Жизнь трудна, и это правда. Можем ли мы как-то изменить ситуацию и от чего это зависит? Кто и/или что на самом деле управляет вами и вашей жизнью? Поговорим об этом?
То, что наша жизнь трудна - бесспорно.
Трудно рождаться, трудно быть ребенком, трудно быть взрослым, трудно учиться, трудно работать, трудно слушаться и трудно нести ответственность.
Но мы в ней живем, значит, вполне возможна. Посмотрим с другой стороны - так ли это плохо? Трудно - не значит скучно, серо, уныло, неинтересно. Сколько трудных дел мы делаем совершенно добровольно, потому, что нам это нравится. Мы играем в теннис, ходим в горы, делаем чудесные поделки, да, наконец, ежедневный макияж чего стоит! Мы это делаем потому, что нам нравится, не задумываясь, что это трудно /или было трудно вначале/.
Или НЕ ДЕЛАЕМ. И тогда тихо прозябаем в болоте. Скучно, серо, уныло.
Наша жизнь - это решения, которые мы принимаем. Каждый день. Каждый день мы принимаем решения - пойти или нет, сделать или нет и т.д. Мы не задумываемся об этом, но решения всё равно принимаем, те или иные.
Так что же влияет на те решения, которые мы принимаем?
1. Внушаемость.
В современном обществе, перенасыщенном информацией, внушаемость является одной из основных причин принятия того или иного решения. Со всех сторон на нас давят, формируя так называемое "общественное мнение" - что хорошо, что плохо, что красиво, что нет, что - круто, а что -не в тренде. Мы не задумываемся над тем, что вся медийная информация и существует для того, чтобы заранее сформировать принимаемые нами решения. Как часто мы идём на просмотр фильма лишь потому, что его все уже посмотрели, или покупаем что-то лишь потому, что у всех это есть?
Многие "внушения" мы усвоили ещё в детстве, нас ими накормили родители из самых благих побуждений. "Ты должен закончить институт и работать, как все!". И вот уже 20 лет ты прозябаешь в офисе, а мечтал стать музыкантом или фотографом. "Это не профессия!". А кто сказал? за тебя все решили.
Получая информацию её надо анализировать, а не принимать на веру. У медали две стороны и вам всегда честно покажут, но лишь одну.
Знаете, как проще всего внушить человеку нужное решение? Дать ему три варианта на выбор. Правильно сформулированных решения. Но умолчать при этом о том, что есть четвёртое, пятое и шестое. Вы думаете, что приняли решение сами. На самом деле, его вам внушили.
Думайте всегда сами. Иначе это сделают за вас.
2. Решения, принятые под давлением
Такие решения мы принимает от неумения сказать "НЕТ!". Проще согласиться, чем спорить или отказать. Мы делаем чужую работу, даем в долг тому, кому не хотим, но не можем отказать, да, наконец копаем картошку на огороде у тёщи в свой выходной, хотя можем нанять человека, если уж ей так надо. Но ведь ей надо, чтобы копали именно вы...
Умение сказать "нет" - один из основных навыков общения, научиться которому необходимо, чтобы вашей жизнью не управляли.
3. Эмоциональное состояние
Наши эмоции нами управляют. Они и даны нам природой для этого.
За эмоции отвечает самый "древний" раздел мозга - лимбический.
Термин “лимбическая система” был предложен американским ученым Полом Д. Маклином в 1952 году в качестве нервного субстрата для эмоций (Маклин, 1952). Он также предложил концепцию триединого мозга, согласно которой состоит из трёх частей, насаженных одна на другую, как в матрёшке: древний мозг (или мозг рептилии), средний мозг (или лимбическая система) и неокортекс (кора больших полушарий).
В гипотезе Маклина рептильный мозг отвечает за базовые функции жизнедеятельности организма: дыхание, кровообращение, мышечные реакции, сон.
Лимбическая система поддерживает множество функций, включая эмоции, поведение, долговременную память и обоняние.
Неокортекс-это часть мозга, отвечающая за выполнение функций мозга более высокого порядка, включая познание, сенсорное восприятие и сложный моторный контроль.
Эмоции - это быстрая субъективная оценка нашего мозга ситуации и реакция на неё. Они возникают помимо нашей воли, на это мы не можем повлиять. Эмоции запускают биохимические процессы в организме, необходимые для быстрой реакции.
Например, гнев дает нам энергию, необходимую для защиты.
Итак, под воздействием сильных эмоций нам трудно контролировать себя и мы можем совершать необдуманные поступки, о которых потом жалеем. Или принимаем невзвешенные решения.
Например, в состоянии эйфории нам - море по колено и мы не способны критически взвесить принимаемое решение.
И что с этим делать?
Мы не можем контролировать возникновение эмоций, но мы можем научиться их распознавать и научиться контролировать себя и использовать наши эмоции "в мирных целях". Более того, мы можем научиться распознавать эмоции окружающих нас людей и контролировать их. За эти умения отвечает наш эмоциональный интеллект /EQ/. Кстати, как и за умение правильно общаться / в том числе говорить "нет", и за способность не поддаваться внушению, быть уверенным в себе. А также за многое другое.
Вот об Эмоциональном Интеллекте мы и поговорим в следующей статье.
Читайте также "Если такой умный - почему такой бедный?",
"Умеем ли мы общаться?"
"Уметь общаться. Ч1. Учимся понимать свои эмоции"
Если интересно, ставьте лайк, есть вопросы - пишите, и надеюсь вместе с вами сделать Клуб интереснее.