И перед тем как мы действительно приступим к сути, хочу сказать, что сейчас я буду представлять исключительно свое субъективное мнение. Вы можете быть согласны или не согласны со мной, пишите свое мнение в комментариях. Главное давайте уважительно относится к мнению друг друга. А теперь начинаем...
Итак, первый пункт, фактор, проблема, минус называйте как хотите – это понятие "точность" в этой игре. Как говорит один небезызвестный стример "в танках нет такого показателя как точность". У танков разных моделей, типов, наций могут быть разные или одинаковые цифры во вкладке ТТХ. Но в боях эти цифры мало что значат. Потому на одном танке, у которого разброс на 100 метров 0.42 на полном ходу можно выдать сумасшедшую вертушку в пиксель, а на другом снайперском танке с полным сведением не попадать в уязвимую башенку. Конечно же я все это утрирую, но факт остаётся фактом. Сама стрельба в ВоТ и Мире Танков просто ужасна.
А давайте теперь вспомним те случаи, когда мы стреляем с полным сведением в танк, а снаряд падает непосредственно перед соперником. Возможно я не очень понятно объясняю, прошу прощения, но уверен что прожженные боевым опытом танкисты сейчас меня прекрасно понимают.
А ещё в нашей потрясающей игре снаряды умеют притягиваться к различным текстурам: насыпи, дому, машине и т.п. Удивительная способность, правда? Жаль только горит от этого очень сильно, поэтому тут не до смеха.
Пойдем дальше. Кто-то скажет "ну блин, а что ты хотел? У нас же игра про стрельбу в круг, разве от этого стоит гореть?". Хорошо. О следующем минусе, я говорю уже очень давно и увы никак это проблема не решается. А именно - количество пт-сау в боях. Приятно вспомнить рандом далекого 2015 года и то на каких классах техники он строился. Тогда в тренде были тяжелые и средние танки. ПТ-сау немного разбавляли обилие этих классов. Но что стало происходить дальше? Разработчики стали вводить новые ветки. Новые советские пт, китайские, шведские, теперь вот итальянские подоспели. И сейчас уже не пт разбавляют обилие тт и ст, а как раз наоборот. Ощущение складывается, что именно ст и тт разбавляют невероятное количество пт-сау.
И тут дело еще вот в чем. Нужно понимать какое комъюнити у танков сейчас. А в основном это трудяги, работяги, ну вы поняли… Люди, для которых т110е4 – это пт-сау, а значит я должен стоять на базе в кустах. И по итогу наша игра превращается в стреляющие кусты. Да, с одной стороны такая тенденция исправляет ситуацию с турбосливами и бои становятся более затяжными. Но давайте посмотрим правде в глаза. Разве турбобои хуже 15минутного стоялова? Я вот так не думаю. Порой хочется скорее свалить в другой бой, только бы не стоять 15 минут на прохоровке без лт.
Следующий бесящий элемент игры.. Ну конечно же арта! Ну как я мог не назвать ее в этом списке. Когда-то давно артиллерия могла запросто сваншотить практически любой танк в игре. Игроки с ума сходили, писали проклятия в чат, всячески издевались над артой. Что уж там. Я и сам дико от нее горел. И вот разработчики порезали ей урон и добавили стан. Стало ли лучше? Я в этом очень сильно сомневаюсь.
Да, раньше артиллерия наносила невероятный урон. Но знаете, боль от этого была сильная, острая, но не постоянная. А что сейчас? А сейчас мы получаем стан каждые 20-30 секунд в зависимости от того что это за арта. И получаем его стабильно.
Вроде бы и ребаланс арты делали. Добавляли ей снаряды без стана но с повышенным уроном. И что? Кто пользуется? Процентов 5 только. И то, я беру из головы такие цифры просто потому что мне НИКОГДА не прилетает от арты без стана. Арта сейчас, знаете, больше напоминает зубную боль. Ноющую такую, когда ты ни о чем не можешь думать, не можешь уснуть, у тебя тупо болит зуб. Так и здесь. Только починил мехвода, БАМ, стан и минус заряжающий. БАМ следующий стан и минус пушка и т.д. Ну а о том, что это очень скучный, унылый класс техники я вообще лишний раз говорить не буду. А то налетят сейчас киберспортсмены-артиллеристы и будут доказывать что это очень сложный геймплей, а арта вообще сейчас не влияет ни на что. Охотно верю.
Поныли немного на арту. Поехали дальше. И следующее от чего заметно чувствуется теплота чуть ниже спины – невероятно имбовая техника. Согласен, достаточно общий тезис. Что же я имею ввиду на самом деле? Все дело в том, что как только появляется новая ветка в танках – она сразу же становится имбалансной. Помните японские тяжи с фугасами, в свое время лютые чехословацкие ст, а позже и тт такими стали, изобилие итальянских проджет, Кранвагны..? А что сейчас? Японские тт порезали как только могли. Теперь это просто голдоприемник, а не интересный тт со своей фишкой. ТВП стали просто обычными ст, хоть и с довольно интересными орудиями. Чешский вазик, к слову, все еще отлично себя чувствует, но его и ввели не так давно, а Кранвагн… Сколько его переделывали, меняли количество снарядов, альфу, скорость. Вроде бы и чувствует танк себя нормально в рандоме, но давайте вспомним Чифтейна. Один на один какой-то из этих танков может ему противостоять? Я понимаю, что в нашей игре руки решают куда больше, но что-то мне подсказывает что у чифа шансов побольше будет. И казалось бы, ну это же так, за Глобальную карту. Там люди по два месяца ночи не спят. Может быть – это действительно нормально, справедливо и т.п. Но с точки зрения обычного игрока – это реально поджигает пятую точку.
А самое интересное, что когда-то давно таким же имбовым танком был об907. Тоже за глобалку. Прошло пару тройку лет и с гонкой вооружений это стал не просто неимбовый, это стал абсолютно неконкурентный ст на 10 уровне. И самое смешное, что по данным ВоТ Экспресс на супертест выходит новая 10ка, которая по своим характеристикам намного лучше того же Чифа и более того, говорится что этот танк будет даваться не за глобальную карту. Снова гонка вооружений. Поживем увидим, сможет ли рандом пережить и этот виток.
Дальше поговорим немного о любимой цифре каждого танкиста. 25. Да-да. +- 25 процентов – это не просто слова. Это неофициальный девиз нашей игры. Эти +- 25 процентов распространяются на все. На пробитие, на урон, на вероятность попадания, на вероятность того как долго эта игра еще будет существовать. Я вот думаю лет 5 у нее еще точно есть, нуу +- 25%.
Ну а если убрать шутки, то конечно эта ситуация уже просто достала. Я понимаю на мелких уровнях где альфа у танков 110 единиц +- 25 процентов это не страшно. Но когда на 10 левелах танки с альфой в 750 единиц и выше очень часто ощущается некая несправедливость. Особенно в перестрелках одинаковых танков.
Я знаю, из-за чего горит у АБСОЛЮТНО каждого игрока. Все дело в прокачке стоковой техники. Совсем недавно я решил вкачать очередную ветку советских тт (об705а) и на восьмом уровне столкнулся с невероятным испытанием. Ис-М. Это один из самых ужасных танков, на которых я играл в своей жизни. И самое ужасное то, что я играл на полностью топовом танке. Не понимаю как можно на нем играть в стоке. Конечно, ясное дело что не все танки так ужасны, но система прокачки техники тригерит многих игроков. Вполне понятно, что это сделано также с целью вынудить игроков донатить в игру и облегчать себе путь, но это нормальная практика, когда компания хочет заработать. А то что это бесит нас, простых игроков, увы никого не волнует.
И в дополнение к этому пункту можно назвать матчмейкинг в +- 2 уровня боя. По факту, здесь все те же аргументы как и в предыдущем пункте. Варгейминг или Леста, неважно хотят зарабатывать деньги. В боях +-2 люди будут использовать голду, а значить донатить и приносить прибыль. Все логично. Жаль только тому же ис-м голда особо не помогает, но это лирика.
Было уже много разговоров о том, можно ли сделать матчмейкинг другой. Ответы были витиеваты, но суть их не менялась. Как бы «идите куда подальше, никаких вам +-1, самим кушать хочется». Правда это было при Варгейминге. Посмотрим, может быть Леста займется этим вопросом и что-то сделает, хотя мне что-то подсказывает, что это выгодно не будет, а значит губу надо бы подзакатить.
Предпоследний пункт. Устаревшая техника. Особенно, кстати, это касается устаревшей премиумной техники. Амх СДС, ФЦМ 50 Т, Пилот, Стрв 81 – это просто неиграбельные премиумные танки. А сколько таких в ветках прокачивания? А сколько танков сейчас есть, которые были очень классными, а потом стали абсолютно серыми из-за гонки вооружений в этой игре? Это действительно проблема!
И ладно, я не покупал прем-танков за реальные деньги. Были танки с коробок, марафоны, за боны и т.п. Но есть же люди которые в свое время покупали условные фцм или сдс. Отдавали свои кровные деньги, а сейчас их танки не могут ничего в рандоме. И уже сколько лет такое происходит. На месте таких покупателей я был бы нереально раздражен. При чем не тем, что мой танк устарел. Все-таки гонка вооружений – скорее всего рано или поздно должна была бы произойти. Больше всего бесит то, что пусть были патчи, в которых проводили ап некоторых прем-танков, но тот же сдс не трогали до сих пор. И это повергает в шок. Сюда же кстати, снова можно отнести об907 за глобальную карту, который сейчас неиграбелен из-за других более крутых прокачиваемых танков.
Ну и последняя, самая главная причина – ужасно горит от того, что как бы тебя не бесила эта игра, сколько бы ты раз ее не удалял – все равно возвращаешься. Отдохнув неделю, месяц, год – возвращаешься. Конечно, есть такие, кто просто забил на эту игру, но вот у меня это не получается никак.
Эта игра стала для многих чем-то напоминать любимых женщин. Ты бывает и ссоришься с ними, происходят скандалы, бьется посуда, ты думаешь все, я ухожу. А потом проходит день, неделя – и как бы все уже. Вот она родная, и день према, и снарядики летят куда нужно. Мечта, а не игра. И так до следующего скандала. И все по кругу.
Именно из-за этих причин у меня иногда очень сильно припекает от Мира Танков. И еще раз скажу, что это только мое мнение. А ваше мнение оставляйте в комментариях, а также ставьте лайк, подписывайтесь на канал и не забывайте про мой канал в Телеграм и группу во Вконтакте.
А на этом у меня точно всё. Всем до скорых встреч и пока!