По закону ответственность за причиненный ущерб погибшим — виновником ЧП несут наследники.
История, о которой пойдет речь может показаться дикой, но если внимательно изучить правоприменительную практику и статистику ЧП с поездами, а для Тверской области это больше характерно для высокоскоростного «Сапсана», то становится понятно, что страховщики настойчиво намерены делить бремя возмещения убытков совместно с виновником ЧП.
Все началось в августе 2019 года. Тогда под колеса «Сапсана» на станции Крючково попал житель Лихославльского района. Все закончилось трагически для несчастного, а следствие установило, что причиной стало нахождение гражданина в зоне повышенной опасности в неустановленном месте перед идущим поездом, сообщает Tverigrad.ru.
В момент столкновения с человеком был поврежден один из вагонов состава и за возмещением убытков компания ОАО «РЖД» обратилась к страховщику, которым являлось ПАО СК «Росгосстрах». Сумма составила более 1 млн рублей и была выплачена компании, но при этом страховщики, очевидно осведомленные о наследстве, оставленном погибшим, обратились в суд с требованием взыскать потраченные средства с «виновной» стороны.
В данном случае прямым наследником погибшего являлся 13-летний сын, поскольку мать была в разводе с отцом.
«Когда я получила письмо где сообщалось, что мой 13-летний сын должен заплатить больше миллиона рублей за повреждение какой-то мелкой частицы железа, у меня был сильнейший шок. Неужели смерть человека ничего не значит в наше время, в чём мой сын виноват?» — приводит слова матери мальчика Tverigrad.ru.
Дело дошло до суда лишь в 2022 году. Судьей Лихославльского районного суда было принято во внимание, что сын вступил в наследство отца, а это 1/4 доли квартиры в Крючково. Вместе с наследованием недвижимости к нему перешли и обязательства — в частности, возмещение причиненного «Сапсану» вреда.
Поскольку другого дохода у несовершеннолетнего нет, то суд смог удовлетворить требования страховой компании на сумму, эквивалентную стоимости доставшейся в наследство жилплощади — 211 тысяч 311 рублей + госпошлина.
Мать мальчика обжаловала это решение в Тверском областном суде.
Стоит отметить, что практика взыскания возмещения причиненного вреда в данном случае не уникальна. Аналогичный пример уже был описан в федеральных СМИ, но тогда страховая компания отказалась от собранных 400 тысяч рублей добровольно.