Найти в Дзене
Министерство вязальных дел

Как написать текст для продающего рукодельного блога? Рассказываю, как составить заголовок, делюсь 5 способами его усиления

Давайте вспомним, как мы листаем ленту того же Дзена. Первое, за что цепляется взгляд – это, конечно, красивая фотография. Если она нам понравилась, то мы читаем заголовок статьи или первые пару строчек поста, чтобы узнать, о чём пойдёт речь и принять для себя решение, читать или нет всю публикацию. Грамотно составленный заголовок может «вытянуть» даже слабенькую статью. А неудачный может «слить» даже отлично проработанный материал. О том, какие ошибки можно сделать в этой части текста мы говорили на прошлой неделе, (ссылку на статью дам в конце). Сегодня поговорим о том, как написать заголовок так, чтобы читателю захотелось узнать, что же за ним прячется. Но прежде чем мы начнём, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и всю свою сознательную жизнь я вяжу. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением, секретами продаж изделий ручной работы и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно
Оглавление

Давайте вспомним, как мы листаем ленту того же Дзена. Первое, за что цепляется взгляд – это, конечно, красивая фотография. Если она нам понравилась, то мы читаем заголовок статьи или первые пару строчек поста, чтобы узнать, о чём пойдёт речь и принять для себя решение, читать или нет всю публикацию.

Грамотно составленный заголовок может «вытянуть» даже слабенькую статью. А неудачный может «слить» даже отлично проработанный материал.

О том, какие ошибки можно сделать в этой части текста мы говорили на прошлой неделе, (ссылку на статью дам в конце). Сегодня поговорим о том, как написать заголовок так, чтобы читателю захотелось узнать, что же за ним прячется.

Но прежде чем мы начнём, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и всю свою сознательную жизнь я вяжу. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением, секретами продаж изделий ручной работы и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉

Итак, правила хорошего тона соблюдены, можем приступать к главному.

Для начала давайте пробежимся по общим моментам 👇🏻

Заголовок может быть вынесен в отдельное поле, как в статьях в Дзене или Пульсе. А может никак не отличаться от остального текста. Это мы видим в постах Дзена и других соцсетей. Функцию заголовка в данном случае берут на себя первые пара строк текста.

В Дзене у заголовков статей есть ряд особенностей, которые я не встречала ни в одной другой социальной сети. Их обязательно нужно принимать во внимание.

Особенности заголовков для статей в Дзене

▪️ Много символов (140, если быть точной)

А значит, у нас есть возможность максимально подробно рассказать читателю о чём наша статья. Используйте её по максимуму! Часто я вижу заголовки из разряда:

«Мой вязальный январь» 😳 В голове тут же проносятся мысли: от «а мне это зачем?» до «а мой был вообще не вязальным, все переболели…». Короче, не интересно мне читать о том, какой там у кого-то был январь. Статья пролистывается в небытие.

А вот если бы заголовок был «Делюсь секретами быстрого вязания, благодаря которым смастерила за январь 2 джемпера, несмотря на простуду», то мне стало бы интересно посмотреть, что это за секреты 😉

▪️ Личный опыт

Дзен приветствует авторские материалы, в которых люди делятся личным опытом. Отсюда и заголовки от первого лица «показываю», «рассказываю», «делюсь» и т.д.

Давайте сравним:

«Вяжем тёплую шапку на зиму»

«Делюсь 4 секретами тёплой, плотно сидящей шапки. Каждый проверен на личном опыте в условиях сибирской зимы»

Кто-то может сказать, что все эти «показываю», «рассказываю» не нравятся или надоели, но это особенность Дзена 😊 а, значит, их стоит учитывать. Хотя бы потому что алгоритмы выстроены с их учётом.

▪️ Нормы русского языка

В заголовках не должно быть ошибок. Обращайте внимание на орфографию, пунктуацию и типографику 🙏🏻 из-за них алгоритм может урезать количество показов.

2 главных правила сильного заголовка для любой соцсети

Неважно составляете вы заголовок для статьи или поста, для Дзена или ВК, его основные задачи сводятся к тому, чтобы привлечь внимание пользователя к вашей публикации и рассказать, о чём в ней пойдёт речь.

Поэтому заголовок должен быть:

Простым и понятным

Другими словами из вашего заголовка сразу должно быть ясно, о чём вы будете рассказывать. Если вы говорите о том, что собираетесь поделиться тем, как ухаживать за вещами из кашемира, то в статье/посте должна быть именно эта информация. Не нужно в довесок копировать трактат из курса материаловедению о том, что такое кашемир, дополнять его особенностями разведения горных коз, и шлифовать информацией о том, как к нему относится ваш кот.

Не нужно использовать в заголовке витиеватых метафор, сложных терминов и сокращений, непонятных вашей целевой аудитории. Люди приходят в соцсети, чтобы отвлечься и развлечься, а не гадать на кофейной гуще на тему, что хотел сказать автор.

Посмотрите на эти 2 примера:

«Пушистое облачко на спицах. Такой мягкости я ещё не встречала» – настолько метафорично, что ничего непонятно 😁

«Связала джемпер из Infinity Tweed. Делюсь отзывом о самой мягкой пряжи, с которой доводилось работать» – для статьи в Дзене

«Отзыв об Infinity Tweedсамой мягкой пряже, с которой доводилось работать» – для поста в Дзене и публикаций в других соцсетях

О читателе

Несмотря на то, что в большинстве материалов мы делимся своим опытом, мы их пишем не для себя, а для своих читателей. Как бы это грубо ни звучало, но больше всего человека волнует он сам. Поэтому, лучший вариант заголовка озвучить его проблему и показать, что у вас есть решение. Анализ целевой аудитории вам в помощь (ссылку на статью дам в конце)

И опять для сравнения:

«Простой способ выполнить вытачку на вязаном изделии» – возникает вопрос, а мне это зачем?

«Перед вязаной вещи задирается из-за пышной груди. Делюсь простым способом, как выровнять низ изделия. Сложные расчёты не потребуются» – для статьи в Дзене

«Перед вязаной вещи задирается из-за пышной груди. Как выровнять без сложных расчётов» – для поста в Дзене и публикаций в других соцсетях

5 способов усилить заголовок

В предыдущих статьях я сравнивала написание текста с вязанием изделия. Предлагаю способы усиления заголовка выдержать в той же тематике 😉

Напомню, что составление заголовка – это этап выбора пряжи. Все неподходящие артикулы мы отсеили (ссылка в конце статьи) и теперь выбираем из нитей с благородным составом, красивых цветов и фактур.

🧶 Уже полюбившиеся материалы

Вы вязали из них не раз и точно знаете расход. Поделитесь этими цифрами с аудиторией. Точные числа всегда привлекают внимание, возможно, потому что их встречается гораздо меньше, чем букв.

«Связала свитер за 3 дня. Делюсь пошаговой инструкцией»
«7 правил ухода за шерстью альпака»
«5 хитростей для хранения вязаных изделий»

Первый заголовок подойдёт для статьи в Дзене, второй и третий – для постов.

🧶 100% меринос

Такой состав уже давно стал олицетворением комфорта и улучшения качества жизни в холодный период. Пообещайте читателю положительные перемены.

Часто в таких заголовках присутствует слово «как».

«Реанимировала скатавшийся свитер. Рассказываю, как подарить вторую жизнь любимой вещи»
«Как согреть голову зимой, если все шапки мира вам не идут»
«Как научиться снимать МК, если не хочешь изучать 100500 программ для монтажа видео»

🧶 Кидмохер

Тот еще шутник! То спрячется компаньоном в полотне, придавая мягкость и пушистость, то предстанет во всей красе в легкой паутинке. Заинтригуйте и вы своих подписчиков.

Проще всего это сделать при помощи частицы «не», но можно и по-другому 😉

«Никогда не покупайте пряжу Lana Grossa! Рассказываю, почему наложила вето на продукцию этой фабрики»
«Никогда не повторяйте мои ошибки отправляясь за пряжей»
«Что вязальщице сделать для своего клиента, чтобы он возвращался снова и снова»

🧶 Пряжа с пайетками

Такая яркая, эмоциональная! Призвана поделиться вашими чувствами. И, как результат, вызвать интерес к тому, что их спровоцировало.

«Мне страшно!»
«Это был лучший/худший вязальный проект в моей жизни. Рассказываю, почему»
«Сегодня утром я хохотала до слёз!»

🧶 Malabrigo, Zitron, Monsun и прочие селебрити

Имена знаменитостей призваны пробуждать интерес. А чтобы привязать их к нашему любимому хобби, потребуется совсем немного креатива.

«Королева Великобритании начала вязать еще будучи принцессой. Делюсь подборкой редких фото коронованной особы за рукоделием»
«Связала настолько экологичный свитер, что его могла бы рекламировать Ирена Понарошку»

На этом у меня всё, хотя говорить на эту тему могу бесконечно долго 🤓

Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях! Это поможет мне сделать последующий контент максимально полезным 😉

Если статья вам понравилась и/или была полезна, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить публикации на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:

Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.

Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭

Обещанные ссылки на статьи 👇🏻

Ошибки в заголовках:

Анализ целевой аудитории:

Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.