Найти тему
ChipaChip

Отрочество в несколько мегабайт.

Глава 66.

ЗК Family. Завершение.

На следующий день, в назначенное время я приехал по нужному адресу. На улице было холодно, и я ждал парней, согревая окоченевшие ладони дыханием, каждую минуту смотря на часы. Парни опаздывали. Это было для меня не ново. Рэперы такой народ, который никогда не спешит. Пунктуальность – это не про них.

Спустя пятнадцать минут ожидания я увидел, как из-за поворота вырулила толпа, по очертаниям похожая на ту, что я ждал. В руках они несли пакеты и громко разговаривали. Как оказалось позже, в пакетах было около пяти баклажек пива «Жигулёвское», объёмом по 2, 5 литра. Десятка на компанию, чтобы творческий процесс шёл лучше, так сказать.

Покрутив друг другу обветренные руки, в процессе фирменных рукопожатий, мы двинули в сторону дома, в котором располагалась студия. Двери были открыты, и мы сразу прошествовали внутрь. Звукорежиссёр был не очень доволен нашим опозданием и запасами, которые были в пакетах. С его слов, у него было запрещено пить и курить во время работы. Но Миха и Талер порешали с ним этот момент, дав своё «честное слово», что всё будет максимально культурно, без лишнего кипиша.

Пока дядя за стеклом настраивал оборудование, мы начали выяснять, кто в каком настроении и готовности. Талер, как и обещал, написал за ночь довольно крутой куплет и всем его демонстрировал, даже без бита. Остальные, попросив у Михи плеер и наушники, приступили к поочерёдному написанию своих частей. Было решено, что куплеты должны быть по 8 строк, так как народу на треке собиралось довольно много.

И вот, под фоновое копошение, состоящее из шуршания тетрадными листами и посасывания алкоголя, первая тройка подошла к микрофонам. В тройке был Я, Талер и Пэк. К тому времени мы успели немного залиться алкашкой и ощутить эффект подъёма и смелости. Как только всё было настроено, звукорежиссёр вручил нам по паре наушников и пошёл в свою кабинку, плотно закрыв за собой дверь. Мы одели наушники и принялись ждать от него дальнейших указаний. У него был свой микрофон в кабинке, для общения с записывающимся. И спустя пару минут мы услышали в наушниках его голос, который призвал нас поговорить в свои микрофоны, для их начальной настройки. Мы начали повторять одинаковые фразы, типа «раз, два, ага, чек зыс аут», ловя их в своих наушниках то тише, то громче. Ещё через пару минут, голос дяди за стеклом, сообщил нам, что мы можем приступать к записи.

Заиграла знакомая флейта и когда дело дошло до припева, мы с Михой начали зачитывать одновременно. Как-то упустили мы момент обсуждения в каком вообще виде будет исполнен припев. Прочитав его целиком два раза подряд, в два голоса, мы попросили остановить запись и включить результат. На удивление, всё звучало довольно круто и динамично, и, мы пришли к выводу, что читать припев в несколько голосов лучше, чем по одиночке.

Следующим дублем мы читали припев втроём. Как только основа была готова, мы принялись прописывать бэки. Пока шло вступление, Талер начал на каждый такт выкрикивать аббревиатуру «ЗК, ЗК». Нам с Михой идея понравилась, и мы начали повторять за ним. Получалось довольно-таки «по – нигерски». Создавался мощнейший грув и с первых секунд заставлял голову слушателя качаться, как маятник. Далее, мы прописали окончания строк, в качестве бэков и попросили звукорежиссёра включить на колонках полученный результат, дабы другие тоже могли услышать, что у нас получилось.

Через несколько секунд, знакомый всем минус зазвучал из мощной акустики, на всё помещение. Мы сняли наушники и закачали в такт башнями. Остальные тоже словили гипноз и начали вторить музыке похожими движениями. Особенностью звукорежиссёра было то, что он постоянно накидывал по дефолту на голос довольно ощутимую реверберацию и это создавало эффект толпы, на трёхслойной читке и выкриках. Нам это нравилось.

Как только припев закончился, мы ещё несколько раз попросили включить его снова. Нам не верилось, что это были наши голоса и наш трек. Звучало всё очень качественно и по-новому. Это была старая школа, но в новой обёртке, которой являлся модный минус, с изящными флейтами и сочными клэпами. Те, кто писал свои части и ждал своей очереди, вдохновились услышанным не на шутку. Эффект от выпитого алкоголя в совокупности с эффектом от услышанного, сделали своё дело, вдохновив каждого обитателя комнаты донельзя.

Когда в очередной раз припев завершился и мы попросили включить его ещё раз, звукорежиссёр напомнил нам, что время идёт и мы уже около сорока минут зависаем на одном припеве, что нас заставило встрепенуться и вернуться к процессу записи, а других слушавших к процессу написания своих текстов.

Пока мы записывали свои куплеты, ребята справились с поставленными задачами и уже ждали своей очереди, процесс тёк быстро и слажено. По одному они вливались в образовавшуюся тройку и записывали свои части, пока двое остававшихся делали им мощные бэки. Эти двое были Пэк и Талер.

Последним записывался Сундук. Из всех услышанных куплетов его был самым нелепым. Мне вообще не очень была понятна его манера исполнения, которая не дотягивала ни до полноценной читки, ни до полноценного пения, а тут он вообще звучал максимально комично. Но судя по реакции Талера и Пэка им это нравилось. Они говорили, что он звучит самобытно и ни на кого не похоже, а потому имеет место быть. Остальные довольно неплохо звучали на треке, создавая переплетение разных стилей, вытекающее в общую картину провинциального уровня.

Когда последний человек из компании закончил запись, мы попросили включить получившуюся телегу на колонках и принялись слушать её на репите, допивая остатки пива. Грудь каждого из участников распирала гордость за созданный продукт. Затем звукорежиссёр в очередной раз нам напомнил, что мы находимся тут третий час, и мы пилотировали с небес на землю, начав собираться, параллельно обговаривая следующий день записи. На вопрос, когда мы заплатим хотя бы какую-то часть денег, мы сказали, что в течении пары недель. Звукорежиссёр нехотя согласился, но выдвинул встречное условие, которым являлась наша невозможность забрать записанные треки, до тех пор, пока они не будут оплачены. То есть оплачиваем один трек – забираем его и так далее. Такой расклад нас огорчил не на шутку, но деваться было некуда и мы согласились.

А дальше все планы на запись альбома пошли на спад. Так как следующая запись должна была быть уже через несколько дней, необходимо было оперативно готовить новый материал, но из-за неимения крутых минусов, процесс стопорился. Тогда Пэк немного схитрил и нашёл на диске с инструментальной музыкой полноценный трек, без слов, который легко мог сойти за минус. По ритму он вполне соответствовал для считывания на него рэпа, поэтому мы согласились. Атмосфера в нём была что надо. Вкрадчивые партии пианино, перемешивались с рвущими душу скрипками и прочими духовыми, под сочными партиями прописанных вживую ударных.

Мы решили писать новый трек втроём. Я, Пэк и Талер. Остальным мы сообщили, что не обязательно каждый трек альбома записывать в полном составе, ведь это будет громоздко и нудно. Лучшим решением будет писать каждый трек в составе трёх-четырёх человек, которые будут меняться. Таким образом все поучаствуют на альбоме, а визитной карточкой, на которой можно будет услышать весь состав объединения, будет первый записанный трек, который мы решили назвать «ЗК Family». Никто не возражал против выдвинутой идеи, и мы приступили к написанию нового трека.

Собравшись на следующий день у Талера дома, мы решили писать про тюрьму и парней, которые попали за решётку по воле суки судьбы. Каждый из нас должен был описать в своём куплете историю такого персонажа. Припев было решено написать в конце, общими усилиями. Спустя пару часов, был готов довольно неплохой сторителлинг, с цепляющим припевом. Каждый, на свой лад, рассказал хорошую, красочную историю и в припеве все эти нити переплелись в единый узор.

На запись в этот раз мы пришли втроём и без алкоголя. Справились примерно за час. После этого похода путь объединения завершился. Больше ни у кого не было идей и запала, потому - что не было денег, платить за студию. Долг на момент записи второго трека перевалил за несколько тысяч, а это была немаленькая сумма. Пэк и Талер не чесались в её поиске, а остальные подавно. Треки тяжёлым грузом остались на жёстком диске звукорежиссёра, и мы их больше не слышали.

Мне было жутко обидно, что всё так вышло. Это было моё первое горькое разочарование и крах грандиозных планов. Для большинства, причастных к созданию тоже, но все об этом молчали, так как не было смысла попусту сотрясать воздух. Всё что нам оставалось – забить на произошедшее и двигаться дальше, чем мы и занялись.