Найти тему

Дети взяли над нами власть!

Оглавление
Количество семей, где дети командуют своими родителями, стремительно увеличивается, и это подтверждается опытом работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе.

Почему дети командуют взрослыми?

Многие родители на консультациях жалуются, что дети их не слушаются, а, наоборот, стараются командовать ими. Многие родители честно признают, что дети ими манипулируют.

Когда мы осознаем происходящее – это есть первый и важный шаг, чтобы начать менять ситуацию. Однако есть родители, которые даже не подозревает, что их дети ими управляют и манипулируют.

Как понять, что ребёнок вами управляет?

Очень просто! У этой категории взрослых в поведении с ребёнком есть очень выраженные особенности. Например:

  • вместо того, чтобы потребовать от ребёнка выполнения упражнения или задания, начинают его спрашивать, хочет ли он его делать. Зачем делать, если можно и не делать! Поэтому естественно, что в ответ будет «нет», так как у ребёнка нет желания прикладывать усилия и ему ещё дали право выбрать в пользу того, чтобы отказаться от выполнения.
  • Мой ребёнок не хочет. Таким ответом сегодня родители всё чаще стали объяснять, почему они не придут на урок или не смогут пройти исследование, или отказываются от участия в программах просто по той причине, что этого не хочет их ребёнок.
  • Когда дети встревают в разговор взрослых. Сегодня это уже стало нормой, что родители допускают встревание ребёнка в разговор взрослых и начинают решать его проблемы, переключив на него всё своё внимание.

Это на сегодня самая распространенная деструктивная модель поведения родителей с ребёнком на приёме специалиста. Но важно понимать, что данная модель поведения формируется в семье. Когда взрослые разговаривают, дети не должны вмешиваться в разговор. Если разговор и обсуждение проходит в присутствии ребёнка, значит, он должен или послушать, или попроситься выйти, чтобы не мешать взрослым.

Признаки того, что в семье главный ребёнок:

  • ребёнок постоянно требует и приказывает. При этом его приказы касаются даже тех дел, которые он вполне способен выполнить сам. Типичные примеры команд: «принеси воды», «заправь кровать», «убери у меня в комнате» и т.д.;
  • отсутствие у ребёнка самостоятельности и ответственности. Основная причина – родители всё делают сами за своих детей, в том числе выполняют за них домашнее задание или чистят им зубы и вытирают нос. Некоторые современные дети даже сами высморкаться не могут;
  • истерика или неадекватное реагирование ребёнка на справедливые замечания.

А ещё для многих современных детей характерно отсутствие какой-либо реакции на слова родителей.

Он меня не слышит!

Сегодня всё чаще родители стали жаловаться на то, что им приходится по 10 раз повторять одно и то же, чтобы достучаться до ребёнка.

Однако такой подход только ещё больше усугубляет ситуацию как в детско-родительских отношениях, так и в обучении в целом.

Потому что в мозге ребёнка формируется соответствующая нейронная связь: можно не слушать, что ему говорят, так как всё равно повторят ещё несколько раз. Но в школе и на онлайн-занятиях никто не будет повторять одно и тоже по 10 раз, ребёнок должен уметь понимать задание с первого раза!

В итоге нарушается правило «одного раза», которое во многом определяет принципы детско-родительских отношений.

Именно родители должны формировать у ребёнка умение слышать с первого раза, потому что в противном случае поощряется формирование у детей «командирских» замашек!

Естественно, что дети, которые привыкли командовать и у которых нет никаких обязанностей в доме, не будут и нормально учиться.

У них просто не сформированы навыки самодисциплины, ответственности, у них нет мотивации что-либо делать. Потому что они привыкли, что за них всё делают другие, то есть родители!

Дети копируют модель поведения своих родителей!

Родители таких детей, в свою очередь, требуют от учителей и специалистов, к которым обращаются за помощью, чтобы они понимали особенности ребёнка и не требовали слишком много от него. К чему это приводит?
-2

К тому, что сами родители вольно или невольно своим поведением провоцируют у ребёнка формирование «командирских» навыков по отношению не только к ним, но и к другим взрослым или своим сверстникам. Но с другими эта модель поведения не проходит. И это уже служит причиной социальной дезадаптации ребёнка в обществе.

Дети становятся «начальниками» взрослых

Закладка столь деструктивной модели социального поведения идёт в семье с самого раннего детства!

Как обычно ведут себя родители, если у их трёхлетнего малыша или уже школьника!!! что-то не получается? Они делают за него всё сами! И если так поступать постоянно, то ребёнок постепенно разочаровывается в себе и в своих силах. Итог – формирование такой модели поведения, как «Сделай ты!».

Родители даже не замечают, как они попадают в ловушку манипуляций своего ребёнка. А когда они осознают факт манипулирования, то самостоятельно выйти из этой ситуации бывает уже очень сложно, потому что надо менять свою модель поведения, а не ребёнка!

Психоэмоциональная нестабильность детей

Опыт работы Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе показывает, что у многих современных детей их проблемы с обучением, эмоциями, да и отношениями с родителями объясняются рассогласованностью в работе полушарий мозга. А это негативно сказывается не только на обучении, но и эмоциональном состоянии ребёнка, потому что он крайне остро реагирует на любые замечания в свой адрес.

Постепенно это приводит к тому, что ребёнок теряет самообладание и самоконтроль, что негативно сказывается на его социальном поведении и даже учёбе.

В том, что дети начинают командовать родителями, всегда виноваты сами взрослые из-за своих ошибок в воспитании.

Поэтому на всех программах Центра Дислексии Татьяны Гогуадзе, во время встреч и онлайн-консультирования обращается повышенное внимание на детско-родительские отношения.

Например, на программе Mind-ретрит особое внимание уделяется формированию у родителей необходимых навыков для выстраивания здоровых и правильных отношений со своим ребёнком.

Чтобы помочь своему ребёнку стать более самостоятельным, ответственным, сформировать у него мотивацию учиться и меняться, в первую очередь должны измениться сами родители.

Сегодня именно родителям необходимо пересмотреть подходы к воспитанию и обучению своего ребёнка. И Центр Дислексии Татьяны Гогуадзе может в этом помочь!

Потому что во всех программах Центра родители являются активными участниками, а не сторонними наблюдателями.

Кроме того, в Центре Дислексии Татьяны Гогуадзе можно пройти биометрическое исследование и онлайн-диагностику, чтобы понять какие индивидуальные особенности текущего состояния ребёнка нужно учитывать при воспитании и обучении.

Подробнее о помощи семье ребёнка с трудностями в обучении можно узнать на сайте dyslexia.ru

Если понравился материал, ставьте лайк и подписывайтесь на Telegram-канал учителя-дефектолога Татьяны Гогуадзе❤️