Иранские беспилотники «Герань-2» проходят глубокую модернизацию для более эффективного использования в ВС РФ.
Кроме того, запустили производство этих летательных аппаратов уже и в самой России.
Известно, что их начали собирать сразу на трех заводах, которые производят не менее 1000 моделей ежемесячно.
Что же изменилось в ТТХ улучшенных «Гераней»? – рассмотрим в сегодняшней статье.
Во-первых, стоит сказать, что этот БПЛА называют «мопед» за характерный звук, который он издает при полете. Это, конечно, было существенным недостатком летательного аппарата.
Модификация была направлена, в том числе, и на снижение уровня издаваемого шума, чтобы сделать «Герань» менее заметной.
Среди дополнительных изменений можно выделить:
- Благодаря модулю наведения ГЛОНАСС достигались лучшие параметры полета и дополнительно повысилась точность.
- Использование в обшивке корпуса композитных материалов и дополнительная теплоизоляция позволила повысить незаметность БПЛА.
- Боевая часть беспилотников «набрала в весе» и увеличилась с 40-50 кг до 60-70 кг.
- Увеличилась максимальная и минимальная высота полета. Это позволяет эффективнее маневрировать и обходить системы ПРО. При этом снижается расход топлива при полете на высоте.
- Повышение звукоизоляции, замена двигателя и винта на пластиковый, позволила не только повысить скрытность бывшего «мопеда», но и улучшить его показатели скорости.
Стоимость иранских беспилотников оценивалась в 800 долларов, сейчас же она приблизилась к 1000 долларов.
Да, эта сумма может показаться затратной для одноразового устройства, однако, стоит обратиться к другим цифрам.
Существующие системы ПРО, которые обеспечивают защиту, в том числе и от БПЛА, используют ракеты, стоимостью около 2 миллионов долларов и чтобы сбить один беспилотник за 1000 долларов ПРО Запада должно «вложиться» в единственный выстрел в 2000 раз больше его стоимости. Это все равно, что стрелять из пушки по воробьям.
Если говорить о 3 тысячах беспилотниках за месяц, то сумма в 6 000 000 000 долларов на борьбу только с дронами ежемесячно – это огромные расходы.
А если учесть, что сейчас использование «Герани» приостановлено, можно говорить о наращивании их количества.
«Герань» стала более серьезным оружием, которое практически невозможно обнаружить при запуске и во время полета.
Дополнительная сложность при обнаружении беспилотниками системами ПВО и ПРО, а также эффективное противодействие им – особая форма БПЛА и использование композитных материалов.
Даже на максимальной скорости – почти 200 км в час, этот беспилотник не может соперничать с ЗРК.
Но как противостоять оружию, которое практически невозможно засечь привычными средствами?
Довольно серьезная модернизация «Герани» позволила эффективно устранить все недостатки БПЛА, кроме того их использование позволяет избежать использования дорогостоящих крылатых ракет и эффективно выполнять все боевые задачи с минимальными затратами.