Найти в Дзене
CODDY Ханты-Мансийск

Зачем детям программирование?

Зачем детям программирование?
Зачем детям программирование?

Конечно же, наряду с дополнительным физическим воспитанием ребенка в спортивных секциях, нужно развивать и его интеллект. Что же предпочесть? Музыку? Иностранный? Или модное программирование?

Начать стоит с того, что детство – это лучший период для обучения новому. Прочная, заложенная в самом начале пути база, позволит гораздо легче обучаться в дальнейшем. Программирование в раннем возрасте улучшает когнитивные способности, создавая особый способ мышления, необходимый в программировании и во многих других областях жизни: аналитическое и критическое мышление, логика, управление проектом и планирование, навыки публичных выступлений и командная работа. Все это пригодится, даже если информатика не является целью в жизни.

При этом нужно понимать, что нас окружает быстро меняющийся мир, в котором скорость передачи информации достигла максимума и отсидеться в стороне от этого процесса не получится. От современного человека требуется понимание, что такое компьютер и как он функционирует. Не то, как устроена машина, и чем отличается Mac от Intel, а то какие возможности он дает и как это можно использовать. Для человека будущего это обязательный, скорее даже минимальный навык, наравне с чтением, письмом и знанием нескольких иностранных языков.

Стоит отметить, что дети в IT приходят органично и без принуждения: планшеты и телефоны окружают их с рождения, они видят, что IT-сфера популярна, и сами к ней тянутся. Исследование Skysmart и "Кружкового движения" показало, что IT занимает первое место среди прочих сфер деятельности, опережая медицину, искусство, науку и промышленность.

В школе Coddy учат создавать игры вместо того, чтобы в них играть. На начальном уровне навыки программирования скрыты в игровых процессах. Ребенок вовлечен и нацелен на результат, но через блоки Scratch, Minecraft или Roblox он узнает, что такое алгоритм и цикл, как связаны различные процессы, логика, дизайн и действия персонажа. Он играет и сам не замечает, что учится.

Презентация готовой игры или фильма перед сверстниками проходит в конце каждого нашего курса. Это позволяет детям почувствовать удовлетворение от проделанной работы и мотивирует их к дальнейшему обучению.