Как настроить Яндекс Директ в ecommerce и сделать его выгоднее работы на маркетплейсах
Чтобы развивать бизнес в Ecommerce-сфере, производители выходят на маркетплейсы. Это очевидный способ, но у него есть свои проблемы: нужно маркировать, хранить, доставлять товар и брать на себя множество издержек — в итоге маркетплейсы приносят 10-15% прибыли. А можно самостоятельно запускать трафик на свой интернет-магазин.
Рассказываем на примере двух кейсов, как наращивать продажи, а не заявки, и как Директ оказался выгоднее работы на маркетплейсах в несколько раз.
Кейс 1: сделать x2 за два месяца на текстиле для дома
Первый клиент — производитель текстиля для дома — пришёл в мае 2022 года. Задача — увеличить продажи в два раза от текущего оборота. Мы начали с аудита кампаний в Яндекс Директ, которые уже работали у клиента:
Директ уже был хорошо настроен. Для начала решили добавить новые кампании и улучшить старые, которые приносили результат.
Первые изменения слабо повлияли на продажи и рост: в начале июня 2022 результат оказался таким же, как в предыдущем месяце — мае 2022.
Тогда мы пошли через глубокую аналитику: посмотрели соцсети и статистику старых кампаний за два года, собрали все доступные нам запросы людей, рекламу конкурентов — всё, чтобы найти не проработанную аудиторию. Для этого проанализировали три группы показателей:
- пол и возраст тех, кто покупает;
- что уже покупали ранее;
- что чаще лайкают и что нравится потенциальным клиентам.
На основе данных и активности в соцсетях клиента нашли аудиторию людей 45+, которых плохо проработали конкуренты с похожей семантикой в рекламе. Предположили, что если проработать кампании под эту аудиторию, можно получить рост в два раза.
Чтобы протестировать гипотезу, использовали мастер-кампанию по таргетированной настройке, которой не было у клиента, и сгенерировали нужную посадочную страницу с товаром, который чаще лайкают и заказывают люди из аудитории 45+.
Ориентировались на два сегмента:
- люди, которые покупают кровати в интернете, а потом ищут постельное бельё;
- жители из глубинки, которые пользуются магазином на диване и сидят в Одноклассниках.
Настроили товарную кампанию, скорректировали настройки в смарт-баннерах, выставили оплаты от доли рекламных расходов.
Проработали объявление для Таргет-кампании, подобрали красочное красивое постельное бельё, которое часто лайкают в соцсетях и покупают. Запустили рекламу с оплатой — и сразу получили рост заказов на 73%.
После успешного теста проработали сайт и оптимизировали кампании. К июлю продажи выросли уже на 103% — получили тот самый рост в 2 раза, за которым приходил клиент.
Поставленную задачу выполнили за два месяца.
Судя по конкурентной аналитике Яндекса, у нас случилось ещё одно достижение — с июня по август мы забрали треть трафика на этом рынке на один сайт. При этом показатели бизнеса у клиента выросли в два раза по сравнению с 2021 годом.
Выход на маркетплейсы — часто не самый лучший способ роста для ecommerce. Правильная настройка Яндекс Директ на свой интернет-магазин даёт больше прибыли — 60% по сравнению с 10-15% на маркетплейсах.
Кейс №2: Рост на 26 миллионов за месяц в косметологии с помощью Яндекс Директ
Клиент из этого кейса — большая компания в сфере косметологии. Не можем называть её имя из-за NDA, но поделимся результатами работы.
Как и в предыдущем кейсе была та же проблема, которая встречается у многих интернет-магазинов: заказчик не анализировал касания до покупки товара. То есть нет понимания, где клиент увидел товар и по какой фразе вернулся в интернет-магазин. Обычно весь анализ — это utm-метка в купленном заказе.
По нашему опыту в Ecommerce большая часть заказов проходит по брендовому запросу. Чтобы сформировать брендовый запрос, нужно чтобы трафик шёл с нескольких каналов на охват. У нашего клиента как раз так и было: несколько подрядчиков, которые работали по разным каналам — SMM, блогеры, новости, сеть точек в регионах.
Раз в 2-3 месяца компания делает акцию, которую нужно было расширить через контекстную рекламу. Аудитория — женщины, все портреты уже проработаны. Наша задача — сделать так, чтобы заказчик заработал больше денег с очередной акции.
Мы подготовили несколько кампаний: товарные, смарт-баннеры, таргет на долю рекламного расхода, отрисованные баннеры под рекламу акции.
За июнь 2022 года заработали 24,6 миллионов на рекламе акции для женщин:
А в следующую акцию в августе — уже 26,2 миллиона рублей.
Сделать этот результат получилось благодаря новым рекламным инструментам, которые работали в связке. Например, использовали связку «реклама на охват — возврат клиента — покупка», добавили триггер срочности, дарили значимые подарки покупателями.
Как масштабировать продажи в Ecommerce
Выход на маркетплейсы — не лучший вариант. Прибыль больше, если правильно настроить рекламную кампанию на собственный интернет-магазин.
Использовать все возможности контекстной рекламы - в настоящий момент в Яндекс.Директ есть огромный функционал методов таргетинга и способов донесения рекламного сообщения, особенного под Екоммерс. Но их используют не более 3% всех игроков рынка. И есть возможность опередить конкурентов в нише.
Расти проще, если есть брендовый запрос. В больших интернет-магазинах нужна слаженная работа на бренд по нескольким каналам: соцсети, контекст, СМИ, блогеры. Залог масштабирования — сформированный брендовый запрос и хорошая репутация компании на рынке. Дальше результат за грамотно настроенной рекламной кампанией, через которую можно масштабироваться в несколько раз.
Если вы хотите масштабировать продажи в своём интернет-магазине через грамотную работу с рекламными инструментами, а не просто вливанием всё большего объёма денег в рекламу — приходите к нам. Понимаем бизнес и настраиваем умные рекламные кампании, которые делают наших клиентов счастливее.
- Настройка КОНТЕКСТНОЙ РЕКЛАМЫ - direct-ckr.ru
- Подписывайтесь на наш TELEGRAM-канал