— Занятная вещица...
Захлопнув книгу и отложив на край стола, Густав Октавиан Бруно поднялся с кресла и подошел к окну, задумчиво глядя на серую унылую улицу. В комнате воцарилась тишина, и только гулкое биение сердца, не укрывшееся от демонического слуха, выдавало мое присутствие.
— Именно такими ты видишь демонов? Мягкими и пушистыми?
— Я описала лишь с одной стороны: человеческая ипостась и умение апеллировать словами, а не действиями. Тебе не понравилось, Окто?
Демон обернулся и присел на подоконник, опираясь ладонями о его край. Дорогой массивный браслет наручных часов выглянул из-под края рукава пиджака. Долгим пронизывающим взглядом Окто сверлил мою бренную тушку, доискиваясь скрытых мотивов.
Не выдержав, я отвела глаза от лица с аккуратной бородкой, скользнула ниже, с женским вниманием оценивая статную фигуру Окто. "Красив, чертяка! Но какими другими обликами ты обладаешь, демон-перевертыш?"
— Продемонстрировать? — усмехнулся Октавиан, а я вспыхнула, позабыв, что демон обладает способностью читать мысли.
— Нет, не стоит будить соседей воплями ужаса, учитывая, что нечеловеческие образы повергнут меня в шок. Но ты не ответил на вопрос!
— А должен? Ты забываешь, Элен, что я не Асмодей, который всегда говорит правду, отвечая на вопросы. Я лживый и изворотливый, как написали в комментариях на канале, с чем абсолютно согласен.
— О, польщена! Ты и там проверку учинил!
— Чему удивляешься? Заявила о себе, внедряясь в нашу жизнь, выкладывая на всеобщее обозрение творения, надеясь, что никто не заметит из темного мира? Подписчики и те беспокоятся, как ты отбиваешься от атаки призраков? Нечисть не одолевает?
— У меня, как и у Семеныча, все схвачено.
— Новый герой-загадка? А ведь я ревнив, Элен! Помимо изворотливости, я коварен и жесток!
Один шаг отделял меня от демона. Воспользовавшись преимуществом, Окто протянул руку, схватив за запястье и рывком поднял на ноги, отрывая от дивана. Как пушинка, я вспорхнула, оказавшись в стальных тисках.
— Глупо, Окто, ревновать к старику, — выдохнула я, призывая к благоразумию.
— К мудрости его, — поправил демон, — к тайнам, плотным саваном покрывающим личность героя. Пойдем со мной, Элен! Я покажу тебе, как живут демоны, чем дышат и питаются. Приоткрою тебе тайну бытия темного мира, позволив черпать новые идеи. Только ты и я!
Бархат голоса очаровывал, погружая в гипнотический транс, мягко обволакивал и дурманил. Комната подернулась дымкой, скрадывая силуэты мебели, расстворяя в неизвестности...
— Позволим Музе отдохнуть, отвлечься. Я возьму на себя роль вдохновителя, нашептывая истории. Покажу миры, в которых ты еще не бывала. Соглашайся, Элен! Обратного хода нет, однажды ступив на зыбкую почву творчества. Оно затягивает и никогда не отпускает...
— Что взамен? — я нашла силы выплыть из тумана забвения, избегая прямого зрительного контакта, однако Окто поймал взгляд, принуждая посмотреть на него. — Ты ничего просто так не делаешь!
— Так и есть, — хитрая улыбка тронула губы демона, — заключим соглашение? Позволив тебе заглянуть на страницы мемуаров и проведя тайными тропами захватывающих историй, ты откроешь мне двери в разум. Заметь, Элен, я не прошу о душе!
— О, сокровенные мысли демона стоят слишком дорого, Густав Октавиан! Как говорят мудрецы, душа не думает и не рассуждает в отличие от разума, потому никогда не ошибается. Я не верю тебе, Окто, как бы ни прельщала мысль заполучить толику правды о демоне-перевертыше и хоть раз услышать историю, затронувшую твое сердце.
— Что ж, хорошо! Поступим иначе.
Раскрыв объятия, Окто выпустил меня на свободу, соткав из воздуха объемную рукопись и бережно положил бумаги на стол рядом с книгами из серии "Малыш".
— Не претендую на первенство с этим изданием. Более того, не факт, что читатели оценят историю, но попробуй! Рукопись переведена на твой язык для удобства, пользуйся, но с условием: будешь создавать от лица автора, следующего за главным героем. Позволяю включить режим бога, заглядывая в сознание и озвучивая мои мысли.
Робко поглядывая на рукопись, на первую страницу, испещренную мелким витиеватым почерком, неуверенно переводила взгляд на Окто, ожидая подвоха. Но демон вновь прислонился к подоконнику, склонив голову, задумчиво смотрел на меня.
— И ничего взамен? — не выдержала я.
— Разбежалась! — хмыкнул Октавиан. — Я остаюсь и буду лично наблюдать за работой, вдохновлять и провоцировать тебя на подвиги, а Муза пусть занимается другими идеями. Такое соглашение автора устраивает?
Я рисковала. Однажды впустив демона на порог, последствия не заставят себя ждать. Но без участия Окто книга "Малыш" проигрывала. Его чуткое присутствие, напористость и преданность для собственной пользы подкупало.
Из двух загадочных героев –демон и сторож – чья личная история оставалась тайной даже для автора, Окто первым сделал шаг навстречу, ощущая мое творческое рвение. Но справлюсь ли я с задачей? Оценят ли читатели мой энтузиазм? Понравится ли им история из жизни демона-перевертыша? Я рисковала. Но поставила на карту личное удовлетворение от творчества в целом.
— Не далее как вчера видел объявление о конкурсе "Баттл между фэнтези и фантастикой". Как думаешь, Элен, история в жанре темного фэнтези заслуживает участия?
Интуитивно руки протянулись к рукописи, проведя ладонью по первой странице, ощущая жар и пульсацию, но отдернуть я не посмела, полной грудью вдыхая пьянящий аромат творчества.
— Соглашение подписано! — тягучим шепотом раздалось над ухом, припечатывая словом.
— Зараза! — выдохнула я под ироничный демонический смех, но глаза уже пробегали по строчкам рукописи, выхватывая часть истории:
"За что ты так со мной? В чем я провинился?" — ссутулившись, несчастный стоял на кромке крыши, роняя слезы собственной дурости в бездну. Короткий выдох. Шаг.
Безучастно проследив за полетом тела, я мысленно вычеркнул из списка очередного неудачника: "Умный борется со страстью, глупец — становится ее рабом, а глупость и тщеславие всегда идут рука об руку"...
__________
PS Как-то так, своего рода анонс нового произведения. Кто читал серию " Малыш" оценят точно, даже не обсуждается, другим советую окунуться в захватывающий сюжет.
Время еще терпит, успеете прочитать и узнать, кто же такой Густав Октавиан Бруно. Начало по ссылке ниже: