Найти в Дзене
WebCanape

Интернет и соцсети в начале 2021 года — главные цифры Global Digital 2023

Оглавление

Каждый год We Are Social и Hootsuite собирают большой дайджест со статистикой интернета и социальных сетей в мире, а мы в WebCanape переводим этот отчет и выбираем оттуда самое интересное. Хотите узнать, что произошло в мире интернета за 2022 год? Тогда скорее читайте!

Главные выводы отчёта Global Digital 2023

  • Численность населения мира превысила 8 миллиардов человек 15 ноября 2022 года и достигла 8,01 миллиарда в начале 2023 года.
  • На начало 2023 года 5,44 миллиарда человек пользуются мобильными телефонами, что составляет 68% от общей численности населения мира.
  • 64,4% мирового населения имеют доступ в интернет. За год количество выросло на 1,9%.
  • На начало 2023 года соцсети насчитывают 4,76 миллиарда пользователей, это почти менее 60% от мирового населения. Темпы роста аудитории замедлились — за год составил всего 3%.
-2
Полную версию перевода исследования Global Digital 2023 читайте на сайте WebCanape!

Значительные изменения в темпах роста интернет-аудитории

За последние 12 месяцев интернет-аудитория выросла лишь на 98 миллионов человек. Темп роста минимальный с 2010-х годов.

-3

Несмотря на замедление, текущие тенденции свидетельствуют о том, что к концу 2023 года почти 2/3 населения мира будут подключены к интернету.

-4

Проникновение интернета в разных странах – данные на 2023 год

В 8 странах проникновение интернета находится на уровне более 99, а в 55 странах – от 90%. В России этот показатель составляет 88,2%.

-5

На другом конце рейтинга по распространённости интернета находится Северная Корея (последнее место), где интернет по-прежнему заблокирован для обычных граждан.

-6

Сокращение времени в интернете

Пожалуй, самые интересные результаты 2022 года касаются количества времени, проводимого в интернете. В сравнении с 2021 годом оно сократилось почти на 5%, это на 20 минут в день меньше.

-7

Последняя цифра близка к показателям за третий квартал 2019 года – незадолго до того, как пандемия COVID-19 оказала влияние на цифровые привычки.

-8

Среднее количество времени, которое люди проводят в интернете в сутки, за последние три месяца не изменилось.

Время, проведённое в интернете, по странам

Филиппинцы по-прежнему сидят в онлайне в среднем более 9 часов в день, свежие данные говорят о том, что сейчас показатель в этой стране составляет 9 часов и 14 минут в день, что значительно ниже данных, которые приводили в глобальном отчёте Digital 2021 (10 часов и 56 минут в день).

-9

Почему люди заходят в интернет в 2023 году

Последние исследования GWI показывают, что почти 6 из 10 интернет-пользователей трудоспособного возраста (57,8%) всё ещё обращаются к онлайн-ресурсам в поисках информации. Среди других причин, почему люди пользуются интернетом:

  • чтобы поддерживать связь с друзьями и семьей (53,7%);
  • чтобы быть в курсе новостей и текущих событий (50,9%);
  • чтобы смотреть видеоролики, сериалы или кино (49,7%).
-10

Интересно, что очерёдность главных причин пользования интернетом в последние годы практически не меняется. Разве что причина «быть в курсе новостей и текущих событий» стала чуть менее популярной со времён разгара пандемии, а причина «оставаться на связи с друзьями и семьёй» вернулась на второе место, которое она уступила во время локдауна.

Изменения в онлайн-шопинге

Онлайн-шопинг — очень любопытный пример изменения цифровых привычек, так как существует множество подтверждений того, что сегодня люди стали охотнее обращаться к электронной коммерции по сравнению с допандемийными временами.

-11

Тем не менее, в этой тенденции не всё однозначно. Данные говорят о том, что люди с радостью вернулись в физические магазины, как только противоковидные ограничения сняли.

При всём при этом исследование Statista показало, что, несмотря на общее снижение глобальных расходов в ретейле (онлайн и офлайн) за последний год, доля онлайн-расходов в 2022 году оказалась больше, чем в 2021 году.

-12

Так что COVID-19 не изменил шопинг принципиально.

Изменения в потреблении ТВ-контента в мире

Среди тех, кто больше всех выиграл от новых привычек, вызванных локдауном, часто называли стриминговые платформы, такие как Netflix. Но прижились ли эти привычки?

-13

По данным GWI, на такие сервисы, как Netflix и Disney+, теперь приходится более 45% времени, которое пользователи интернета трудоспособного возраста проводят перед телевизором.

С третьего квартала 2019 года их доля выросла примерно на 10%: сегодня среднестатистический интернет-пользователь тратит более 1,5 часов в день на стриминговые сервисы и онлайн-телевидение.

-14

При этом по данным GWI, более 9 из 10 интернет-пользователей трудоспособного возраста в крупных экономиках мира уже смотрят телевизионный контент и фильмы через интернет, поэтому для дальнейшего распространения остаётся не так много возможностей.

Исследование GWI также показывает, что менее 1 из 3 интернет-пользователей в возрасте от 16 до 64 лет сегодня оплачивает ежемесячную подписку на стриминговые сервисы.

-15

Рост digital-рекламы

По данным Statista, доля цифровой рекламы в глобальных расходах на рекламу увеличилась на примерно 27,7% с 2019 года — с 57,4% в 2019 году до 73,3% в 2022 году.

-16

Как можно увидеть на графике ниже, самый большой скачок произошел в 2021 году, когда глобальные доходы от цифровой рекламы увеличились на треть по сравнению с данными 2020 года.

-17

Расходы на цифровую рекламу значительно отличаются от страны к стране. По данным Statista, в топе рейтинга США — в среднем чтобы охватить одного интернет-пользователя в Соединённых Штатах компании потратили почти 880 долларов за 2022 год.

-18

Среди стран, замыкающих рейтинг, Индия — на одного интернет-пользователя из этой страны бренды потратили 5,26 доллара в 2022 году, а на пользователя в Гане — 1,43 доллара. В России расходы на охват одного пользователя в 2022 году составили 26,27 доллара.

Анализ Statista показывает, что доля социальных сетей в глобальных расходах на цифровую рекламу выросла с примерно четверти от общего объёма в 2019 году до более чем трети в 2022 году.

-19

Это само по себе уже впечатляет, но в абсолютных цифрах выглядит ещё поразительнее. Глобальные расходы на рекламу в соцсетях со времён вспышки COVID выросли больше чем в два раза, достигнув 226 миллиардов долларов в 2022 году.

-20

Аудитория соцсетей продолжает расти

По данным анализа, проведённого Kepios, с начала пандемии общая аудитория соцсетей увеличилась почти на 30%, что эквивалентно более чем 1 миллиарду новых пользователей за последние 3 года.

-21

Однако за 2022 год темп замедлился и сейчас находится на самом низком уровне за всю историю наблюдений.

Правда, здесь важно подчеркнуть, что число пользователей всё ещё растет.

Мы проводим больше времени в социальных сетях

Данные GWI свидетельствуют о том, что люди сегодня проводят в соцсетях больше времени, чем когда-либо. По результатам последних исследований, среднестатистический интернет-пользователь трудоспособного возраста теперь тратит чуть больше 2,5 часов в день на социальные сети.

-22

И хотя среднемировое значение всего на 3 минуты больше прошлогоднего, рост всё ещё наблюдается.

Пожалуй, важнее всего то, что увеличение времени в соцсетях произошло на фоне сокращения общего количества времени, которое люди проводят онлайн.

Действительно, сегодня на соцсети приходится самая большая доля времени в интернете — почти 4 минуты из каждых 10 минут онлайн.

Для сравнения: эти цифры показывают, что типичный интернет-пользователь трудоспособного возраста ежедневно тратит на 30% больше времени на соцсети, чем на просмотр «традиционного» телевидения (эфирных и кабельных каналов).

Социальные сети 2023: ежемесячные активные пользователи

Если мы будем оценивать популярность социальных платформ по их ежемесячной активной аудитории, последние «официальные» данные свидетельствуют о том, что Facebook сохраняет за собой первое место в мировом рейтинге.

-23

Последние «официальные» данные YouTube свидетельствуют о том, что ежемесячно на платформу заходят более 2 миллиардов пользователей, но по данным собственных рекламных ресурсов компании, ежемесячная активная аудитория видеоплатформы составляет 2,5 миллиарда пользователей.

Instagram укрепила свои позиции среди самых популярных соцсетей и заявляет о 2 миллиардах активных пользователей в месяц. Благодаря чему платформа находится примерно на одном уровне с WhatsApp. Правда, Meta теперь утверждает, что WhatsApp привлекает 2 миллиарда активных пользователей в день, поэтому ежемесячный показатель, вероятно, ещё выше.

Самые популярные приложения социальных сетей в мире в 2023 году

Рейтинг активных пользователей, представленный в отчёте 2023 года, отличается от рейтингов, которые были включены в предыдущие отчёты, потому что теперь в наборе данных учитываются предустановленные приложения (например, YouTube на устройствах Android).

-24

На основе этих данных можно сделать несколько любопытных выводов.

По данным сервиса data.ai, у YouTube имеется наибольшее количество активных пользователей среди всех мобильных приложений (не только среди приложений соцсетей).

Facebook занимает второе место в рейтинге приложений соцсетей, но важно подчеркнуть, что, как свидетельствуют данные data.ai, активная пользовательская база Facebook продолжает расти в течение последних 12 месяцев.

WhatsApp находится на третьем месте в этом рейтинге «социальных» приложений, причём последние данные по активной ежемесячной аудитории ставят его сразу после Facebook.

Ещё два приложения из семейства Meta — Instagram и Messenger — также находятся в десятке самых популярных приложений по количеству активных пользователей в месяц. Отдельно стоит отметить, что вся первая десятка популярных приложений — детища компаний Google и Meta.

Едва ли кого-то удивит, что TikTok сейчас занимает шестое место в мировом рейтинге соцсетей. Правда, в этом рейтинге не учитываются пользователи TikTok Douyin.

Telegram занимает седьмое место, опережая Twitter.

Время в приложениях соцсетей в 2023 году

Если взглянуть на совокупное время, которое все пользователи проводят в приложении соцсети в месяц, можно увидеть много общего с рейтингом самых популярных приложений по ежемесячной активной аудитории.

-25

Однако в рейтинге по совокупному времени в месяц TikTok и Facebook Messenger меняются местами, а приложение LINE вырывается на несколько позиций вверх и обгоняет Snapchat.

Интересно, что среднестатистический пользователь Instagram проводит в приложении вдвое меньше времени, чем пользователь TikTok. Но использование Instagram значительно отличается в разных странах.

-26

Например, среднестатистический пользователь Instagram в Турции проводит в Android-приложении соцсети в среднем 21,4 часа в месяц, а в Южной Корее этот показатель составляет всего 6,1 часа в месяц. Россия примерно в середине – 9,6 часа в месяц.

Интернет-трафик на сайты

Важно отметить, что оценки веб-трафика значительно отличаются в разных источниках, но данные о YouTube и Facebook примерно совпадают.

Например, Semrush ставит YouTube на второе место в своём мировом рейтинге веб-сайтов (5,85 миллиарда уникальных «посетителей» в месяц), а Facebook (2,48 миллиарда) — на третье.

-27

Речь здесь идёт не об уникальных людях. В данном контексте под «посетителями» следует понимать «устройства».

Данные Similarweb несколько отличаются, но есть похожие результаты: YouTube занимает второе место с 1,94 млрд уникальных посетителей в месяц, в то время как Facebook занимает третье место с 1,61 млрд.

-28

Существует множество подтверждений тому, что люди всё чаще потребляют контент в соцсетях как через веб-браузеры, так и через мобильные приложения. И веб-привычки пользователей необходимо учитывать тем, кто надеется привлечь аудиторию социальных сетей.

Самые любимые социальные сети в мире

Статистика соцсетей, которую мы исследовали выше, говорит многое об использовании каждой социальной платформы, но не даёт представления о том, какие чувства эти платформы вызывают у пользователей и какое место они занимают в повседневной жизни людей.

-29

Несмотря на то, что WhatsApp занимает третье место по количеству активных пользователей, сегодня именно он является самой «любимой» социальной платформой в мире.

Ожидаемо, Instagram и Facebook борются за второе место в рейтинге, за них голосуют примерно одинаково по всему миру.

WeChat занимает четвёртое место, что говорит не только о численности китайской интернет-аудитории, но и о привлекательности флагманского суперприложения Tencent.

Неожиданностью стало то, что лишь 6,1% пользователей социальных сетей трудоспособного возраста в мире говорят, что TikTok — их любимая платформа, однако этого хватило, чтобы соцсеть заняла пятое место.

А что думают пользователи помладше?

Предпочтения пользователей социальных сетей разного возраста и пола

По данным GWI, Instagram остаётся «любимой» социальной платформой среди пользователей интернета в возрасте от 16 до 24 лет. При этом популярность TikTok продолжает расти, количество девушек в возрасте от 16 до 24 лет, отметивших сервис как свою «любимую» социальную платформу, за последний год выросло больше чем на треть.

-30

Но всё равно почти в 2 раза больше девушек в этой возрастной группе называют своей любимой платформой Instagram (23,1% у Instagram против 12,0% у TikTok).

Парни в возрасте от 16 до 24 лет ещё чаще предпочитают Instagram, чем TikTok. Но самый большой сюрприз заключается в том, что они называют Facebook своей любимой социальной платформой чаще, чем TikTok (10,5% против 7,7%, соответственно).

Также интересно, что WhatsApp занимает второе место среди интернет-пользователей этой возрастной группы, причём и девушки, и парни оценивают этот мессенджер выше, чем TikTok.

Выбор соцсети — это не выбор из двух вариантов

Если взглянуть на эти данные под другим углом, можно сделать вывод, что пересечения аудитории позволяют развенчать миф о том, что люди «отказываются» от старых фаворитов в пользу новых соцсетей.

Например, среди пользователей по всему миру в возрасте от 16 до 64 лет:

  • 82,5% пользователей TikTok по-прежнему каждый месяц заходят в Facebook;
  • 84,3% пользователей Telegram также каждый месяца пользуются WhatsApp;
-31

Потому советуем не придавать большого значения кликбейтным заголовкам; очевидно, что люди по-прежнему используют множество различных социальных сетей каждый месяц.

Эти данные очень важны для маркетологов. Если вы рассчитываете увеличить потенциальный охват, на самом деле нет особенной выгоды от присутствия сразу на всех платформах. Присутствие всего в одной-двух самых популярных соцсетях позволит получить почти весь необходимый охват.

Время, которое люди проводят в мобильных телефонах

Один из главных выводов в отчёте этого года заключается в том, что среднестатистический владелец мобильного телефона теперь пользуется им более 5 часов в день.

Аналитические данные data.ai свидетельствуют о том, что в 2022 году мы пользовались смартфонами на 7 минут в сутки больше, чем годом ранее, то есть ежедневное время использования мобильного телефона увеличилось на 2,4% в годовом исчислении.

-32

Бельгийцы и датчане пользуются интернетом преимущественно на устройствах с большим экраном, на мобильных устройствах – лишь 42,5% и 45% времени онлайн соответственно. Пользователи в России тоже предпочитают десктопы, а с мобильного пользуются интернетом 46,1% времени.

-33

На другом конце спектра интернет-пользователи в Индонезии, Таиланде, Индии и Китае, которые проводят более 60% времени в интернете, используя мобильный телефон.

В результате мы можем ожидать, что доля времени, которое пользователи проводят на мобильных устройствах, будет и дальше увеличиваться в течение 2023 года.

Однако компьютеры останутся важной частью цифрового поведения нашей аудитории, по крайней мере, в течение следующих нескольких лет, поэтому ключевой вывод здесь заключается в том, что следуя принципу mobile first, мы не должны забывать о пользователях других устройств.

И напоследок... Котики или пёсики?

Раз вы добрались до самого конца, не можем не поделиться с вами самыми важными выводами отчёта Digital 2023 — они касаются продолжающейся «Битвы за интернет: котики против пёсиков».

-34

Обе команды, похоже, усердно трудились в течение последних 12 месяцев. В сравнении с прошлым годом Google теперь выдаёт в 2 раза больше результатов как по кошкам, так и по собакам.

И вот так сюрприз: собаки, похоже, захватили веб! На данный момент в Google на 450 миллионов больше результатов по запросу «dog», чем по запросу «cat».

Прогноз на 2023 год

Вот некоторые вещи, на которые следует обратить внимание:

  • Рост применения ИИ в творчестве: такие инструменты, как ChatGPT, Dall•E, Midjourney, Stablediffusion и Synthesia — лишь начало грядущей волны «творческого» ИИ.
  • Более целенаправленный маркетинг: более обдуманное использование интернета и желание избежать пустой траты времени со стороны онлайн-пользователей будут продолжать влиять на их онлайн-поведение.
  • Макроэкономические последствия: поскольку сейчас мир трясёт от нескольких кризисов одновременно, стоит ожидать, что люди будут более рационально подходить к выбору подписок в ответ на финансовые вызовы или менять свои привычки в части потребления новостей, чтобы сохранить своё психическое благополучие.
  • Переосмысление социальных сетей: платформы, которые мы сегодня называем «социальными», будут продолжать расширять своё влияние на нашу жизнь, перестраивая наши источники информации, наши привычки потребления развлечений и ориентиры, которые формируют наше мировоззрение.
Полную версию перевода исследования Global Digital 2023 читайте на сайте WebCanape!

Было полезно и интересно?

Поделитесь этой статьёй со своим маркетологом и подписывайтесь на авторский Telegram-канал «Сомелье маркетинга». Здесь только актуальные исследования и рабочие кейсы.

Хотите увеличивать продажи в интернет? Тогда скорее звоните нам по телефону: 8-800-200-94-60, пишите в телегу или отправьте запрос на электронную почту rop@web-canape.com