Но вернёмся к новой профессии. Был у меня в юности один приятель, который прям-такифанател от битлов. Не владея английским, он выучил слова «Girl» и частенько исполнял её; особенно любил напевать, «будучи находясь». Потом он разучил «Yesterday». А потом… потом заявил, что проще освоить язык – и уж тогда...
Так вот, работая над первой книгой, я невольно освоил новую для себя область – овладел основами литературного мастерства. Самостоятельно, с привлечением доступных на то время инструментов – в первую очередь «Справочника писателя» Эльвиры Барякиной. И понял, что продвинуться на единственной книге неизвестному автору – абсолютно нереально. Тем более не в самом популярном поджанре фантастики – антиутопии.
Неужели моя книжка так и не найдёт своего читателя? Надежда есть, но для этого, как подсказывали знающие люди, потребуется как минимум дилогия.
И решился я на вторую книгу. Вот её-то писал уже по науке. План, композиция, герои- персонажи и всё такое. Правда, герои частенько не слушались автора, но главное не это.
Главное – у меня был свой взгляд на то, чего ждёт от книги современный читатель. Серые, однообразные будни, вечная нехватка денег и времени – вот от чего люди хотят уйти.
Кому из писателей лучше всех удалось попасть в болевую точку? Только навскидку, не задумываясь? В первой половине прошлого века – Ильф и Петров предложили убойного героя красаву Остапа. Во второй половине нас порадовал Михаил Булгаков. Только не Понтием Пилатом и уж тем более не Мастером. Коровьев и Бегемот – вот они, народные любимцы. А в нынешнем веке кто?
Если сходу – мне на ум приходит не книга, а фильм – народная комедия «Всё будет хорошо!» Дмитрия Астрахана. Смотреть – не насмотреться.
Вот этот гениальный образец и задал тональность моему второму роману – «Миллион долларов до конца света». Тут пригодился и прошлый писательский опыт, и командировки в Америку – я вживую описал свои впечатления, и умение по ходу давать читателю полезные знания из разных областей.
При этом важно сохранить собственный стиль. Вы заметили, насколько похожи тексты многих современных авторов? Будто книги написаны одним человеком. Другое дело – мои тексты (сам себя не похвалишь – весь день ходишь, как оплёванный). Вот, к примеру, из «Миллиона долларов до конца света» – где пьяненький главный герой знакомит американскую общественность с «лучшим советским романом всех времён и народов»:
«В белом плаще с кровавым подбоем, шаркающей кавалерийской походкой, ранним утром четырнадцатого числа весеннего месяца нисана в крытую колоннаду между двумя крыльями дворца Ирода Великого с северо-запада, со стороны деревни Чмаровки вошёл молодой человек лет двадцати восьми.
— Ко мне, Мухтар, — сказал Понтий Пилат и погладил родную морду».