Здравствуйте, дорогие читатели!
Сегодня решил поделиться своим успешным опытом возврата товара, купленного через приложение Яндекс-Маркета. Без лишней воды, только суть.
21 ноября 2022 купили килограмм сушеной вишни (чай, компоты). На выбор была доставка на дом, но она платная и доставка в пункт выдачи, это бесплатно.
Ранее мы уже покупали сухофрукты у данного продавца (всё из Узбекистана) и товар приходил в целостности.
26 ноября в личном кабинете Я.М. появилась информация, что товар доставлен в пункт выдачи.
29 ноября, наконец, дошли, получили. Нужно было назвать код (его присылают в личный кабинет) и № заказа. Прямо на месте можно открыть товар и проверить, и оставить коробку. Там даже есть специальное отведенное место для коробок. Обойного (канцелярского) ножа на столе нет, надо просить. Видать боятся, что украдут такую ценность. Вскрываем коробку, а там все раскурочено, пакет с вишней не то, что надорван, одна сторона полностью уже открыта, большая часть ягод рассыпана по пыльной коробке. Такое уже употреблять внутрь нельзя, да и не хочется. Не думаю, что сам продавец положил разорванную упаковку, но он неверно подобрал коробку – квадратной формы. Видимо, когда закрывал, то надавил и пакет не выдержал давления, разорвался. Либо во время транспортировки кидали, что-то тяжелое ставили на нее. Внутри кусок пупырки, бумаги нет. Упаковка с вишней внутри коробки никак не закреплена и может болтаться, а надо было всего лишь положить плотную бумагу, заполнив пустоту и таким образом зафиксировать товар.
Мы сообщили работнику пункта выдачи, что хотим сделать возврат и на всякий случай показали ей содержимое (впрочем, это необязательно, работнику пункта выдачи не важно, товар таким пришел или сам покупатель что-то с ним сотворил, они не будут заниматься «расследованием», их дело отдать, принять,). И девушка подсказала, что нужно войти в свой личный кабинет, нажать «вернуть товар», указать причину, сделать хотя бы одну фото (это обязательно) и прикрепить ее, отдать заказ ей. Однако у нас не было с собой смартфона, на котором было бы приложение Я.М. Мы уточнили, нужен ли паспорт для возврата (не нужен), принимают ли любой товар или могут еще не принять (принимают любой, тот, который в принципе подлежит возврату). Пришлось возвращаться домой, включать ноутбук, нажать «вернуть товар», написали текст про поврежденную упаковку и рассыпанную по всей коробке вишню, прикрепили 2 фото, сделанные прямо на месте в пункте выдачи. И система выдала код возврата.
Вернулись. Пришлось подождать в очереди. На стеллажах много посылок, половина – в картонных коробках, половина – в пакетах (это несолидно и несерьезно со стороны продавца). При нас двое делали возврат, мы – третьи. Мы сообщили код возврата, указанного в личном кабинете. Девушка распечатала 3 листа бумаги, где нужно было написать свою фио и расписаться. 2 листа остается у них, один – покупателю. Далее работник проверяет что именно возвращают. Мы положили коробку в пакет, один лист положила в этот пакет, не завязывая. На этом все, предупредила, что деньги вернутся в течение 10 дней.
В личном кабинете Я.М. открываем вкладку «Возвраты» и смотрим статус. В нашем случае:
Возврат (№ заказа) от 29 ноября
Возврат завершён
Отправили деньги 29 ноября. Они вернутся в течение 10 дней — срок зависит от банка.
Причина возврата: Есть недостатки
Сумма возврата (сумма) ₽ на карту (номер карты)
- Получается, что возврат одобрен еще до того, как посылка вернется продавцу и тот увидит причину возврата.
Деньги вернулись в полном объеме уже на следующий день.
Спасибо за внимание! Поделитесь своим мнением и личным опытом. Ставьте лайки, если желаете поддержать автора.
Рекомендую к прочтению: