Совсем недавно я, мой муж и наша шестилетняя дочка переехали в новую квартиру, расположенную в строящемся микрорайоне. Нас с супругом порадовало, что около каждого выстроенного дома, находилась благоустроенная детская площадка со всеми необходимыми атрибутами. Здесь были и горки, и качели, и небольшие карусели и многое другое, что привлекало детей.
В тёплые летние вечера, сквозь открытые в квартирах окна, до взрослых доносился смех и радостные детские голоса. Это не могло не радовать взрослых людей. Наша дочка была не на столько большой, чтобы разрешать ей выходить на улицу одной. А вот наша соседка по лестничной площадке Марина, как правило отправляла свою дочку поиграть во двор одну, хотя наши дочери были ровесниками.
К тому времени мы ещё не успели толком познакомиться с нашими соседями. Но так как стены между квартирами были достаточно звукопроницаемые, то до нас с мужем частенько доносились голоса из соседней квартиры. Видимо в этой семье было в привычке разговаривать на повышенных тонах.
Наша дочка Алёна подружилась с соседской девочкой Настей. И гуляя во дворе, они бегали друг за дружкой по детской площадке. Я сидела рядышком на скамейке и наблюдала за ними. Каждый вечер в какой-то момент открывалось окно, расположенное на третьем этаже, из которого Марина громким окриком звала свою дочь домой.
Дети есть дети. У них своё понятие о свободе. И в ответ на окрик матери, Настя обиженно кричала ей в ответ:
- Мам, можно я ещё немножко погуляю?
Так повторялось несколько раз. Потом разъярённая мать выбегала на улицу и, схватив дочку за руку уводила её домой. Настя плакала, а её мать ещё больше злилась и ещё громче кричала на неё. Могла она дать ребёнку и подзатыльник.
Однажды, когда в очередной раз я вышла во двор, там вскоре показалась моя соседка Марина. По её виду я сразу понял, что у неё ко мне какой-то разговор. Подойдя поближе, она сходу задала мне вопрос.
- Может объясните мне, почему ваша дочь внушает моей Насте, что я ей не родная?
Честно говоря, меня удивил этот вопрос. И я попросила Марину не проводить никакой беседы с моей дочкой, пообещав, что я всё сейчас же выясню сама. После этого я позвала к себе свою дочку и как можно ласковее спросила её.
- Алён, а почему ты говоришь Насте, что её мама ей не родная?
- Мам, сама посуди, - вдруг совершенно по-взрослому стала рассуждать моя дочь, - она обращается с ней, как мачеха из сказки про золушку.
Откровенно говоря, такое объяснение развеселило меня. И я с трудом удержалась, чтобы не прыснуть со смеху.
Я не имею понятия, как отнеслась к такому объяснению мать Насти, но вот только с тех пор, я ни разу не слышала, чтобы она повышала голос на своего ребёнка.
Прошу вас подписываться на мой канал.