24 января в Париже прошел показ коллекции знаменитого итальянского модельера — Armani Privè Spring Summer. И что хотите со мной делайте, но, не прочитав ни одной статьи историков моды и стилистов, я уверена: Армани вдохновили герои commedia dell’arte, или комедии масок!
Я посмотрела видео утром 29 января, в воскресенье. Перед встречей с Дзен-блогерами. Люблю, знаете ли, за завтраком смотреть fashion-показ и представлять, что бы из увиденного захотела примерить. Мечтать ведь не вредно, правда? (Кстати, по-итальянски "показ мод" будет "sfilata di moda".)
Шоу, которое несколько раз в год создает компания Giorgio Armani, неизменно меня восхищает. Чем? Я бы это определила как интеллигентность. Музыка, интерьер зала, даже поведение моделей — всё говорит о вкусе.
Джорджио Армани 88 лет. И он один из самых богатых итальянцев: его состояние оценивается в 7,29 млрд долларов!
Я понимаю, что у него огромная команда помощников. И всё же идеи-то исходят от него.
Почему на сей раз он обратил свое внимание на Коломбину и Смеральдину, Пьеро и Арлекина? Не знаю. Повторюсь: пока ничего не читала о его новой коллекции. Только смотрела и любовалась.
Посмотрите и вы.
Вот еще несколько платьев Armani.
А вот костюмы с брюками.
Обратите внимание на детали: ромбы зеленого, сиреневого, розового цвета не только на ткани, но и на обуви, сумках, украшениях. И даже на подиуме.
Может быть, я ошибаюсь? Тогда давайте рассмотрим картины русских художников — Константина Сомова, Александра Головина и Сергея Судейкина. Те картины, которые представлены на выставке «Любовь к трем апельсинам. Венеция Казановы — Петербург Дягилева». Помните, и Сомов, и Бенуа вместо Дягилевым зачитывались книгой Казановы «Моя жизнь»? И нет сомнения, что эти русские художники начала XX века прекрасно знали, как выглядели костюмы актеров — масок итальянской commedia dell’arte.
Взгляните на эскиз костюма Смеральдины художника Александра Головина к спектаклю Мейерхольда «Маскарад» 1917 года. Пышный воротник-жабо, вернее, «раф», или «мельничный жернов». Зеленые и оранжево-красные ромбы на платье. Банты тех же цветов на туфельках и обшлагах. (Мне очень понравилось черное платье Armani, украшенное всего двумя бантами — зеленым и розовым.)
Сергей Судейкин написал свою картину на год раньше — в 1916 году. И назвал ее «Моя жизнь» — так же, как Казанова свои мемуары.
В центре картины «Моя жизнь» — Ольга Глебова-Судейкина в образе Коломбины. А справа — автопортрет художника в образе Арлекина. При желании (и помощи искусствоведов) можно узнать и других героев. Например, поэта Михаила Кузмина. Он внизу слева, в черном.
Еще на пару лет назад перелистнем календарь. В 1914-м тот же Михаил Кузмин решил поставить спектакль «Венецианские безумцы». И тот же Сергей Судейкин создает эскизы костюмов.
Вот все четыре.
А вот — Арлекин.
Когда закончится выставка в Фонтанном доме, картины Константина Сомова вернутся «домой». В Русский музей — «Арлекин и дама» 1921 года и «Язычок Коломбины (Карнавал)» 1913-го. В Третьяковскую галерею — «Арлекин и дама» 1912 года.
Михаил Кузмин так писал о Сомове: «Беспокойство, ирония, кукольная театральность мира, комедия эротизма, пестрота, автоматичность любовных поз, мертвенность и жуткость любезных улыбок — вот пафос целого ряда произведений Сомова».
«Хватит нас пугать! — воскликнет нервный читатель. — Начали за здравие — про Армани, а закончили за упокой — "мертвенность и жуткость любезных улыбок"».
Хорошо-хорошо! Покажу вам эксклюзив.
Рассказывая о себе, я забыла упомянуть, что 15 лет играла в народном театре (то есть в любительском). Никогда не выпрашивала роли. Но однажды режиссер прочел нам несколько одноактных пьес Людмилы Петрушевской. Прослушав пьесу «Квартира Коломбины», я пару месяцев ходила за ним хвостом. И уговорила-таки отдать мне главную роль — Коломбины.
Фотографии того спектакля у меня не сохранились. О чем я очень жалею.
В 2016 году петербургский фотограф Марина Миро предложила своим друзьям ВКонтакте принять участие в ее фотопроекте. При этом упомянула, что у нее есть старинная треуголка XVIII века. Результат — перед вами. Мне очень нравится то, что получилось после многочасовой съемки.
Но вернемся к последней коллекции Армани. Нравится ли она вам так, как нравится мне?
И если бы у вас была возможность, наряд какого итальянского дизайнера вы бы приобрели?
1. Армани (Giorgio Armani).
2. Гуччи (Gucci).
3. Дольче и Габбана (Dolce & Gabbana).
4. Версаче (Versace).
5. Валентино (Valentino).
P.S. У меня давно зреет идея показать вам результаты моих модельных съемок последних лет. Будет ли вам это интересно?
Засим прощаюсь. А если вам понравился мой рассказ — подпишитесь: вместе с вами мы найдем еще много интересного в Санкт-Петербурге — Северной Венеции.
#мода #Armani #модельер_миллиардер #итальянский_модельер #Коломбина #фотомодель #рассказ_петербурженки #Italy #Италия_моя_любовь