Найти тему

Фантазии закончились - начались истории

Я - большой фанат творчества Хиронобу Сакагучи, который стоял за созданием самой первой Final Fantasy и руководил разработкой игр этой серии вплоть до момента, когда в 2001-ом году вышел фильм Final Fantasy: The Spirits Within, поставивший Square на грань банкротства и лишивший беднягу своей важной должности.

Final Fantasy: The Spirits Within. На мой взгляд - великолепное произведение
Final Fantasy: The Spirits Within. На мой взгляд - великолепное произведение

Покинув Square игровой дизайнер основал студию Mistwalker, которая предоставила нам тему сегодняшнего обсуждения - прекрасную игру с названием, созвучным с Final Fantasy, - называется она The Last Story и вышел этот шедевр экслюзивно для Nintendo Wii.

-2

Интереснее всего мне было узнать, какой конкретно вклад вносил Сакагути в Final Fantasy - потому что игры этой серии разрабатывались большими командами, и, быть может, он просто присваивал себе все лавры других талантливых разработчиков?

На деле оказалось, что не присваивал. Почерк автора FF узнаётся сразу и The Last Story состоит из лучших идей, наблюдавшейся в великолепной серии (уже давно, правда, свернувшей с праведного пути).

-3

Игровой процесс здесь не особо соответствует классической JRPG: тут вы не встретите случайных боёв; сражения в игре не пошаговые, а вся сюжетная линия крутится вокруг одного единственного, очень живого и насыщенного на побочные задания города.

У нас всегда есть прямое управление главным персонажем, который с помощью комбо атак раскидывает вокруг себя полчища врагов, а от JRPG нам досталась возможность в любой момент остановить битву, раздать команды своим сопартийцам и, сняв игру с паузы, продолжить сражаться в реальном времени.

Отсутствует и свойственный многим играм подобного жанра гринд, оттого The Last Story проходится за 20 очень насыщенных часов. И насыщены они великолепным сюжетом.

-4

Я отношу эту историю к жанру "романтика для мужчин". Классические женские любовные романы крутятся вокруг обыгранной разными методами ситуаций, когда к простой симпатичной девушке спускается принц на белом коне и вытаскивает бедняжку из её болота, переселяя в свой роскошный дворец.

Мужской же подход к подобном сюжету строится таким образом, что это к обычному пареньку спускается принцесса, но они вместе не идут к пьедесталу, а вполне комфортно себя чувствуют в его родном перекошенном сарае.

-5

Главный герой - Заел - в начале игры мнит себя благородным разбойником, который, выполняя иной раз весьма грязную работу, грезит стать рыцарем и пойти на службу во дворец.

С командой таких же разгильдяев, как и он, Заел всё-таки вписывается в передрягу, связанную с принцессой, и романтические отношения с ней открывают ему некоторые ранее недоступные возможности.

-6

Но игра очень быстро поднимает интересную и малоизученную тему, а именно: болезненность отказа от своих амбиций.

Служба при императорском дворе на поверку оказывается не таким уж и благородным занятием, а битвы, грохочущие под флагом короля, отнюдь не всегда несли в этот мир только свет и добро.

-7

Отвернуться от цели, к которой герой шёл всю жизнь, равносильно тому, чтобы перечеркнуть все свои предыдущие достижения и прыгнуть в пустоту из неизвестности, депрессии и поиска новых амбиций.

Борьба с собственными принципами является основной темой The Last Story. Умение признавать свои ошибки - даётся всем людям с трудом, а уж тем более Заелу, который поставил на кон своей мечты слишком многое.

-8

Продуманность и разнообразие психотипов второстепенных персонажей так же поражает воображение: каждый из них прописан так хорошо, что вполне мог бы заменить Заела на месте главного героя.

Простой пример: во время боёв и беготни по уровням члены команды регулярно обмениваются репликами, которые во многих играх не обременены смыслом и частенько являются бездумным комментированием происходящего, что ни сюжет вперёд не двигает, ни персонажа не раскрывает. В The Last Story же всё иначе:

-9

Боевая дамочка по имени Сирин всю игру отыгрывала роль "пацанки", и в моменты, когда она пытается проявить свои тёплые чувства, незнакомая с этикой взаимоотношения полов девушка начинает вести себя как пятиклассница: она без причины задирает и оскорбляет одного из членов команды. Он, озадаченный её поведением, отнюдь не сразу понимает, что это - проявление симпатии от эмоционально-неразвитого человека.

Вся её жизнь строилась таким образом, что проявление чувств приводило только к несчастьям, и такое поведение, фиксируемое игрой в коротких фразах "между делом", представляет нам Сирин как живого и продуманного персонажа.

-10

Развязка этой великолепной истории ставит The Last Story на один уровень с философскими притчами, а проблемы Заела, если смести с них масштаб и грандиозность, это то, с чем может столкнуться каждый из нас.

Если вас пугает затянутость JRPG игр, пошаговые бои и набившие оскомину архетипы - то втянуться в жанр вполне можно с помощью гениальной The Last Story, которую я теперь считаю одной из своих любимых игр.