Я в шоке. Вроде только вчера по телеку маленькой смотрела "Азазель", где юная Марина Александрова в кисейном платье...Помню даже репортаж о съемках, который показывали перед премьерой того сериала: как Илья Носков мужские корсеты демонстрировал... И вот прошло двадцать лет. И наши, отечественные, мастера компьютерной графики научились подрисовывать небоскребы к пейзажам Петербурга (страшный кошмар борцов за архитектурную идентичность и поборников "высотного регламента"), что они настойчиво демонстрируют в новой версии акунинского шлягера...
Действие первой главы эпопеи про блестящего аристократичного детектива Эраста Фандорина перенесли из XIX в XXI век. Авторы задумались, как бы выглядела Россия сегодня, если бы не революция и большевики. Сам по себе прием не новый, но концепция даже очень привлекательная. Только вот весь вкус остался у сценаристов на губах. А зритель - в непонятках.
В глаза бросается непродуманность условного мира, его картонность и схематичность. Можно долго рассуждать о том, что за более чем сто лет русская речь и русская графика все же преобазились бы - они не могли не измениться под воздействием научно-технического прогресса хотя бы... Как и одежда. Потом еще декаденство и образ эдакой современной Матильды Кшесинской, которая вертела всех сановников на кафеле - это уже пошлость. А как вам диккенсовские мотивы: младенец в картузе, разносящий газеты - это при том, что покупатели газет сидят, уткнувшись в электронные планшеты...
Но главное, мне кажется, тут вот в чем. Есть истории общечеловеческие, которые в какую эпоху их не перенеси - все равно они будут понятны и естественны, потому что, по сути, эти конфликты сами по себе - вне времени. Например, вот "Иллиада", или "Ромео и Джульетта", или "Анна Каренина". Вечные темы. А другие истории неотделимы от своих рамок - без них они будут неполноценными. "Азазель" - вот такая, из последней категории.
Ну, камон, ребята, если "красные" в гражданской войне проиграли и царизм устоял, если в условной вселенной "нового прочтения" "Азазели" в России парламентская монархия с добродушными императором и премьер-министром, а народ живет очень даже неплохо, скажите мне, какие тут тайные общества могут быть и заговорщики?! В XXI веке! С логикой исторического развития у авторов все в порядке? Они не понимают, что определенные формы политической жизни умирают со временем, когда исчезает питающая их среда?
Забавно, ей богу. Созданая в новой "Азазели" реальность прямо противоречит книжному сюжету, а мотивы поступков персонажей попросту можно выкидывать в корзину при таком раскладе.
Скажу только, что я очень рада за Милу Ершову - мне эта актриса запомнилась после "Трудных подростков" - отличная она, и для ее карьеры участие в еще одном раскрученном проекте - огромный плюс. Владислав Тирон в роли Фандорина, к сожалению, как мне кажется, повторяет свой образ из "Триггера". А Максим Матвеев совершенно неубедителен в роли царя. Но тут он не виноват. Сам по себе образ - днище. Это же надо было так скучно прописать персонажа! Где огонь, где эксцентрика, где дух времени?! Почему так старомодно и похоже на Николая II? Почему клише?!
Да и вообще, судя по картинке, как-то все бедненько снято.
Эээээх...
А вы машете рукой на "новое прочтение" "Азазели"? Смотрели? Осуждаете?
Если Вам понравилось, лайкайте, подписывайтесь, будем дружить на нервной почве - любви к кино.
#фандорин.азазель
#кинопоиск
#российские сериалы
#фандорин
#борис акунин
#азазель
#российские актеры
#кино