Это начало.
Вернувшись с работы, Павел, не спеша, сам накрыл для себя стол. Поставил бутылку водки, но, подумав, заменил её на виски Джек Дэниэлс. Решил, сегодня - знаменательный день. Он должен уведомить свою жену о том, что прекращает жить с ней одной семьёй. О расторжении брака речь пока не шла. Да и не интересовало его это. Их выросшие дети ушли во взрослую, самостоятельную жизнь, и ему с женой приходилось строить свою жизнь уже совсем в других, непривычных для них условиях. Павел изучил это явление, называемое «синдром опустевшего гнезда». Как правило, это затрагивало людей в возрасте от 35 до 45 лет. Практически в то время, когда человек переживает «кризис среднего возраста». В это время идёт переоценка жизненных ценностей. У них не было того, что называется депрессией, но именно в этот период Павел начал внимательно относится к жене и стал замечать за ней то, чего не видел раньше. А вскоре он явно понял, что жена ему не верна. Первым порывом было устроить скандал, выяснить у Алины, с кем она встречается и разобраться с ним. Но он сумел совладать с собой, остыл и начал рационально мыслить.
Павел выяснил, с кем Алина встречается. Результат его сильно удивил. Это был даже не сотрудник с работы, это был их хороший общий знакомый! Значительно моложе Алины. Причём, с его женой – Светланой, она дружила. Делиться со Светланой полученной информацией Павел не стал. Но пригляделся к Александру. Это был уверенный в себе, молодой мужчина. У него в семье всё было прекрасно: красивая жена, дети, которые уже почти выросли. Что интересно, его дети знали об увлечении отца на стороне и относились к этому очень отрицательно, но об этом Павел не знал. Павел понимал, что, рано или поздно, в семье Александра произойдёт скандал. В своей семье он проинформировал дочь Татьяну об интрижке мамы на стороне и предполагаемом крушении их семейного корабля. Дочь вначале не поверила этому. Попросила дать ей время, чтобы разобраться. Павел согласился, но с условием, что она ничего не скажет матери. Сегодня, в обед, Татьяна перезвонила и с горечью признала факт романа матери с Александром. Спросила:
- Папка, что ты решил?
- Ничего. Я буду жить один, сам по себе.
- А где ты будешь жить?
- В квартире. У меня ведь другого жилья нет. Но комнаты можно разделить. Зал у нас проходной, слева - её спальня, а справа - вход в мой кабинет, там, где твоя комната была раньше.
- М-да, папка, бедный мой братик спал в проходной комнате.
- У него там был отгорожен прекрасный угол!
- Не думала, что я это скажу, но, папа, я всегда приму тебя жить к себе. И прости меня, я не могу отказаться от мамы. Вы мне одинаково дороги и я не знаю, как вам помочь. Может, я поговорю с ней.
- Дочка, сегодня я сам с ней вечером поговорю.
- Ты хочешь её вернуть?
- Нет. После того, что я пережил, мне хочется можно быстрее убежать от душевной боли, которую мне причинили Александр и Алина. На меня обрушились одиночество, гнев, стыд, ревность, пустота, безнадёжность, неопределённость в моей жизни и много чего ещё. Но сегодня я принял решение. Нет, я не стал, пользуясь её отсутствием, вывозить вещи из дома, убегать и прятаться. Я решил, что мы вполне можем жить, как соседи по коммунальной квартире.
- А развод?
- Скажи, а что он мне даст? Сегодня я не собираюсь жениться. Меня не волнует, что она носит мою фамилию. Кто-то скажет, что она может заболеть, и мне придётся содержать её? Согласен, но что будет, если заболею я?
- А если ты встретишь другую женщину? Ведь ты ещё не стар.
- Я могу жить с ней и не расписываясь, но, если будет необходимость, то недолго будет обратиться в суд и развестись.
- Хорошо, а как ты ей скажешь сегодня о том, что вы соседи? Ведь она, как ты сказал, в очередной командировке.
- Это близкая командировка, они сняли комнату в мотеле на сутки. Приедут туда около семи вечера.
- Ты хочешь поймать их в номере?
- Нет. Я им позвоню.
- Но, может, надо было поговорить с мамой раньше?
- Говорил. Она сказала, что у меня крыша поехала на почве неизвестной ей ревности и пыталась выведать, что мне известно. Но, по итогу разговора, мы просто поссорились и не разговариваем друг с другом уже десять дней.
- Да, но почему это только сейчас происходит с тобой?
- Таня, дочка, во мне возникло напряжение из-за всего того негатива, который происходит в моей жизни. Я, подавляя это, тратил колоссальное количество сил и энергии. Но сегодня, напряжение эмоций становится таким, что их невозможно дальше сдерживать. У меня есть варианты. Это, например, сорваться в истерику и закатить скандал. Можно просто уйти в запой. Явиться к ним в мотель, но тут вопрос: зачем? Я выбрал самый безобидный для меня путь: я ухожу из отношений.
- Но, я не представляю, как ты будешь жить с мамой в одной квартире?
- Как и живём последние десять дней. После нашего разговора и ссоры, я переехал в твою комнату и всё устроил там под себя.
- А кто тебе будет стирать, гладить, готовить?
- Я давно всё это делаю сам, потому что маме это делать некогда. В стирке ничего сложного я не вижу. Кинул в стиральную машинку и она всё сделала. Гладить я тоже умею и купил для этого новый прекрасный утюг. Я даже гладильную доску к стенке прикрепил. Что касается готовить, скажи, я невкусно тебя кормил?
- Нет, мне всегда нравились твои колбаски и пельмени, которые ты сам делал.
- Вот и отлично, у меня даже есть холодильник в комнате.
- А вот скажи, почему ты не хочешь вернуть маму?
- Не знаю, но я её не вижу в своём будущем. Я не могу дальше жить с ней рядом, поскольку она причинила мне душевную боль. Даже если она захочет вернуться ко мне, я не готов её принять, так как не смогу мириться с фактом измены. Я считаю, то, что она сделала, непозволительным.
- То есть, ты уже сейчас готов подавать на развод?
- Дочка, я тебе говорил, для меня, в браке я или нет, в настоящее время не имеет никакого значения. Я считаю себя свободным от брачных обязательств.
Разговор с дочерью был завершён. Сына, живущего в областном центре, Павел не беспокоил. Считая, что он и сам разберётся потом.
В это время Алина накрывала стол в домике мотеля. Александр смотрел начавшиеся по телевизору местные новости.
Алина поинтересовалась:
- Что своей жене сказал?
- Да как обычно: неувязка с заказчиком на объекте. Меня вызвал, требует моего присутствия.
- И она всё ещё тебе верит?
- А Пашка тебе верит?
- Да он прочитал мне лекцию о верности брачным клятвам. О том, что изменять нехорошо.
- И что ты ему ответила?
- А то и ответила, что ревновать надо поменьше и работой заниматься больше, тогда всякие глупости в голову лезть не будут. В общем, отчихвостила его!
- И что он?
- Обиделся! Десять дней не разговариваем, и он спит в другой комнате.
- То есть, всё нормально?
- Да нет, Саша, тревожно мне. Ведь с тобой я жить, всё равно, не буду. Мне детишки твои этого не простят. Да и Светлана твоя, она ведь всё-таки моя подруга.
- Скажи, а подруга с тобою секретами любовными делится?
- Нет, такого не припомню. А что, изменилось что-то в её поведении?
- Да в её поведении всё в норме, а вот дети как-то непонятно себя ведут: грубят, дерзят.
- Это возрастное. У них становление идёт, юношеское бунтарство. Думаю, перерастут и всё это пройдёт, а вот у Пашки эта подозрительность может нас разоблачить.
- Что предлагаешь?
- Мы с тобой уже полгода встречаемся. Может, сделать перерывчик небольшой и уделить это время семьям? Ведь, в конечном итоге, мы не сможем жить друг с другом.
- Может, ты и права. Давай, подумаем об этом завтра.
Павел посмотрел на часы, времени было около семи часов. Пора было звонить. Он набрал номер жены, но узнал, что телефон абонента выключен или находится вне зоны действия сети. Подумал, налил себе виски, на два пальца в стакане, выпил, закусил.
После этого набрал номер Александра. Александр отозвался после третьего гудка.
- Паша! Привет! Как дела? Что-то срочное?
- Извини, Саша, ты куда-то торопишься?
- Я? Нет. Могу уделить тебе время.
- Спасибо. Просто я хотел поговорить с Алиной, но её телефон либо выключен, либо вне зоны действия сети.
- Понятно. А я тут при чём?
- Как причём? Она же рядом. Стол накрывает или уже в душ пошла?
- Я не понял, откуда такие выводы? Я, вообще-то, в командировке.
- Да ладно тебе. Машину на стоянке поставил в нашем мотеле, там веб-камера висит. До мотеля всего три километра. Впрочем, передай ей, что я обдумал наш последний разговор и решил с ней расстаться.
- Слушай, Паша, ты говоришь о серьёзных вещах. Она вернётся домой из командировки, и ты ей всё скажешь.
- Саша, не дури. Мы же не детский сад. Ну что, я буду врываться в домик номер 14, на краю мотеля и устраивать истерику, затевать скандал. К чему это? Хорошо, давай, я сейчас соберусь и со Светланой приеду к вам. И это всё, чтобы сказать несколько слов.
- Паша, я не понимаю тебя!
- Саша, а может, я уже стою за дверью вашего домика? Я жду, когда ты откроешь дверь, чтобы ворваться и убить вас?
- Слушай, чего ты хочешь? И почему ты решил, что твоя жена со мной?
- У неё что, ещё кто-то есть? Я бы знал об этом. Но последние полгода ты у неё один. Даже меня не было с ней. Впрочем, я так понимаю, она слушает то, о чём мы говорим.
- Слушай, я один.
- Саша, я знаю, что ты никогда врать не умел. Вернее, умел, но я стал распознавать то, когда ты врёшь. Неужели ты не понимаешь, что можешь потерять Свету? Потерять своих детей? Впрочем, не я, а ты запустил этот процесс. Ну, и, как ты понимаешь, я прошу тебя забыть мой номер навсегда, и я не рад тебе.
- Паша, что ты хочешь делать?
- Я должен делать то, что я должен.
Павел отключил связь. Александр посмотрел на Алину и спросил:
- Что теперь делать?
- Я не знаю, но здесь оставаться нельзя.
- А если он, действительно, стоит на улице, и ждёт, когда я открою дверь?
- Пашка может. Но он мог бы и не звонить, а просто постучаться, и мы бы, не зная, кто это, открыли бы дверь.
- Ты собираешься?
- Да. Я точно тут не останусь. Он ведь может сюда приехать!
- А что у тебя с телефоном?
- Да совещание было, в конце рабочего дня, забыла включить.
- Так включай и звони.
- Кому?
- Пашке. Скажи, что только заметила, что телефон вырублен.
- И что ещё?
- Что не поехала в командировку, зашла в торговый центр, скоро будешь дома. Я сейчас тебе такси вызову.
- Что с продуктами делать?
- Сложи, в пакет, я заберу с собой.
- И куда поедешь?
- Домой. На всякий случай надо быть возле жены, если Павел вдруг появится там.
Это начало.
Продолжение: Переоценка. Часть 2.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также используются личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022
за 2023 год: Навигатор 2023