«То чувство, когда Галя после отскока в наждаке туземун истхай, а хомяки режут лося»
В прошлой статье мы говорили о некоторых «словечках» из лексикона трейдеров и инвесторов. Тема это веселая, так что давайте узнаем, как правильно разговаривать с инвестором на его языке.
Фондовый рынок складывался годами в разных странах мира – в России в том числе. Поэтому некоторые слова звучат по-русски, другие – как пародия на английские, а третьи – совсем «иностранно».
Названия компаний
Некоторые компании, торгующиеся на рынке, обзавелись своими «прозвищами»:
Галя – не продавщица в магазине, а акции компании Virgin Galactic. На бирже СПб эт бумага весьма популярна.
Зина – подружка Гали из соседней аптеки. Это акции фармацевтической компании Zynerba.
Федя – курьер, который разносит Гале и Зине посылки. Речь про акции компании FedEx.
Яша – консультант и маркетолог в одном лице, также известный как акции Яндекса.
Мася – одновременно отсылка к «Масяне» и бумаги компании Macy's.
Свин – так называют американскую нефтегазовую компанию Southwestern Energy, тикет SWN. Впрочем, работенка действительно грязная.
Муму – акции китайского мессенджера Momo. В отличие от собачки, отлично держится на плаву.
Тата – либо Татнефть, либо Tata Motors.
Байда – это акции китайской компании Baidu. А еще так называется любимая лодка браконьеров.
Названия бирж
Сиплый – так называют главный индекс биржи США S&P 500. Уголовного прошлого не имеет.
Мамба – наша родная МосБиржа. Иногда кусается не хуже змеи!
Наждак – излюбленное прочтение биржи NASDAQ
Биржевой зоопарк
Бычий и медвежий рынок – соответственно падающий и растущий. Быки – это игроки, которые «тащат» котировки вверх, а медведи – те, кто обрушивает их вниз.
Единорог – мечта всех инвесторов, особенно венчурных. Это компания, капитализация которой за короткий промежуток превысила $1 млрд. Встречаются чуть чаще, чем рогатые кони.
Зомби – компании, которые живут на кредиты и работают только чтобы их выплатить, а потом взять новые. Для заимодателей банкротство такой компании убыточнее, чем постоянные кредиты, так что банки как некроманты поддерживают «живой труп» десятки лет.
Лонгуст и шортист – игроки «в долгую» (лонг) и «в короткую» (шорт). Лонгуст зарабатывает на росте котировок, а шортист – на падении. Поэтому держать их в одной клетке не рекомендуется.
Лось – от слова loss, то есть убыток. Инвесторы ненавидят лося, но «резать лося» – значит фиксировать убыток по акции, так что он до сих пор жив.
Хомяк – новичок в мире инвестиций. У хомяков слабое сердце, поэтому они впадают в панику по любому поводу и торгуют на эмоциях.
События на рынке
Байзедип – от выражения buy the dip – значит покупать акции, когда они сильно просели в цене. Очень приятное и расслабляющее занятие, но только если после покупки цена не продолжит падать.
Отскок – падение котировок после роста или наоборот.
Лудоманить – значит покупать акции на удачу, а не по стратегии. Одним словом, казино.
Джоны – ручные инвесторы Дяди Сэма. Американские трейдеры, которые начинают торговлю в 16:30 по МСК, приходят «на все готовенькое» и частенько обваливают акции, которые хорошо выглядели на СПб бирже.
Бензопила – это когда цена в течение дня так много колебалась, что график похож на зубья пилы. Это – охотничьи угодья лучших трейдеров и тихий ужас всех остальных.
Паникбай – от panic buy – покупка не по стратегии, а на эмоциях и в панике. Характерно для хомяков, но случается с каждым.
Туземун – от to the Moon – рост акций настолько мощный, что «аж до луны». Правда, инвестор, решивший прокатиться до луны, может оттуда и упасть.
Хай – не традиционное трейдерское приветствие, а максимально высокая цена за некий период времени. Истхай – исторический максимум.
Получается, фраза "Галя после отскока в наждаке туземун истхай, хомяки режут лося" означает: "Акции Virgin Galactic в индексе NASDAQ выросли до исторического максимума, а новички поддались панике из-за предшествующего падения и теперь фиксируют убытки".
В разных странах разный сленг, хотя некоторые слова универсальны. Человеку с рынка США сложно будет понять сленг российских инвесторов - и наоборот. Уж слишком много в нем отсылок к культуре, всенародным мемам и прочее.
И все-таки понимать ментальность жителей другой страны очень важно, если вы хотите войти на их рынок и заработать. Например, чтобы понять рынок стран Скандинавии, нужно понять ментальность скандинавов, провести анализ. Такой, как в этом файле библиотеки Инвестора: