Удачный заголовок – 50% успеха вашего текста. Именно его видит читатель любой соцсети, листая ленту. Именно от него зависит, нажмёт ли он заветное «ещё».
Выглядеть он может по-разному. Например, в статьях в Дзене это отдельное поле. А вот в постах это первые пара предложений. То же самое относится к другим соцсетям.
На прошлой неделе мы с вами сравнили работу над заголовком с выбором пряжи в любимом магазине (ссылку на статью дам в конце). Предлагаю, придерживаясь этой метафоры, разобрать основные ошибки в заголовках.
Но прежде чем мы начнём, позволю себе на секунду отвлечься и представиться. Меня зовут Елена, и всю свою сознательную жизнь я вяжу. На своём канале делюсь полезной информацией, личным 30-летним опытом, вдохновением, секретами продаж изделий ручной работы и забавными историями из жизни рукодельниц. Подписывайтесь! Здесь познавательно и весело 😉
Итак, правила хорошего тона соблюдены, продолжаем вязать тексты! Какие неудачные артикулы нам могут встретиться?
🧶 Скрипучий акрил
Всем порядком поднадоевший, который так и хочется обойти стороной.
Сюда относим всё из разряда «скоро весна», «сегодня четверг», «идёт дождь» и «здравствуйте, мои дорогие читатели».
Такими фразами, как правило начинаются именно посты. Что касается заголовков статей, сюда можно отнести избитые словосочетания, например, «вязание – йога для мозга», «всё в жизни связано» и т.д.
На то, чтобы завладеть вниманием читателя у нас есть 2-3 секунды. Вспомните, какое количество публикаций вы видите, листая ленту. Они будто сражаются между собой за то, чтобы их открыли и прочли. Если автор тратит драгоценные секунды пользователя на приветствие или обзор никому ненужной метеосводки в городе N, его статья или пост проигрывают в этой битве и просто пролистываются.
🧶 Ядовито-кислотный цвет
За которым теряется любая смысловая нагрузка. Потому что он вопит с экрана монитора, что выбрать нужно ИМЕННО ЕГО! И окончательно оглушает читателя кучей восклицательных и/или вопросительных знаков.
Пример приводить не буду, потому что Дзен это не приветствует и может наложить ограничения на статью 🤓
Давайте побережём глаза и виртуальные уши читателя и будем отключать CapsLock.
А ещё давайте запомним, что количество знаков препинания никак не передаёт ваши эмоции. Зато как они раздражают! 😁
🧶 Травка из 90-х
Почти все мы ее когда-то носили. Как и весь виртуальный мир когда-то «делал ЭТО!», а ещё знает или ему сообщили «ВОТ что!». За многообещающими «это» и «вот», как правило, обыденное действие или достаточно распространённая информация, а-ля закончила долговяз или постучала спицами в очереди.
Примеры:
Бабушкины вязаные носки носились годами, пятка не протиралась, вот почему
Вы тоже совершаете эту ошибку, отправляясь за пряжей?
Все заголовки, в которых присутствуют слова «это» и «вот», равно как и прочие, из которых непонятно, о чём пойдёт речь в тексте, будто принуждают читателя открыть его. Это называется кликбейтом и во многих соцсетях считается нарушением правил. Например, в заголовках к статьям Дзене.
🧶 100% шелк
Он же хайп. Тот еще скользкий товарищ. Соблазняет… но справится с ним далеко не каждый.
«Сегодня довелось повязать вместе с Ургантом»
А далее возможны варианты:
Вариант 1. Включила его вечернее шоу и погрузилась в любимое занятие.
Вариант 2. Да-да, прямо на его вечернем шоу! Понимаю, что в это невозможно поверить, но меня пригласили в качестве эксперта по самому смешному способу вывязания шишечек…
И тут мне вспомнились опусы из кулинарных каналов: «муж в шоке», «свекровь, рыдая, выпрашивала рецепт, которым со мной поделилась подруга-китаянка», «ели всем подъездом», «телефон разрывается от звонков шеф поваров столичных ресторанов – жаждут получить рецепт». Правда, в нише вязания я такого не встречала, но решила проиллюстрировать на всякий случай 😁
Думаю, суть ясна. Если вы решили хайпануть в заголовке, то делать это нужно до конца, чтобы читатель не чувствовал себя обманутым вкладчиком. Сильный заголовок должен быть подкреплён не менее сильным текстом.
🧶 Ровница
Классный продукт, но только при правильном уходе.
«50 грамм! Всего 50 грамм пряжи ушло на свитер! Рассказываю о новинке от (название фабрики)»
Это заголовок-интрига. Прочитав его, хочется узнать, что же будет дальше. Автор откроет секретный нано материал? Расскажет какую-то неожиданную историю? Если это так – отлично. Если же всё сводится к тому, что помимо озвученных 50 грамм, было потрачено еще 450 грамм компаньона, читатель будет разочарован.
На этом у меня всё. Хочу ещё раз отметить, что в этой статье я собрала наиболее распространённые ошибки. Не забывайте, что в каждой соцсети есть свои правила и требования, о которых можно и нужно почитать в справке 😉
В следующий понедельник разберём, как выбрать удачные артикулы для сильных заголовков. А пока предлагаю вам проделать упражнение, которое разовьёт насмотренность 👇🏻
Прогуляйтесь по ленте той соцсети, в которой ведёте или планируете вести блог. Почитайте заголовки к статьям и/или постам. Обратите внимание, какие из них вас раздражают, какие оставляют равнодушными, какие вызывают интерес и желание прочесть текст.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях! Это поможет мне сделать последующий контент максимально полезным 😉
Если статья вам понравилась и/или была полезна, не забудьте махнуть пальчиком вверх 👍🏻 и подписаться на мой канал 🤗 чтобы не пропустить публикации на тему продаж изделий ручной работы в интернете и видеть посты, которые я публикую только для своих подписчиков:
Вторник – делюсь заметками стилиста, благодаря которым вы узнаете, как носить вязаные вещи и выглядеть в них модно и современно.
Пятница – веду виртуальные «посиделки со спицами». Мы говорим о наболевшем, обмениваемся опытом, поддерживаем друг друга и просто общаемся 👭
Обещенная ссылка на предыдущую статью, в которой мы разбирали структуру текста:
Все материалы на тему заработка в интернете на вязании вы найдёте в этой подборке.