Найти в Дзене
Рок изобилия

Кто-нибудь помнит эту пластинку?

На время записи парни заложили души в ломбард, где оценщиком работал тов. Люциферман... *** В 60-е годы The Marmalade были вполне конкурентоспособными покорителями хит-парадов Британии и континентальной Европы. Записали немало каверов, стали первой шотландской № 1 группой в британских чартах с кавером на песню битлов Ob-La-Di, Ob-La-Da (1969). Джими Хендрикс, обживавший свингующий Лондон, высоко оценил песню I See The Rain ("лучшая запись 1967 года"). С переходом под крыло фирмы Decca на короткий период The Marmalade превратились в первоклассную поп-рок группу. Разнообразный, с лёгким эстрадным бризом и по-прежнему хитовый альбом Reflections of My Life (1970) сменила пластинка Songs (1971). Десять авторских песен (ни одного кавера!) были поданы в необычном для "Мармелада" агрессивно-лирическом ключе. Вглядываясь в мутную обложку дьявольского цвета, вслушиваясь в прошлое, кажется, что на время записи парни заложили души в ломбард, где оценщиком работал тов. Люциферман. "Мармелад" выло
Две стороны обложки альбома Songs (1971).
Две стороны обложки альбома Songs (1971).

На время записи парни заложили души в ломбард, где оценщиком работал тов. Люциферман...

***

В 60-е годы The Marmalade были вполне конкурентоспособными покорителями хит-парадов Британии и континентальной Европы. Записали немало каверов, стали первой шотландской № 1 группой в британских чартах с кавером на песню битлов Ob-La-Di, Ob-La-Da (1969). Джими Хендрикс, обживавший свингующий Лондон, высоко оценил песню I See The Rain ("лучшая запись 1967 года").

С переходом под крыло фирмы Decca на короткий период The Marmalade превратились в первоклассную поп-рок группу.

Разнообразный, с лёгким эстрадным бризом и по-прежнему хитовый альбом Reflections of My Life (1970) сменила пластинка Songs (1971). Десять авторских песен (ни одного кавера!) были поданы в необычном для "Мармелада" агрессивно-лирическом ключе.

Вглядываясь в мутную обложку дьявольского цвета, вслушиваясь в прошлое, кажется, что на время записи парни заложили души в ломбард, где оценщиком работал тов. Люциферман. "Мармелад" выложились на все сто, показали себя мастерами-исполнителями первоклассного материала собственного сочинения. Получился чертовски крепкий рок-набор, но черт и подвел. Широкая публика "Песни" не заметила, в чартах - недостача.

Редкое фото из чехословацкого журнала Melodie, который выписывали все уважающие себя меломаны СССР. "Мармелад" выступает на фестивале "Братиславская Лира". Год 1971-й - время расцвета группы, эпоха альбома Songs.
Редкое фото из чехословацкого журнала Melodie, который выписывали все уважающие себя меломаны СССР. "Мармелад" выступает на фестивале "Братиславская Лира". Год 1971-й - время расцвета группы, эпоха альбома Songs.

Следующий альбом Our House Is Rocking (1974) на фирме EMI шлифовал модный продюсер Тони Висконти. "Мармелад" потяжелел, и это было единственным новым словом. Ни былых проблесков, ни надежд на "счастливое завтра". Кому нужен немелодичный гибрид гламурного поп-харда в эпоху T. Rex, Sweet, "Слейд", Badfinger и легиона подобных команд?

Дальше история группы покатилось по наклонной и, по большому счету, не представляет интереса кроме как для ностальгирующих особ и составителей музыкальных справочников и рок-энциклопедий.

Автор заметки специально переслушал "поздние" (1977-1982) студийники "Мармелада". Амплуа - поп-группа, которая пытается стать британским Bread-ом с креном в филадельфийский саунд и традиционную эстраду. "Когда мы были молодые... Фонтаны били голубые и розы красные росли". Молодость второй свежести без фонтанов и роз.

Альбом Songs стал лебединой песней "Мармелада" и по сей день остается драгоценностью, запрятанной в сокровищнице эпохи расцвета рок-музыки.

ПС. Предпочитаю "Песни" на японском CD c 10-ю бонусами, всего 20 треков, есть в домашней фонотеке. Для остальных желающих - добро пожаловать на рутрекер.

Уважаемые гости, не стесняйтесь ставить лайки и оставлять позитивные комменты. Да пребудут с вами здоровье и благополучие, мудрость и добрая сила!

Кто-нибудь помнит эту пластинку 1984 года?

The BAND: вечно живая суть народного рока

Сокровища домашних фонотек. Когда цена не имеет значения

Финальный аккорд ХХ века. Пластинка мечты

Байки из Нью-Йорка. Лу Рид, да не тот