Найти тему

Сила Веры. Глава 17

Картинка из Интернета
Картинка из Интернета

Глава 16

После совещания Виктор вернулся веселый и довольный. Вера сидела на кафедре и читала какой-то журнал. У нее была ностальгия по временам студенчества, она встретила много знакомых, ее даже успели позвать поработать, но Вера сказала, что с работой у нее в настоящее время все в норме, постоянно сидеть и копошиться в тоннах бумаг и огромном океане текстов в интернете, было не для нее. Она неплохо заняла преподавательскую нишу, были студенты вузов, ученики школ и даже взрослые люди, которые хотели выучить испанский язык. Вера была очень благодарна Виктору за то, что он дал ей какие-то направляющие моменты, которых она до сих пор придерживалась и считалась довольно перспективным преподавателем в Москве. Самое удобное было то, что можно было заниматься по скайпу или иной видеосвязи. В принципе, для изучения языков это было не столь важно, при наличии качественного интернета и хорошего большого экрана, не обязательно было физически присутствовать рядом с учеником.

- Верука, как ты? Не скучала? – Виктор обнял и поцеловал Орлову. – Мы так хорошо посовещались, все, кроме меня буквально сражались за заграничные командировки. Я сидел и тихо смеялся в кулачок. Как же я «наелся» этой заграницей, ты себе не представляешь! Все, никаких поездок, у меня здесь полно дел, разгребать, писать справочник, у меня уже почти готова докторская, скорее бы снова уехать за город.

- Витя, если бы мне кто-то сказал, что тебя отправляют в командировку в Мексику или Гватемалу, я бы сразу дала бы этому человеку по ушам. – Вера улыбнулась. – Есть хочешь?

- Не отказался бы. – Виктор потер ладони. – Какие предложения?

- Поехали ко мне, переночуешь, потом можешь ехать к себе, куда-сейчас-то торопиться? – У меня еды много, я теперь не могу не готовить, у меня ребенок с ребенком внутри, им корм нужен хороший и качественный. – Орлова хихикнула. – Заодно тебе надо отъедаться русской пищей. Кстати, есть борщ, котлетки, тушеная капуста, винегретик. Заманила?

- Заманила, не то слово. Винегретик тоже хочу. По большому счету, что в этом блюде такого особенного? Навари овощей, почисти и порежь. А мужики, в основном, скисают, потому что резать точно не будут. А грызть отдельно картошку, свеклу, морковку и соленый огурец – это как-то не комильфо. – Виктор рассмеялся и на мгновение замолчал и стал каким-то загадочным. – Вера, слушай, а что ты такого сказала Озерову, что он весь светился и при удобном случае пел тебе такие дифирамбы, что я даже не понял, к чему он клонит?

-О! Лёнчик перевоспитывается? Это хороший знак, он не безнадежен. – Вера застегнула сумку и направилась к вешалке с одеждой. – Я сказала ему, что он опоздал, и у меня теперь есть ты, поэтому пожелала ему счастья в личной жизни. Нормально же? Приставал, как подорванный, говорил, что любил меня со студенчества. Ладно, пусть живет. – Вера повязала на шее шарфик. Виктор подскочил к ней и помог надеть пальто. – Сегодня дождь обещали, скоро снег совсем растает, скорее бы уже, я так хочу весны. Мы будем что-нибудь сажать на огородике?

Виктор обнял Веру за плечи и склонил голову к ней.

- Веруня, как скажешь, давай что-нибудь посадим. Я в этом деле еще бОльший профан, чем в готовке или еще в каком-то домашнем деле. Я вообще не самый большой подарок в жизни, но я буду стараться стать полезным тебе, я очень тебя люблю, Вера. Я не буду лукавить, я еще многое не вспомнил, хотя можно было наплести тебе всякого-разного. Не буду врать, потому что слишком серьезно отношусь к нашим отношениям. Но то письмо, которое ты показала мне, оно немного прояснило ситуацию. Я стал припоминать те времена, я очень хотел сказать тебе все, но очень стеснялся. Мне казалось, что я буду заикаться и покажусь тебе каким-то валенком. Потом все записал, но отдать также не решился. Я прямо ждал услышать от тебя: «Пожарский, ты о чем, братишка?» И убрал записку куда-то, куда сам уже не помнил. А ты нашла ее, значит это все было сделано правильно. – Виктор тоже накинул куртку.

Они вышли на улицу, уже пахло настоящей весной, хотя в районе МГУ обычно был такой ветродуй, что было бы не плохо как следует утеплиться.

- Поехали, Вить, познакомлю с дочерью, ты ж помнишь ее еще в детском саду, а она уже с икрой, как сказала бы моя бабка. Вот теперь надо жениха ей найти. – Вера вздохнула. – Хотя, надо будет, сам найдется. Бывает, что и шикарные красотки одинокими остаются, а с тремя детьми берут, так что, я не переживаю, лишь бы ребенок здоровый родился и Женька не сильно пострадала от этого мероприятия.

- С удовольствием. Я приглашу ее в Макарово, пусть приезжает на майские и остается, комнату ей приготовили. Чего девчонке в городе гарью дышать? - Виктор серьезно посмотрел на Веру.

- Ее мои родители тоже звали. Ладно, пусть сама решает, что ей больше подойдет. Не хочу ни на кого давить, а то потом сама же буду виноватая. – Вера посмотрела на часы. – Хотя, мне кажется, она скорее согласится приехать в твой дом, чем к дедам, там все будет слишком по режиму и графику, Женя такого не любит. Постарайся ей понравиться, это будет залогом ее переезда. – Вера взяла Виктора по руку.

***

Женька лежала на кровати и смотрела в потолок. Скоро майские, уже три месяца, как она беременная. Как все хорошо начиналось. Дима какие песни пел, а потом резко сдулся. Вообще в своем столь юном возрасте Женя не до конца понимала всех негативных последствий аборта. Современное образование и половое воспитание, с одной стороны, приподняло шоры строгих воинствующих запретов советского периода, но в то же время не вложило в головы молодых людей должной информации, необходимой для понимания, что делать, если ты забеременела, как сделать так чтобы твоя беременность была желанной, если ты забеременела случайно, какие существуют последствия после первого аборта и так далее. Возможно, где-то в учебниках и памятках все это было написано, но донести все это молодым неоперившимся подросткам было, видимо, некому. Слава Богу хватило ума не психануть, и не пойти и сделать этот чертов аборт.

Мать что-то пыталась говорить ей, но, тогда как раз был период, когда они сильно скандалили. Женька пыталась обвинить маму в том, что отец ушел к молодой. Ей казалось, что мама чего-то делала не так, раз отец предпочел ее другой. Дура была, конечно, непроходимая, подумать про мать плохое. Дура в квадрате, когда взбрыкнула и сказала, что уедет жить к папаше. Женька помнила тот день, когда мама Вера просто ушла в свою комнату и закрыла дверь. Когда Женя приехала к папе, на пороге он встретил ее радостно, обнял, расцеловал, но когда узнал, что дочка приехала к нему насовсем, настроение Михаила Орлова резко изменилось. Он стал уговаривать ее помириться с мамой, отчитывал, что не хорошо так вести себя. Потом из комнаты вышла молодая жена папы, Оля. Она посмотрела на Женьку и, не поздоровавшись, ушла обратно. Отец дал ей две тысячи рублей и вызвал такси. После этих «вливаний» ни алиментов, ни какой-то матпомощи от любимого папочки не поступало полтора года, а потом у них родился Лёшик, и семье папы однозначно стало не до нее.

Когда Женя вернулась на такси домой, мать лежала на кровати в своей комнате и смотрела какой-то унылый сериал из серии Джейн Остин. Она заглянула к ней.

- Мам, я дома. – Робко сказала Женя. – Папа отправил меня к тебе мириться, он дал мне понять, что я ему не нужна.

Вера приподняла голову и посмотрела на дочь.

- Да? Бывает… Жизнь, она вообще полна непредсказуемых вещей. Хорошо, что у тебя есть своя комната. Иди и подумай, как тебе жить дальше.

Женя стояла, смотрела на мать и ей было ужасно стыдно за свои тинейджерские хамские выпады. Потом она прыгнула на кровать к Вере, обняла ее и зарыдала.

- Мамуль… пр-р-р-асти м-меня… я-я-я… д-дура…

Вера сгребла дочь в охапку и накрыла одеялом.

- Куда ж я денусь? Конечно, прощу. Давай, успокойся и все будет хорошо. Жизнь у тебя только начинается, поэтому прожить ее надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы. – Помнишь кто это сказал?

- Островский? – Женя с опаской посмотрела на мать. – Все-таки материнское воспитание было крутым, несмотря на периодические взбрыкивания дочери, Вера пыталась воспитывать и образовывать Женю разносторонне, вне зависимости от современной школьной программы, которая была просто отвратительной в последние годы.

- Молодец! Пять баллов. Не зря я получила седые волосы на голове, дочь знает героев нашего времени. – Вера погладила ее по голове. Жене стало так легко и спокойно, потому что мама была рядом, и она всегда давала нужные советы, хотя Женька порой ощущала себя жутко взрослой и умной.

***

В дверь позвонили. Женя пошла открывать. На пороге стояла мама и какой-то мужчина, которого она когда-то видела, но это было очень давно.

- Здравствуйте. – Робко начала Евгения. – Привет, мамуль.

Они вошли внутрь. Вера обняла дочь.

- Женя, знакомься, это Виктор Владимирович Пожарский, старший научный сотрудник, без пяти минут доктор наук, и мой старинный друг. Вернее, теперь это мой муж. – Вера скинула туфли и надела тапочки. – Мы с Виктором решили жить вместе.

- Привет, Жень. – Виктор протянул ей руку. – А я тебя помню, когда тебе было три годика, мама привела тебя на кафедру, тебя посадили на стол и каждый, кто проходил мимо, старался потискать тебя, как большую куклу. А ты смеялась и была всем рада. – Давай дружить. Я потом тебе расскажу о себе, я довольно занятный персонаж, мама твоя подтвердит. – Витя улыбнулся и сел на диван.

- Вы приехали из Мексики? – Женя с любопытством рассматривала Пожарского. – Вернее, Вы там чуть не погибли?

- Да, было такое. А твоя мама решила взять надо мной шефство, не побоялась ушибленного головой. – Виктор рассмеялся. – Женя, ты очень похожа на маму, такая же красивая. Скоро лето, тебе надо переместиться на природу, это пойдет на пользу и тебе, и малышу, я приглашаю тебя к себе на дачу в Черноголовку, мама обещала навещать нас по средам и выходным. А я в свою очередь обещаю не нудить и не «включать» воспитателя. Годится? Так и маму к себе заманим на подольше, интернет у меня есть. – Пожарский снова заулыбался и слегка покраснел. - У меня там как в городе, все есть, даже пластинки виниловые можно слушать.

Женя внимательно посмотрела на Виктора, он был ей симпатичен, памятуя, как юлил и изворачивался отец, это мамин хахаль вел себя более, чем достойно.

- Заметано! Вот Вам я почему-то верю. Когда выезжаем? – И Женя тоже улыбнулась…

Продолжение следует…

Подписывайтесь на мой канал, комментируйте, ставьте лайки!

Глава 18