а нынче вот аж в апреле, – подтвердила Анфиса.

- В феврале мне не до того было… - Веня весь подобрался и окинул взглядом сидящих за столом, выжидающе помолчав, но ему хватило лишь полминутки, чтобы рот расплылся в широкой улыбке, и он выдохнул. – Я всё-таки защитился!

- Да ладно!

- Молодец!

- Всегда знал, что ты далеко пойдёшь!

- Вот тихушник!

Это и ещё много другое прозвучало в сторону счастливого обладателя учёной степени кандидата химических наук.

- Венька, ну ты голова, поздравляю, - подскочил к нему Сашка Ерохин, который и сам имел очень светлую голову, но она, как пуповиной, была схлёстнута с ленивым и инертным телом. Если бы не этот симбиоз, он давно бы уже мог достичь высот, утопичных для многих, а пока радовался только успехам других, но делал это совершенно искренне.

- Я тоже тебя поздравляю, ты молодец! – Марина обняла сидящего рядом бывшего одноклассника и поцеловала его в чисто выбритую щёку.

А он тут же «поплыл» от приятных воспоминаний о временах детства и юности, когда Марина была для него самой желанной девочкой, чей портфель, а потом и её саму он готов был нести всю свою жизнь, только она этого не замечала.

- Слушайте, а пойдёмте танцевать! - предложил Веня, понимая, что сейчас у него есть реальный шанс наверстать упущенное и хотя бы в танце прижать к себе эту красавицу, о которой грезил и мечтал многие годы.

Они танцевали, ели, выпивали, снова танцевали, дурачились, забыв, что уже далеко не школьники, словом, веселились от души. Несколько раз по залу проходил Игорь, одно время даже сидел с каким-то мужчиной за столиком, и каждый раз Марина встречалась с его ищущим взглядом и игривой улыбкой.

Но ей было не до него. Она смотрела на своих бывших одноклассников и понимала, что жутко по ним соскучилась. «И чего, дурочка, не хотела сюда идти, всё так прекрасно, что просто петь хочется!» - подумала она и тут же поймала пристальный взгляд Ирки. «Вот из-за чего, вернее, из-за кого, – прошуршали колючие мысли в голове, - хватит уже её бояться, мы ведь давно не дети!»

Когда-то ещё в начальной школе, когда они все были хорошенькими девочками с заплетёнными косичками и одетыми в аккуратные синие плиссированные юбочки с белыми блузочками, как того требовал школьный устав, Марина дружила и с Ирой, и со Светой. Они вместе коротали путь из школы, обсуждая уроки, и также дружно утром спешили на занятия, рассказывая вслух по очереди правила или декламируя стихи, которые задали накануне. Всё было, как и должно было быть в детстве, но однажды кое-что случилось.

Света и Ира жили в другом дворе, ближе расположенном к школе и обычно поджидали Марину на дорожке, с разросшимися с обеих сторон кустами рыхлого бересклета и косматого ольховника, словно красивой баской обрамлявшими огромные карагачи, дубы и нежные берёзки, растущие за ними.

Однажды в сумерках весеннего вечера Марина с дедушкой возвращались из бассейна и, проходя мимо обычного места встреч подружек, они сначала услышали, а затем и увидели, как за этими уже покрывшимися густой зеленью кустами девочка пытается поднять лежащую на земле женщину. Она плакала, тянула её за руку, даже пинала ногами, но поднять не могла.

- А ну-ка подожди меня здесь, - сказал дедушка Гриша Марине и пошёл в сторону разворачивающейся парковой драмы.

Когда через пару минут Марина, струсившая стоять одна, поспешила за ним, она увидела, что девочкой оказалась Ира, а женщина, которую она пыталась поднять – её мама. Марина была страшно напугана и удивлена тем, что мама, пусть и не её, а чья-то чужая, может быть такой – пьяной, сквернословящей, грязной, в общем, вызывающей брезгливые и стыдливые чувства.

Дедушка Гриша, призвав на подмогу проходившего мимо рослого парня, помог Ире поднять и довести мать до дома, и лишь потом они с Мариной и сами поспешили домой, где им пришлось держать ответ, почему они так задержались.

Ириша не приходила в школу два или три дня, а когда появилась, учительница строго спросила с неё за прогулы.

- Если ты болела, то предоставь справку из детской поликлиники или хотя бы записку от мамы. Откуда я знаю, что ты меня не обманываешь? – сурово выговаривала она, отчитывая девочку.

Ирина заплакала, а Марина тогда подумала, что учительница ведь не знает, что за проблемы у неё и поэтому ругает, а если узнает, то обязательно пожалеет.

- Не ругайте её! – смело прозвучал звонкий Маринин голосок на весь класс. - Она не виновата, у неё мама напилась пьяная и даже идти не могла, а Ира ей помогала, а потом, наверное, ухаживала за ней, потому что она не могла сама стоять и сидеть! – выпалила она тогда учительнице со всем негодованием, на которое была способна.

- Вот как… - растерянно произнесла та.

Среди учеников пронёсся ропот, а Ира выбежала из класса и, рыдая, убежала домой и даже портфель свой оставила, который ей после уроков отнесла Света.

Учительница забила тревогу, подняла на уши педсовет, родительский комитет, органы опеки… Было много шума, а ещё… Дети подчас бывают неоправданно жестоки и Иру многие начали изводить тем, что называли её дочерью алкоголички, пьяной дочкой и много как ещё, что было очень обидно. Она часто стала пропускать школу, потихоньку мстила своим обидчикам, но первое, что сделала - поколотила Марину за то, что она предала огласке её секрет.

Её мать пила уже давно, с тех пор, как отец Иры ушёл к другой женщине, но так сильно она никогда не напивалась, всегда приходила домой навеселе и лишь там догоняла до привычной кондиции. И надо же было Марине с дедом появиться именно тогда, когда случился этот ужас.

В конце концов маму Иры всё-таки лишили родительских прав, и девочка даже около месяца прожила в детском доме, пока бабушке не удалось оформить над ней опеку. Так они потом и жили вдвоём, пока та не умерла, но это было уже после того, как Ира закончила школу.

Светка осталась в её подружках, а Марину она люто возненавидела с тех пор. Первое время вообще проходу ей не давала, постоянно делала какие-нибудь пакости – то водой грязной брызнет, то подножку подставит, и Марина распластается посреди класса, то колготки зацепит чем-нибудь, а, порвав их, сделает невинное личико со словами: «Ой, прости, я нечаянно!», да много чего ещё было… Позже появился Витя… Вернее, он был всегда, но это был просто мальчик из параллельного, а потом Ирка в него втрескалась по уши, но он всё время бегал за этой ненавистной ей Маринкой...

Марина поначалу пыталась вернуть расположение Иры, стараясь помочь на контрольных, даже рефераты пару раз за неё написала, но это ничего не изменило и в старших классах они просто откровенно враждовали. Ну, а сейчас Марина чувствовала своё превосходство и была уверена в себе на все сто, поэтому заржавевшие шпильки заклятой подруги её вообще не трогали.

Вечер продолжался, вновь все сели за стол и послышались тосты, поздравления в адрес Вениамина, вопросы, шутки, смех.

- Мариша, а поедем сегодня ко мне, - предложила ей Наташка, - столько лет не виделись, поболтаем… Мои мальчишки, у меня, кстати сын и муж, - пояснила она, - уехали к свекрови на дачу сегодня, так что наболтаемся-а-а… в общем, от души наговоримся… а, давай?

А поехали, - согласилась Марина, - только вот бабушке и маме сейчас позвоню, - и она стала доставать из клатча свой телефон.

- Куда это вы собрались? – услышал их Венька, - никто никуда не уходит, команды расходиться ещё не было! – под общий смех высказался он и вновь увлёк всех на танцпол.

Марина чувствовала, что выпила сегодня непривычно много, потому что к ней всё время кто-то тянулся своим фужером или рюмкой, чокаясь и не позволяя ей отставлять после этого свой бокал в сторону. Отказаться никак не получалось - все были так милы и дружелюбны, а Марина давно не была в такой приятной и задушевной компании, поэтому не заметила, как отпустила свои манеры, надменность и установленные ею же рамки в свободное плавание, поставив на капитанский мостик этой каравеллы собственную значимость.

***

Авторское право данного произведения подтверждено на портале Проза.ру

_________________________________

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗДЕСЬ

ПРЕДЫДУЩАЯ ГЛАВА

НАЧАЛО ИСТОРИИ ЗДЕСЬ

Путеводитель по каналу

_______________________________