Вероника работала продавцом-консультантом вот уже 5 лет. У нее было высшее гуманитарное образование, но работа по специальности не особенно привлекала. Веронике было скучно, хотелось куда-то двигаться и развиваться. Но куда двинуться – она не знала.
Однажды ей помог случай. Вероника устроилась в новую компанию, где директор начал давать ей поручения, которые она раньше никогда не делала.
- Сделать график работы для администраторов салона.
- Составить таблицу для заказов.
- Написать инструкцию для продавцов.
Вероника не отказывалась, отчаянно искала в интернете примеры и статьи по нужной тематике. Находила, пробовала, улучшала.
С этого момента карьера девушки пошла в гору.
2008 год - администратор салона.
2009 год - бизнес-ассистент директора.
2010 год - менеджер по качеству, уже в другой компании.
2012 год – консультант по автоматизации документооборота.
2017 год - специалист по бизнес-процессам (да, тут промежуток 5 лет, но Вероника успела родить ребенка и посидеть в декрете 1,5 года).
2019 год – индивидуальный предприниматель, консультант по бизнес-процессам и систематизации бизнеса.
В этой истории карьера «горизонтальная», с постоянным расширением навыков специалиста и ростом дохода. Чем больше ты умеешь делать ценного для бизнеса – тем больше тебе готовы платить.
Главный триггер, который меняет жизнь и карьеру – это начать делать то, что никогда не делал раньше.
Например, научитесь описывать бизнес-процессы или писать инструкции для сотрудников. Это функция, которую очень ценят работодатели (проверено на себе!). Навык пригодится не только прямо сейчас, но и станет привлекательной строчкой в вашем резюме.
Вы ведь хотите стать ценным сотрудником для любой компании?
________________________________________________________________
Вероника Чмыхова, тренер по системным навыкам и эксперт по систематизации бизнеса.