Здравствуйте, дорогие читатели!
Для начала стоит разобраться, что же такое техническое задание, когда мы говорим про CRM-системы.
В первую очередь это документ, в котором прописаны все требования к CRM и этапы внедрения в хронологическом порядке.
Обычно интегратор самостоятельно готовит этот документ, но я считаю нужным написать статью, где расскажу, как должно выглядеть техническое задание на внедрение CRM. Это поможет вам правильно выстроить коммуникацию с подрядчиком и не потерять деньги.
Почему именно интегратор всегда составляет ТЗ?
Как правило, владельцы бизнесов в ТЗ прописывают то, как они хотят видеть свой бизнес после внедрения CRM-системы без оглядки на функционал. Профессиональный интегратор ещё на этапе составления ТЗ соединяет желания заказчика с реальными инструментами CRM-систем, которые позволят ему реализовать задуманное. Тем не менее давайте разберем конкретные этапы.
Если статья получит достаточно реакций, я более подробно разберу каждый пункт ниже, поэтому буду благодарен лайкам, комментариям и подпискам!
В своей практике составления технического задания, я выделяю три этапа – проведение трех аудитов.
Первый аудит “Цели внедрения” – отвечаем на вопрос: “Зачем нам нужна CRM-система?”
Декомпозируем цель на задачи и согласовываем их. После, описываем организационную структуру: кто за что отвечает? Как выглядит коммуникация между отделами?
После этого формируем блок-схему организационной структуры.
Второй аудит. Разбираем все бизнес-процессы: основные, вспомогательные, административные. Рисуем блок-схему, на которой будет видно, какие интеграции и доработки нужно сделать.
Третий аудит. Описываем архитектуру доработки или интеграции и формируем дорожную карту внедрения.
К примеру, мы выбрали CRM-систему, но понимаем, что нужные нам бизнес-процессы она автоматизировать не сможет. В этом случае мы готовим архитектуру доработок и интеграций. То есть прописываем, какой ещё функционал CRM-системы нам нужно будет задействовать или какую интеграцию вне CRM должен будет написать программист.
Про дорожную карту нужно будет говорить подробнее, поэтому в ближайшее время я подготовлю полноценную статью на эту тему.
Без какого-либо пункта из тех, что я перечислил выше, внедрить CRM-систему будет достаточно сложно, поэтому советую всегда сравнивать ТЗ от вашего подрядчика с пунктами, которые я указал выше.
Спасибо, что дочитали до конца! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой блог. А если вас заинтересовало внедрение CRM-системы, переходите на мой сайт и оставляйте заявку – мы разработаем план интеграции бесплатно в течение 3 дней!