Продолжаем публиковать лучшие, по мнению читателей, комментарии к опубликованным здесь материалам:
Сергей А.
Аналогичная история. Конец 80-х, один из южных полков авиации ПВО, на Т-10-х. Я - стартех группы обслуживания авиационного вооружения авиационной эскадрильи, «вооружейник». Год как выпустился из высшего училища, нахожусь, так сказать, еще в процессе овладения сложной авиационной техникой.
Теперь, собственно, сама история. Наша АЭ на боевом дежурстве. Лето, воскресное утро, группа из специалистов, в том числе и я, едем в дежурное звено готовить самолеты на текущие сутки. Все осуществляют проверку по своим специальностям, результатом должно быть заступление на боевое дежурство проверенной, исправной авиатехники, ну и далее по домам, воскресенье все-таки.
И вот на втором самолете при проверке не загорается индикатор готовности управляемой ракеты под крылом. Остальные специалисты провели проверку своих систем, убедились в исправности и уже начинают по-недоброму смотреть в мою сторону. По причине того, что никто не покинет дежурное звено, пока самолеты не будут полностью исправны. Я один по своей специальности, помощи и совета ждать неоткуда, как говорится, ваш выход, товарищ лейтенант, и время работает не на меня. Пока, на момент моих телодвижений, поддежуривает предыдущая пара самолетов.
Ну и началось. Как говорится, нам не нужно лёгких побед, несусь на тягаче в свою зону в ракетное хранилище, забираю аналогичную АУР. Силами группы проверки вручную меняем ракету под крылом, а это, на всякий случай, 250 кг. Надо отметить, что эта операция тоже не добавила доброты во взглядах коллег.
Индикатор не горит. Через старшего нашей команды вызывают специалиста ТЭЧ для предоставления вооруженческих блоков. Еду в ТЭЧ, беру блоки, даже те, какие вроде и не относятся к проблеме, но права на ошибку у меня нет. Залажу в «собачник», это такой отсек в самолете за передней стойкой шасси. Подкидываю все блоки, результатов ноль.
Далее судорожно соображаю, техничка насквозь мокрая, как будто меня КПМка облила. Опять в ТЭЧ за пилоном (авиационное пусковое устройство). Снова теми же силами снимаем ракету, меняем АПУ, подвешиваем ракету. Индикатор не горит.
Старший уже давно непечатно охарактеризовал все мои умственные способности, «глубокие» знания авиационной техники, всю мою учебу в училище. Дает мне еще 10 минут, далее последуют - вызов начальника группы, инженера по АВ, а мне грозят всевозможные кары.
Крутя в мозгах, что ещё дело может быть в монтажной раме, где устанавливаются блоки, или в проводке, на автомате, в «собачнике» залажу в коробку с предохранителями. И, конечно же, один предохранитель просто выбит.
Неисправность устранена, пара заступает на БД…