Первая часть интервью с Роджером Тейлором в журнале Music Life
В 1978 году Queen разорвали контракт с John Reid Enterprise и стали независимы. Роджер Тейлор и Пит Браун (новый глава менеджмента) каждый день заняты поисками офиса в перерывах между гастролями Queen. Роджер во время обеда в ресторане по своей инициативе дает интервью. Интервьюер - спец корреспондент ML London (в то время), и старый знакомый Роджера - репортер Кадзу Уцуномия.
После небольшого количества алкоголя разговор становится чрезвычайно искренним. Это интервью в ML было разделено на две части, для двух выпусков подряд.
Дилан, он великолепен!
Queen покинула John Reed Enterprise в начале этого года, чтобы самостоятельно заниматься управлением компанией. Новый менеджмент возглавят Роджер Тейлор и Пит Браун, которые отныне будут контролировать расписание Queen.
Роджер Тейлор был очень занят: он побывал в США, Бразилии и вернулся в Лондон, чтобы найти новый офис, но между делом он нашел время для интервью с нами.
Оставалось 15 минут до назначенного времени, когда Роджер появился в офисе рядом с американским посольством в Лондоне. Он выглядел немного худее, чем раньше, но хорошо смотрелся в темно-синем джемпере и джинсах. Прошло много времени с тех пор, как я брал интервью у Роджера Тейлора. Мы немного поболтали, но через некоторое время решили поговорить в неформальной обстановке за бокалом вина и вкусным обедом, поэтому мы отправились в ближайший ресторан на Рейндж Ровере Роджера вместе с его менеджером Питом Брауном.
Недавно он отрезал свои драгоценные светлые волосы и добавил нотку бесстрашия к своей миловидной внешности.
Есть ли какая-то особая причина, по которой ты коротко остриг волосы?
Нет, я только что переехал в новый дом в пригороде Лондона, вернувшись из Америки, и мне просто захотелось освежить свой внешний вид. Но смотрится неплохо, не так ли? Все говорят, что так лучше. За ними теперь гораздо легче ухаживать, чем раньше (после этих слов он по-мальчишески улыбается).
Да, тебе очень идет. Хотя раньше тоже было неплохо (смеется).
Кстати, по сравнению с игрой в студии, ваша игра на сцене отличается особой мелодичностью и жестким, низкочастотным, мощным звуком. Это делается осознанно?
Нет. Просто когда я делаю запись в студии, то всегда делаю настройку так, чтобы был относительно "резкий" звук, но на сцене, я напротив настраиваю звук мягче. Но в основном это зависит от системы звукоусиления в зале. Особенно если она не очень мощная. Обычно во время записи я меняю настройки для каждой песни, но до сих пор я никогда не записывал ударные дабл-треком. А вот ELO [•прим.: рок группа Electric Light Orchestra] записывают дабл-треком все. Тем не менее, у ELO благодаря такой технике есть любимый мной глубокий звук.
Кстати, ELO ведь давали концерты в Японии? И как? (он задал вопрос, так как его волновала наполняемость зала на концерте ELO. Я ему ответил, что зал Будокан был полон.)
Приятно слышать. Японские фанаты рады их видеть. Иногда они слишком похожи на Beatles, но я не думаю, что есть группы, которые бы так же эффективно использовали освещение, как Beatles.
Для меня они не просто исполнители, они - универсальные исполнители. Особенно Джефф Линн.
Я считаю, что он очень талантлив.
(Мы должны были приехать для интервью, но когда он закончил говорить об ELO, он спросил о Бобе Дилане.)
Я слышал, что Боб Дилан приезжал в Японию. И как, тебе понравилось? Он замечательный. Я слышал, что в Японии он исполнил современную версию старой песни. Жаль, что меня там не было. Ты смотрел фильм "Rolling Thunder Revue" Дилана? Этот фильм хранится у меня дома в частной коллекции. Я часто смотрю его. Я посмотрел его снова на днях, он великолепен.
- [Прим.: Роджер говорит о фильме "Ренальдо и Клара" - это американский фильм 1978 года, режиссером которого был Боб Дилан. Он также сыграл в нем главную роль вместе с Сарой Дилан и Джоан Баэз. Сценарий, написанный Диланом и Сэмом Шепардом, включает в себя три различных жанра: концертные кадры, документальные интервью и драматические вымышленные моменты, отражающие тексты песен и жизнь Дилана. Окончательный вариант фильма Дилана и Шепарда, ныне символический романтический фильм-концерт, вышел на экраны в январе 1978 года и вызвал в основном неактуальный критический прием. В течение многих лет это был единственный официальный релиз, документирующий живые выступления в туре Rolling Thunder Revue осенью 1975 года. Тем не менее, большая часть фильма состояла из бессистемной художественной драмы, снятой во время тура. Позже, в этом же 1978 году, появилась отредактированная версия фильма, в которой были опущены многие драматические сцены в пользу акцента на выступления.]
Почему Дилан не приезжает в Англию?
Все просто. Британия сейчас в упадке. Прямо сейчас музыкальная ситуация в Великобритании не совсем здорова. Кажется, что в британской музыке сегодня доминирует злобная британская пресса. Британские СМИ должно быть сошли с ума (и это ужасно).
Наш успех в Америке - это результат тяжелой работы
Кстати, мы встретились на фестивале в Рединге в прошлом году. Ты тогда пришёл посмотреть на Aerosmith?
В прошлом году на фестивале в Рединге люди говорили, что это неинтересно, но мне очень понравилось. Это было похоже на посещение концерта Aerosmith, но в Великобритании они не прижились. Честно говоря, я считаю, что было большой ошибкой ставить их на этот фестиваль. Я не мог понять, почему они там были. Они устроили шоу, которое не очень вписывалось в атмосферу Великобритании, и я не думал, что оно понравится британцам.
Я лично хорошо дружу с ребятами из группы, и они, должно быть, очень популярны в Америке. И я слышал, что они очень много работают.
Кстати, о Америке. Queen наконец-то завоевали Америку, но что, по твоему мнению, явилось главным фактором?
Это результат тяжелой работы. Американский рынок сильно отличается от рынка Великобритании, поэтому важно давать как можно больше успешных концертов. Особенно жестокая конкуренция в США, поэтому соревноваться приходится в количестве. У Aerosmith иногда бывает 250 концертов. У Genesis не меньше.
Даже ведущие группы Великобритании не дают столько концертов в США, поэтому в итоге они оказываются на шаг позади. С другой стороны, разве не то же самое происходит с Aerosmith в Великобритании? Когда Aerosmith приезжают в Великобританию, люди говорят: "Они просто подражают кому-то другому", или Стивена всегда сравнивают с Миком Джаггером, но в Америке все не так. Американцы просто хотят повеселиться на концертах.
Вот почему Aerosmith может быть успешной группой в США и не быть ею в Великобритании.
(К этому моменту Роджер выпил две отвертки и, кажется, его настроение становится все лучше и лучше. Он заказал вторую бутылку вина. Затем он продолжил высказывать свое мнение о британской музыкальной индустрии).
В былые времена освещение в прессе британской музыки было намного лучше. Потому что в то время это были песни, которые действительно хотели слушать поклонники рока. В какой-то момент у меня возникло обманчивое чувство, что я действительно стал старомодным, но в те времена все были более лояльны к просьбам поклонников. Теперь радио самостоятельно пытается продвигать хиты. Хит - это то, что чаще слушают люди, не так ли?
(Наконец-то подали любимый стейк тартар Роджера.)
Сольный альбом... конечно, но Queen для меня важнее
Кстати, Роджер, а был ли у тебя кумир?
Да, был. Раньше я часто слушал The Shadows, мне нравился Брайан Беннет на барабанах, он мой первый кумир. Раньше я знал все песни, которые он исполнял, и в совершенстве освоил барабанное соло под названием 'Little B', которое он всегда исполнял на сцене. Одно время я играл все это целыми днями (смеется). Но когда я слушаю его сейчас, то мне это действительно кажется старомодным.
Есть еще один барабанщик, Роберт Уятт, и я все еще уважаю его. После несчастного случая он больше не может играть на ударных, это было действительно печальное событие. Я видел его всего 2 раза, но его чувство ритма было бесподобным!
[Прим.: Роберт Уятт - английский музыкант. Член-основатель влиятельных групп кентерберийской сцены Soft Machine и Matching Mole, он был ударником и певцом до того как его парализовало после случайного падения из окна в 1973 году, что заставило его бросить ударные, изучить другие инструменты и начать сольную карьеру, продлившуюся сорок лет.]
Теперь ты барабанщик в Queen, но ты когда-нибудь думал о себе, просто как об ударнике, вне Queen?
Раньше я так думал. Я говорил, что я ударник. Но теперь Queen стала моей реальностью. Теперь я считаю, что я на своем месте. В данный момент мне очень нравится музыка Queen, и я горжусь тем, что являюсь её частью. Другие группы ... Например, по сравнению с такими группами, как Genesis, у Queen больше единства как у коллектива, и если хотя бы один из четырех человек уйдет, Queen не будет...
Роджер, вот ты например, ударник, который пишет песни, и тебе, скорее всего, нужно больше места и возможностей, чтобы представить свою работу.
На самом деле, я часто получал от разных людей приглашения играть с ними для их альбома. Но практически всем я отказал. Теперь, наверное, больше не будут приглашать. Да к тому же у меня всегда почти одновременно с ними репетиции в Queen, для меня эти репетиции всегда повод отказать. Для меня работа над созданием следующего альбома Queen важнее, чем работа над сольным альбомом. По крайней мере, это мое мнение.
Ты когда-нибудь думал о создании сольного альбома?
Да. Когда в Queen мы ничем не заняты, мы всегда думаем над своими проектами. Но если вы хотите выпустить сольный альбом, вы хотите, чтобы он был альбомом, которым вы будете действительно довольны. Я отвечаю за вокал, а не только за ударные, и пятьдесят процентов энергии, которую я вкладываю в Queen, занимает вокал. Будь то на сцене или во время записи альбома, это всегда важно. Фредди - вокалист Queen, но не стоит забывать, что вокалистов всегда трое.
В "News of the World" есть песня, в которой ты отвечашь за ударные, вокал, бас и гитару. Это 'Fight from the Inside' и 'Sheer Heart Attack'. Почему ты сам этим занимался? Планируешь ли ты делать тоже самое в будущем?
Для этого не было особых причин. Просто совпадение, что когда мы делали запись, это стало лучшим выбором. Я не хочу лезть на чужую территорию, но надеюсь, что все же буду продолжать немного играть на гитаре для альбомов. Я думаю, что мы с Брайаном можем играть в совершенно разных стилях.
Я собираюсь записать отличный альбом
Как ты думаешь, в чем разница между белыми и черными барабанщикам?
Я считаю, что белые и черные барабанщики совершенно разные. Черные не бьют как белые, и наоборот. Такие люди, как Билли Кобэм, например, более естественно попадают в ритм, а белые люди могут только подражать этому в лучшем случае. Я могу имитировать его стиль, но для меня это всего лишь часть практики игры на барабанах.
Я никогда не видел черного барабанщика, который бьет так же, как Джон Бонэм. Я не думаю, что кто-то может играть на барабанах в роке также мощно, как Джон. По сравнению с его техникой, я думаю, что я более гибкий, чем он, но у него есть свой собственный стиль, и нет никого лучше, чем он, в игре на барабанах.
Я, например, не люблю регги. Играть латиноамериканские ритмы на удивление легко и не сложно для меня, но слушать латиноамериканскую музыку мне действительно скучно.
[Прим.: Джон Бонэм — британский барабанщик-виртуоз, участник группы Led Zeppelin, за время игры в которой стал одним из величайших и влиятельнейших ударников в рок-музыке. Специалисты отмечали уникальную мощь его игры и чувство внутренней энергетики ритма.
Билли Кобэм — американский джазовый барабанщик панамского происхождения, композитор и лидер биг-бэнда.
Кобэм играл джаз-фьюжн, в котором смешаны элементы джаза, рок-н-ролла и фанка. Он выступал и записывался с Brecker Brothers (в частности, в основанной в 1970-х группе Dreams) и гитаристом Джоном Аберкромби. Билли Кобэм является одним из первых барабанщиков, который начал играть в открытой постановке (с использованием левой руки для ведения времени на хай-хэте). Он обычно играет с несколькими томами и двойным бас-барабаном и стал узнаваемым в 70-е годы из-за своей большой ударной установки.]
Кстати, Роджер, многие твои песни отличаются от песен других участников. Например, песня о матери, от которой убежал ее сын ("Loser in the End")... Откуда ты черпаешь идеи, когда сочиняешь?
Ну, это очень сложный вопрос. Я не пишу так много песен, как композитор, и если вспоминать, как я писал эту песню то, риффы приходили мне в голову легко, но это длилось недолго. Еще сложнее было собрать их в одну песню. Я пишу стихи в основном на собственном опыте. Я не думал о том, как это произошло, но через некоторое время я просто вспомнил про неё. Но это произошло не осознанно, а, скорее, подсознательно. Поэтому, когда я слушаю её сейчас, я вспоминаю себя в то время, как будто смотрю на фотографию, типа: «Ух ты, в то время я жил в этой квартире». Но писать стихи сложно. У Фредди всегда возникают проблемы, когда он пишет стихи (смеется).
В прошлом году ты провел много времени в Соединенных Штатах. Планируешь ли ты сделать тоже самое в этом году? После возвращения из Америки, если сравнивать Англию и Америку, какие твои впечатления?
Когда я вернулся из Америки, Англия показалась мне очень скучной страной (и она действительно скучно выглядит). В музыкальном, социальном и художественном плане сейчас здесь все скучно, по сравнению с Америкой. Это очень большой минус. Но я не думаю, что я обоснуюсь в Америке. Мне нравится ездить из одной страны в другую, как сейчас. Это меня устраивает. Постоянно находится в движении!! Я недавно купил новый дом в пригороде Лондона, но за этот год пробыл там всего несколько недель (смеется). Я не люблю долго оставаться на одном месте (смеется).
А есть ли в работе с Queen моменты, в которых ты не можешь полностью выразить свой потенциал?
Конечно, потому что все мы разные люди, и я думал об этом. Но я могу сделать это позже, а сейчас я не собираюсь уходить в самостоятельное плавание. Сейчас я нахожусь на той стадии, когда я создаю то, что хочу, на пленке, сидя дома, даже если это идеи не для Queen. Может быть, когда-нибудь я запишу сольный альбом. Многие музыканты сохраняют лучшие из своих композиций для сольных альбомов и не включают их в альбомы своих групп, что неправильно. Если вы состоите в группе, вы не должны так поступать. Я думаю, что эти музыканты совершенно не понимают, что такое группа.
Чего бы ты больше всего хотел достичь в этом году в качестве участника Queen?
Как ты знаешь, в этом году Queen стали полностью независимы, так что для нас это будет совершенно новый этап. В этом году мы хотим вернуться к основам, записать отличный альбом и продолжить нашу нынешнюю линию успеха. За всё время нашего существования это первый раз, когда Queen стала полностью самостоятельная. Я также надеюсь, что музыка Queen всегда будет звучать, меняться и прогрессировать с каждым альбомом.
Джон Рид, похоже, ушел от Кики Ди и Кевина Айерса, чтобы в будущем сосредоточиться на менеджменте Элтона Джона и Rocket Records. Кроме того, они с Элтоном, должно быть, вместе откроют сеть ресторанов (смеется).
Перевод с японского - Любовь Иванова и Анастасия Шестакова;
Редактор - Светлана Соколова.
✿•✿•✿
Друзья, если вам по душе наш контент - оставляйте свои благодарности в виде подписки на Master Stroke здесь и в ВК))) Это большая мотивация для нас!
Ну а продолжение данного интервью совсем скоро появится на нашем канале и ещё кое-что интересное ;)
Не пропустите новые строки в Мастер Строуках и Keep Yourself Alive!