Я уверена, что все из вас слышали волшебную аббревиатуру - УТП. И многие относятся к ней, как к волшебному Граалю: «Найду его, пойму его и вот тут-то…»
А сейчас приготовьтесь к тому, что мир перевернется!
Хотя сначала давайте по терминам:
УТП – Уникальное Торговое Предложение. Распространенная аббревиатура, которая обозначает какое-то свойство, характеристику, которая выделяет ваш продукт или вас среди конкурентов.
А теперь переворачиваем мир!
Можно ли успешно продавать без УТП?
МОЖНО!
Если у вас сейчас нет сформулированного УТП, то это не значит, что у вас не будет продаж. Или что вам нельзя продвигаться, пока вы его не придумаете.
Будет сложнее выделиться, но продавать и работать можно.
УТП – это навсегда?
Нет. Ваш посыл клиентам, основная ценность со временем может корректироваться, трансформироваться и даже кардинально меняться.
Посмотрите на Ирину Хаккамаду. В свое время она была политик-вумен, а сейчас говорит про мотивацию, энергию и как найти себя.
Для чего же нужно УТП?
Чтобы было проще. УТП нам дает:
• Клиента. Когда потенциальному клиенту понадобится ваш продукт, намного больше вероятность, что он вспомнит про вас.
• Идентификацию. Когда потенциальный клиент заходит в ваш магазин или на страничку, он сразу понимает, нужно ли ему задержаться.
• Рекомендации. Когда вы чем-то отличаетесь, то клиенту проще вас рекомендовать. Например, это Юля, она делает потрясающие украшения из натуральных камней.
• Аргументы для покупки. У клиента всегда есть страхи, и УТП дает ему объяснение самому себе.
И самое главное, оно нам дает возможность уйти от прямой конкуренции и сравнения по цене.
Он видит, что одна кукла стоит 4 000р, а вторая - 5 000р. Если у проекта есть УТП, то вопроса «почему» не возникает.
Знаете, что самое классное? УТП у вас уже есть!
УТП – это не красивое предложение. Это сердце проекта, то, с какими мыслями вы его начинали, что хотели донести клиенту, почему выбрали именно этот продукт или услугу.
Именно поэтому УТП не придумывается, не берется у соседа или любимого аккаунта.
От УТП зависит ваш ассортимент, оформление продающих площадок, что мы предлагаем клиентам, даже какие розыгрыши мы проводим.
Например, мое УТП – маркетинг на понятном русском для предпринимателей. Я говорю, как важно работать с контентом и что ваша страница должна продавать. Соответственно я не могу позволить себе механику розыгрыша «репост в ленту», потому что знаю, что у вас рабочие странички.
А еще на курсах есть обратная связь. Потому что считаю, что при обучении ВСЕГДА нужен человек, у которого можно спросить.
Понимаете?
УТП не набор слов. Это их конкретное отражение в конкретных действиях.
Как можно выделить свое УТП:
Продукт+выгода
✔️Костюм из натуральной ткани, которая не мнется
Продукт+для кого+дополнительная особенность
✔️Стул для кормления ребенка, трансформирующийся в стол для занятий.⠀
У вас проблема? Мы поможем ее решить
✔️У вас выходит дорогой подписчик через таргет? Мы приведем к вам подписчиков за 4 рубля.
Продут+без+тревога (боль) клиента
✔️Как открыть бизнес с нуля без вложений
Товар/услуга+временные рамки
✔️Разработка дизайна визиток за один день
Прямо сейчас, после статьи, подумайте, что является УТП у вас. И подписывайтесь, чтобы не пропускать новую полезную информацию!