Прошло больше месяца, и постепенно странная встреча с пожилым мужчиной выветрилась из головы Кристины. Её вытеснили другие события. Ежедневная прогулка на работу и с работы для большинства из нас превратилась в привычку. Зачастую мы не замечаем пения синичек, яркого утреннего солнца. Машинально смотрим под ноги, не поскользнуться бы на обледенелой дорожке, и всё куда-то торопимся.
Так и Кристина подходила к своему подъезду и совершенно не обратила внимания на молодого человека на скамейке. Он внимательно вглядывался в прохожих, как будто выискивал знакомое лицо, и поднялся ей навстречу.
- Вы Кристина?
- Д-да. - нерешительно согласилась девушка.
- Вы не пугайтесь, - заторопился мужчина, - я к вам с поручением от дяди Дениса. Ведь вы его дочь?
- Д-допустим. - настороженно вымолвила Кристина.
- Так вот, он заболел. Уже несколько дней не поднимается с кровати. А я его сосед в общежитии. Он поселился недавно, а до этого жили скандальные люди, и почему-то выясняли свои отношения всегда по ночам. Я и беруши себе купил, и подушкой голову накрывал - всё бесполезно. Ещё они ко мне в дверь стучались, но я не откликался. Потом эти соседи куда-то съехали, а поселился дядя Денис. Спокойный, мы с ним на общей кухне познакомились. Не сразу, но постепенно я поведал о себе, а он о своей жизни и о вас. А сейчас вот слёг и попросил позвать вас, чтобы вымолить прощение.
"Вряд ли дочь захочет общаться со мной, но попробовать надо." - вот его слова. И поэтому я здесь.
- А доктора вызывали? - сразу поинтересовалась Кристина.
- Конечно, я и в аптеку сбегал. - улыбнулся Андрей. - Я проникся к пожилому человеку сочувствием, и продукты тоже приношу.
Буквально несколько секунд Кристина колебалась, а потом решилась.
- Что ж, пойдёмте.
Они зашли в общежитие, и Андрей указал.
- Вот здесь живёт дядя Денис.
Он постучался в приоткрытую обшарпанную дверь.
- Кристина согласилась поговорить с вами.
Отец поднял голову. Седые волосы отросли и спутались, щетина на щеках, вид неприкаянный и неприглядный, но он улыбался.
- Ты не отвергла меня, доченька. Садись, я всё расскажу.
Андрей потихоньку вышел, а Кристина придвинула табуретку к кровати.
- Неужели за тридцать лет вы ни разу не вспомнили обо мне?
- Мама тебе всё рассказала? - выцветшие голубые глаза заслезились.
- Она остановилась на том, как вы сбежали якобы из-за долгов. Но ведь задолго до этого вы отказались жениться, да ещё её квартиру пытались продать.
- Было-было, - закивал мужчина. - А теперь слушай продолжение, может тогда и простишь меня. После срочного бегства из города я добрался на попутках до деревни. Днём побоялся появиться. Предчувствовал, что меня будут разыскивать и выколачивать долги. Я отсиделся в рощице дотемна, и только тогда решился переступить порог родного дома. Шёпотом рассказал всё родителям, и они ужаснулись.
- Чем ты думал? Неужели непонятно, что это пожизненная кабала?
- Я уже раскаялся, да поздно. Кредиторы ищут меня повсюду, приедут и сюда. Дайте мне денег на дорогу, и я уеду очень далеко.
- Куда? - испуганно спросила мама.
- Пока не знаю. А в деревне скажите, что за границу.
Я не стал дожидаться утра и той же ночью покинул безутешных родителей навсегда. Мною двигал животный инстинкт - спасти свою жизнь. Жить в пещере, в горах, лесной избушке, только бы видеть утром солнце и небо и дышать. Я добирался на попутных машинах в сторону Сибири. Слышал, там есть места, где даже не ступала нога человека. После нескольких дней такого путешествия я решился купить билет на поезд, и остаток пути отсыпался на верхней полке вагона. Ни с кем не общался, боялся расспросов.
В результате я скрылся в глухой сибирской деревушке, где никто бы не додумался меня искать. Всякую связь с родителями оборвал и стал осваиваться на новом месте. Перво-наперво требовалось жильё. Сначала поселился у бабульки, присматривался, знакомился с жителями. Это оказалось несложно, словоохотливая хозяйка сама обо всём рассказывала. Я помогал ей по хозяйству, носил воду и дрова для печки. Вскоре зарекомендовал себя как мастер по крышам, и меня стали приглашать на такие работы. И вот однажды подошла молодая женщина и попросила починить крышу. Она мне сразу понравилась.
- А где же твой хозяин? - спросил я у неё.
- Уехал в город на заработки, да там и сгинул.
- Умер? - ахнула Кристина.
- Убили, тогда это случалось повсеместно. А Татьяна осталась с малыми ребятами, четырёх и шести лет. Подладил я ей всё и весело сказал:
- Вот теперь дождь капать не будет!
Она обрадовалась и вынесла мне деньги за работу. А я осмелел.
- Пустите меня квартирантом, а то мне жить негде. А деньги я с вас не возьму.
Я знал, как в деревне тяжело без мужских рук, да и Татьяна тоже намаялась без мужа.
Выделила она мне небольшую комнату, и я сразу ушёл от бабульки и зажил в новом доме. А потом стал по всем деревням работать, не только кровельщиком, а всем, кем придётся. Я ведь сам вырос в деревне и многое умею. Ну и потихоньку сошлись мы с Татьяной и стали жить как муж и жена. Только замуж я не звал, боялся, что меня отыщут. Да и она не хотела, ведь недавно супруга потеряла. Все заработанные деньги я ей отдавал.
Так пролетело несколько лет. Дети пошли в школу, я относился к ним как к родным. А Татьяна стала намекать:
- Избёнка маленькая, ещё от дедушки с бабушкой осталась. Брёвна прогнили, стены холодные. Топим печку два раза в день, а полы ледяные. Пора построить новую.
А тогда как раз начался строительный бум, и мне тоже захотелось жить в человеческих условиях. Принялись мы рядом со старым строить новый дом. Загляденье! Конечно, основные тяготы нёс я. Татьяна работала в местной школе техничкой, какая уж у неё зарплата? Мизерная. Но тогда я не думал об этом. Казалось, мы полюбили друг друга и доживём вместе до старости.
Построили новый дом, справили новоселье. А Татьяна стала намекать.
- Столько лет живём, перед людьми неудобно. Вроде ты и муж, а фактически никто.
А как я сошёлся с Татьяной, минуло уже десять лет.
"Наверно всё забылось", - решил я про себя и предложил.
- Давай распишемся.
И стал законным мужем.
С родителями я по-прежнему не переписывался, боялся напомнить о себе. Потом дети выучились и после школы покинули дом. Уехали в город, поступили в институты. Создали семьи, да там и остались. А мы с Татьяной помогали им деньгами и продуктами.
Только не догадывался я, что Татьяна втайне от меня решила переехать поближе к детям. Она начала вести речи, как хорошо в большом городе, что пора отдохнуть от деревенских забот. А я не понимал и старался удержать её.
- У нас здесь новый дом, простор, и переезжать никуда не согласен.
Это и явилось причиной нашего конфликта.
Продолжение.
Предыдущие главы.