Найти тему

Рост в продажах, а не заявках.

Оглавление

Как настроить Яндекс Директ в ecommerce и сделать его выгоднее работы на маркетплейсах

Чтобы развивать бизнес в Ecommerce-сфере, производители выходят на маркетплейсы. Это очевидный способ, но у него есть свои проблемы: нужно маркировать, хранить, доставлять товар и брать на себя множество издержек — в итоге маркетплейсы приносят 10-15% прибыли. А можно самостоятельно запускать трафик на свой интернет-магазин.

Рассказываем на примере двух кейсов, как наращивать продажи, а не заявки, и как Директ оказался выгоднее работы на маркетплейсах в несколько раз.

Кейс 1: сделать x2 за два месяца на текстиле для дома

Первый клиент — производитель текстиля для дома — пришёл в мае 2022 года. Задача — увеличить продажи в два раза от текущего оборота. Мы начали с аудита кампаний в Яндекс Директ, которые уже работали у клиента:

Данные из Метрики в начале работы
Данные из Метрики в начале работы

Директ уже был хорошо настроен. Для начала решили добавить новые кампании и улучшить старые, которые приносили результат.

Первые изменения слабо повлияли на продажи и рост: в начале июня 2022 результат оказался таким же, как в предыдущем месяце — мае 2022.

Тогда мы пошли через глубокую аналитику: посмотрели соцсети и статистику старых кампаний за два года, собрали все доступные нам запросы людей, рекламу конкурентов — всё, чтобы найти не проработанную аудиторию. Для этого проанализировали три группы показателей:

  1. пол и возраст тех, кто покупает;
  2. что уже покупали ранее;
  3. что чаще лайкают и что нравится потенциальным клиентам.

На основе данных и активности в соцсетях клиента нашли аудиторию людей 45+, которых плохо проработали конкуренты с похожей семантикой в рекламе. Предположили, что если проработать кампании под эту аудиторию, можно получить рост в два раза.

Чтобы протестировать гипотезу, использовали мастер-кампанию по таргетированной настройке, которой не было у клиента, и сгенерировали нужную посадочную страницу с товаром, который чаще лайкают и заказывают люди из аудитории 45+.

Ориентировались на два сегмента:

  1. люди, которые покупают кровати в интернете, а потом ищут постельное бельё;
  2. жители из глубинки, которые пользуются магазином на диване и сидят в Одноклассниках.
-3
Настройки кампаний под аудиторию
Настройки кампаний под аудиторию

Настроили товарную кампанию, скорректировали настройки в смарт-баннерах, выставили оплаты от доли рекламных расходов.

Кампания смарт-баннера, настроенная на долю рекламного расхода
Кампания смарт-баннера, настроенная на долю рекламного расхода

Проработали объявление для Таргет-кампании, подобрали красочное красивое постельное бельё, которое часто лайкают в соцсетях и покупают. Запустили рекламу с оплатой — и сразу получили рост заказов на 73%.

Тест гипотезы в «мк_таргет красивое» дал увеличение заказов на 73%
Тест гипотезы в «мк_таргет красивое» дал увеличение заказов на 73%

После успешного теста проработали сайт и оптимизировали кампании. К июлю продажи выросли уже на 103% — получили тот самый рост в 2 раза, за которым приходил клиент.

Статистика товарных кампаний на июль месяц 2022
Статистика товарных кампаний на июль месяц 2022

Поставленную задачу выполнили за два месяца.

Статистика апрель 2022 до начала работ.
Статистика апрель 2022 до начала работ.

Статистика июль 2022 года после окончания проекта
Статистика июль 2022 года после окончания проекта

Судя по конкурентной аналитике Яндекса, у нас случилось ещё одно достижение — с июня по август мы забрали треть трафика на этом рынке на один сайт. При этом показатели бизнеса у клиента выросли в два раза по сравнению с 2021 годом.

Статистика кампаний за 3 месяца в кабинете яндекс директ
Статистика кампаний за 3 месяца в кабинете яндекс директ
Аналитика Яндекса: сравнение промежутка «июнь — август» в 2021 год и 2022 годах. На рынке текстиля рост в 2 раза, общая доля привлечённого трафика — 30,4% рынка
Аналитика Яндекса: сравнение промежутка «июнь — август» в 2021 год и 2022 годах. На рынке текстиля рост в 2 раза, общая доля привлечённого трафика — 30,4% рынка

Выход на маркетплейсы — часто не самый лучший способ роста для ecommerce. Правильная настройка Яндекс Директ на свой интернет-магазин даёт больше прибыли — 60% по сравнению с 10-15% на маркетплейсах.

Кейс №2: Рост на 26 миллионов за месяц в косметологии с помощью Яндекс Директ

Клиент из этого кейса — большая компания в сфере косметологии. Не можем называть её имя из-за NDA, но поделимся результатами работы.

Как и в предыдущем кейсе была та же проблема, которая встречается у многих интернет-магазинов: заказчик не анализировал касания до покупки товара. То есть нет понимания, где клиент увидел товар и по какой фразе вернулся в интернет-магазин. Обычно весь анализ — это utm-метка в купленном заказе.

По нашему опыту в Ecommerce большая часть заказов проходит по брендовому запросу. Чтобы сформировать брендовый запрос, нужно чтобы трафик шёл с нескольких каналов на охват. У нашего клиента как раз так и было: несколько подрядчиков, которые работали по разным каналам — SMM, блогеры, новости, сеть точек в регионах.

Раз в 2-3 месяца компания делает акцию, которую нужно было расширить через контекстную рекламу. Аудитория — женщины, все портреты уже проработаны. Наша задача — сделать так, чтобы заказчик заработал больше денег с очередной акции.

Мы подготовили несколько кампаний: товарные, смарт-баннеры, таргет на долю рекламного расхода, отрисованные баннеры под рекламу акции.

За июнь 2022 года заработали 24,6 миллионов на рекламе акции для женщин:

акция июнь 2022 - месяц
акция июнь 2022 - месяц

А в следующую акцию в августе — уже 26,2 миллиона рублей.

результаты за август 2022 года
результаты за август 2022 года
статистика новых посетителей сайта
статистика новых посетителей сайта

Сделать этот результат получилось благодаря новым рекламным инструментам, которые работали в связке. Например, использовали связку «реклама на охват — возврат клиента — покупка», добавили триггер срочности, дарили значимые подарки покупателями.

Как масштабировать продажи в Ecommerce

Выход на маркетплейсы — не лучший вариант. Прибыль больше, если правильно настроить рекламную кампанию на собственный интернет-магазин.

Использовать все возможности контекстной рекламы - в настоящий момент в Яндекс.Директ есть огромный функционал методов таргетинга и способов донесения рекламного сообщения, особенного под Екоммерс. Но их используют не более 3% всех игроков рынка. И есть возможность опередить конкурентов в нише.

Расти проще, если есть брендовый запрос. В больших интернет-магазинах нужна слаженная работа на бренд по нескольким каналам: соцсети, контекст, СМИ, блогеры. Залог масштабирования — сформированный брендовый запрос и хорошая репутация компании на рынке. Дальше результат за грамотно настроенной рекламной кампанией, через которую можно масштабироваться в несколько раз.

-15

Если вы хотите масштабировать продажи в своём интернет-магазине через грамотную работу с рекламными инструментами, а не просто вливанием всё большего объёма денег в рекламу — приходите к нам. Понимаем бизнес и настраиваем умные рекламные кампании, которые делают наших клиентов счастливее.

- Настройка КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ - direct-ckr.ru
- Подписывайтесь на наш TELEGRAM-канал