25 января в Новгородском университете прошёл семинар «Организация образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ОВЗ различных нозологических групп».
В нём участвовали 26 преподавателей НовГУ. Лекции прочитали специалисты «Центра психолого-педагогической реабилитации и коррекции»: педагог-дефектолог Марина Каширина и педагог-психолог Татьяна Васильева.
Они рассказали о психологических особенностях студентов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с соматическими заболеваниями, с психическими нарушениями и другими.
Психологи и дефектологи поделились способами подачи учебного материала с учетом психофизических особенностей обучающихся. Сейчас в НовГУ есть четыре инклюзивные группы: это смешанные коллективы, где учатся здоровые студенты и с ОВЗ. В Отделе инклюзивного образования обучаются три инклюзивные группы от 17 до 30 человек. В каждой группе — по одному студенту с нарушением опорно-двигательного аппарата.
— Мероприятие с НовГУ проводится впервые, – рассказала Марина Каширина. — Планируем в дальнейшем проводить обучающие лекции и для студентов, чтобы обучить их культуре общения со студентами с инвалилностью и/или ОВЗ, а также взаимодействовать по различным методическим вопросам. Темы для лекций будут согласовываться со студентами и преподавателями, чтобы учесть все интересы.
После лекции преподаватели заполнили анкеты для выявления трудностей, которые возникают в процессе взаимодействия со студентами с инвалидностью и ОВЗ. Результаты используют для улучшения образовательного процесса.
Мероприятие организовано отделом инклюзивного образования Управления образовательных программ совместно с «Центром психолого-педагогической реабилитации и коррекции».