У каждого из игроков есть те проекты, которые вызывают в нём ненависть и злобу, но при этом немногие могут точно описать, по какой причине эти игры им так неприятны. Это может быть из-за субъективных и чисто личных вещей, вроде странной цветовой гаммы или же главного героя, который тебя может дико раздражать своими репликами и поведением. Может не нравиться открытый мир, заполненный однообразным контентом, либо же банальная продолжительность игры, когда не видно ни конца ни края. И хотя я сам тоже испытывал те же вещи, всё же к играм я стараюсь подходить максимально объективно и сдержанно, но выходит это не всегда. В этой статье я приведу именно те примеры, когда у меня просто не получается оставаться не предвзятым.
QUANTUM BREAK
Игра, разработанная Remedy Entertainment, является экспериментом Сэма Лейка, главы этой студии, скрестить формат игры и сериала. Для участия в проекте были приглашены известные актёры, которые отыгрывали свои роли как для игровых сцен, так и для съёмок непосредственно для сериальных вставок. По большей части игроку предстоит лишь наблюдать за сюжетом и лишь изредка заниматься убийством врагов на экране, ведь игра всё же является шутером от третьего лица с суперспособностями пользоваться временем в своих целях.
Однако для меня Quantum Break стала чёрт пойми чем. Смотреть на игру без слёз не выходит: то анимации работают в 30fps вместо показываемых 60-ти, то графика местами явно отпугивает и резонирует с роликами с живыми актёрами, а сама история написана пускай неплохо и интригующе, но большая часть информации тут подана в виде записок. Размеры этих записок составляют нешуточные размеры, что бесило меня тут и продолжило бесить в Control. Однако если в Control тебя никуда не гонят, и ты можешь спокойно заниматься чтением, весьма интересным, то в Quantum Break, найдя по пути очередную переписку двух сотрудников, игра не становится на паузу, а продолжает идти. В итоге тебя постоянно заставляют бежать вперёд персонажи, отрывая от чтения и прерывая своими репликами в стиле «Чего стоишь? Пора бежать!». К тому же сам способ подачи предыстории или раскрытия лора до ужаса банален и крайне вторичен. Я люблю познавать лор в играх, но записки, тем более такие большие, уж очень сильно приелись.
Вышло и так, что стрелять здесь тоже совершенно неинтересно: Джек Джойс ощущается каким-то желейным, пальба из оружия не приносит удовольствия, способности даются рано и не то чтобы сильно удивляют, а разнообразия тут толком и нет. Иногда Remedy подкидывают небольшие паззлы, но больший хронометраж на себя берёт сюжет. В итоге игра осталась в памяти странным проектом, на который мне было жалко потратить свои деньги.
ASSASSIN'S CREED III
И хотя я люблю игры от Ubisoft даже в их современном виде, но головой
я отлично понимаю их качество. Современному игроку будет тяжело наслаждаться какой-нибудь Assassin's Creed Valhalla из-за её гигантских размеров и общей раздутости буквально во всём, однако мне, как человеку часто устающему после работы, хочется получить так называемый сессионный опыт: это когда ты можешь уделить игре час и всё равно ощутить прогрессию, с чем новые игры Ubisoft хорошо справляются. Но всё же старые части серии про скрытых убийц в капюшонах были куда интереснее и свежее. Чего я не могу сказать про Assassin's Creed III.
Самая продаваемая игра Ubisoft для меня является огромной головной болью. Начиная от сеттинга, заканчивая игровым процессом. Здесь нет никакого челленджа в боевой системе - буквально просто вовремя контратакуй и убивай врагов десятками; здесь мало действительно интересных и запоминающихся миссий, главный герой в основной истории выглядит типичным мстителем, к тому же глупым и наивным, поскольку его мысли по поводу рабства или содружества ассассинов и тамплиеров никуда его не приводят, а отец успевает опустить своего сына несколько раз за его морализаторство.
Однако большую ненависть вызывал у меня именно сеттинг и выбранный временной период. Американская война за независимость — это очень интересная, разносторонняя и глубокая тема, которая позволяет отследить путь современных США в их развитии и на каких столпах держится страна сегодня, но Ubisoft превращают всё противостояние в набор имён и событий, которые почти никак не связаны и не объяснены логически. На экране то и дело мелькают даты, некие политики или новые цели для убийства, но нормально скрестить и объяснить все это у игры не выходит. Да и сам сеттинг откровенно слабо вяжется с той концепцией, которую нам демонстрировали ранее в серии. Большие города теперь превратились в набор мелких зданий с деревнями по бокам. Упрощению подверглись и паркур и вышеназванная боевая система, а также хоть какая-то вменяемая интрига. Пускай Хэйтем Кенуэй и является самым светлым пятом в этой игре, однако после пролога его крайне не достаёт, а Коннор — посредственный персонаж, которого не смогли нормально раскрыть в основном сюжете. Исключением стали дополнительные задания, но даже их я не могу назвать сильно выдающимися.
Игра ощущается попросту скучной. Противостояние того же Эцио и Борджиа выглядит куда драматичнее, к тому же хорошо подвязано под реальную историю. Но третья часть серии с этим явно не справилась. Для меня это часть серии не худшая, а просто безумно нудная игра сама по себе, оттого чувства к ней холодны как лёд.
UNCHARTED 2: AMONG THIEVES
Я обожаю серию Uncharted и в один прекрасный день устроил марафон всех частей серии (кроме эксклюзива на PS Vita) и получил массу удовольствия... но только не во второй игре. Возможно, я слишком перенасытился перестрелками ещё в первой части, однако меня там они не сильно смущали. Тяжко было, каюсь, но прошёл я первую игру довольно быстро и с массой положительных впечатлений, даже несмотря на устаревший геймдизайн и графику.
Во второй части куда больше локаций, разнообразных игровых ситуаций, постановки и интересных персонажей, но, наслушавшись нереальных отзывов о том, насколько же это гениальная игра, на деле я получил не самую захватывающую историю, с хоть и классными героями, но до ужаса банальным злодеем и очередным спасением мира. Uncharted 2 не является плохой игрой, и я был бы полным придурком, если бы так сказал, и всё же мои впечатления о ней были не лучшими. Во многом это касается стрельбы, которая скучна что на то время, что уж тем более сегодня. Импакта нет, враги толстокожие и выбегают целыми толпами, некоторые уровни и вовсе походят на арены с лезущими отовсюду негодяями. Так и вышло, что перестрелки меня лишь раздражали, а банальный финал натурально добил. К чему заводить мистику в серию, которая практически ничем не поясняется? Загадки никогда не были сильной стороной Uncharted, но здесь я откровенно скучал. Динамичные эпизоды погонь или стрельбы в разваливающемся здании смотрятся и сейчас превосходно, как и легендарная сцена с поездом. Но почему-то у меня не вышло получить от этого удовольствия.
Возможно, это связано с тем, что моей первой игрой в серии стала Uncharted 3, которую я прошёл на PlayStation 3. Игровых ситуаций в ней больше, разнообразия — тоже, и к тому же из всех старой трилогии она мне кажется неоспоримо лучшей игрой. Но вторая часть, которая имеет куда больше признания от игроков и прессы, лично для меня душная и малоинтересная.
RAGE
Я до последнего не мог поверить, что игра от Джона Кармака могла оказаться настолько убогой и вызывающей стыд. Это проект, у которого плохо всё: от банальной вселенной до основного геймплея — стрельбы по мутантам, рейдерам и прочей фауне постапокалипсиса. Графически игра смотрится паршиво даже для своего времени, никакого скачка в технологичности мир не увидел, и хотя Кармак обещал «мегатекстуры», на деле они стали ограничены консольным железом, а на ПК практически не работали адекватно.
Эта игра стала для меня определением слова скука, я буквально страдал каждую секунду геймплея в этом шутере. Оружие не стреляет, а пердит с ужасно подобранными звуками, на анимации лучше не смотреть, а местный транспорт излишне даже упоминать. Открытый мир — это кишка, по которой нужно кататься, на деле же все сюжетные локации тут коридорные и без малейших ответвлений. Геймдизайн самих заданий тут меня выводит из себя, ведь каких-то запоминающихся моментов здесь нет совершенно. Вся игра по своим задумкам буквально рождена мёртвой. Она не предлагает ничего нового, она не дарит новый опыт и даже классический шутер из неё никудышный. Сиквел исправляет большую часть проблем оригинала и является куда более интересной игрой, нежели проект, на который возлагалось множество надежд фанатов Id Software.
THE ELDER SCROLLS V: SKYRIM
Иногда я вообще не понимаю, каким образом Skyrim удалось привлечь к себе столько внимания. Она кажется мне инструментарием, нежели полноценной игрой. Разумеется, моды переплюнули проект Bethesda и продлили ему жизнь на десяток с лишним лет, позволив фанатам реализовывать свои идеи и даже создавать свои отдельные игры, однако, оценивая именно сами пятые «Древние Свитки», эта игра буквально не выдерживает критики.
Я играл в Skyrim через год после его выхода, в 2012 году. Тогда жанр экшн-рпг был для меня одним из самых интересных, и нахваленный всеми Skyrim должен был просто оторвать меня от реальности и подарить опыт, о котором я мог только мечтать: свобода, масштаб, интересные места на каждом шагу. Но в итоге я получил один из самых скучных сюжетов, которые мне попадались в РПГ, да ещё и про очередного избранного. Разумеется, история в TES занимает не основное место, ибо куда важнее в серии именно прогресс игрока и исследование мира, но всё его наличие никогда не должно сводиться на нет. К этому прибавьте странное древо навыков, отсутствие хоть какой-то постановки в эпичных моментах, однообразных врагов и желание пройти Skyrim хотя бы раз отпадает напрочь.
С исследованием мира у меня тоже как-то не задалось, потому что большая часть интересного контента спрятана в пещерах, руинах и прочих тесных закоулках, откуда серия до сих пор не выбралась. Это достало в Oblivion, но в Skyrim перешло все границы.
Со временем я стал относиться к игре проще, но все эти её переиздания заставили вновь попытаться понять: действительно ли всё так плохо? На деле ни одно из переизданий не спасало положение, а сама игра так и осталась для меня инструментарием для чужих модификаций, куда более смелых и интересных, вроде Enderal, нежели игра, получившая настолько большое признание. Я бы посмотрел на результат, который получится у другой студии, если бы Тодд Говард поступил с TES также, как с Fallout, отдав его в руки Obsidian, из чего вышел шедевр под названием Fallout: New Vegas. Может, стоит попробовать ещё разок?
BORDERLANDS 2
Здесь не всё так просто. Во многом меня раздражает не сама игра, а именно её жанровая идея, которая создала в индустрии настоящий коллапс и кризис идей. У них получился шутер с ролевыми элементами? Давайте сделаем также со стелс-экшеном, с битэмапом и со слешером! Я не обвиняю Gearbox в их поистине новаторском подходе, ибо Borderlands всегда оставалась самобытной серией, которую никто бы не создал ранее. Даже не осмелился бы. Однако её популярность перекочевала в современное AAA, которое начало стагнировать и копировать всё что вздумается.
Возвращаясь к Borderlands - это унылая игра, я даже не могу подобрать слова точнее. Ты бежишь по пустым локациям, отстреливаешься от врагов с самых разных пушек, но не получаешь кайф? А знаете, почему? Потому что на убийство рядового противника может уйти не одна обойма, а иногда даже не пять. Всё это создаёт в моей голове диссонанс, который невозможно одолеть, ибо оружие, которое призвано убивать, превращается в палку без вменяемого урона, отстающего буквально на пару цифр от цифр твоего врага.
Прибавьте к этому паршивые анимации, скучные локации и почти полное отсутствие разнообразия. Я знаю, что у фанатов серии может полыхнуть, однако третья часть серии мне, на удивление, нравится, ведь там улучшено всё: и сам ганплей, и анимации, и куча самых разных локаций, и забавные квесты, и более проработанная система лута. Однако вторая часть по-прежнему что-то ломает внутри меня, и я никак не могу отделаться от этого чувства.
Хочу сразу сказать, что этот список не является объективным в принципе. Каждому из нас могут нравиться игры, которые не нравятся другим - и наоборот. Названные выше проекты обладают своими положительными чертами, они могут запомниться фанатам и играть в их жизни большую роль, но не стоит воспринимать эту статью всерьёз. Ей я лишь в очередной раз подчеркнул важность иметь собственное мнение и не бояться его высказывать.