Найти в Дзене
Валентина Рих

Там, за туманами, идёт война. Ч.15 Во Славу Воинства Русского.

Там, за туманами, вечными, пьяными, Там, за туманами, идёт война. Ч.15 Во Славу Воинства Русского. . Начало: 👇 *** И снова дорога. Ирина, ехала туда, куда давно хотела съездить, но то одно мешало, то другое, навалилось всё сразу, лавиной. Она ехала в Парк "Патриот", который создали несколько лет назад. Дети часто посещали его, звали, но времени не хватало. И вот, им пришла в голову мысль отпраздновать день рождения именно там. Удивительно, конечно, не в кафе или ресторане, ну, на крайний случай, дома, а в парке, который посвящён солдатам, прошедшим горнило всех исторических войн Руси и России. Машина после ремонта шла безукоризненно, несмотря на то, что МКАД завис в пробке. Ирина включила любимую волну "Авторадио" "Странно, передают, что на МКАДе проходимость хорошая, но уже километров двадцать едем с черепашьей скоростью", - мысленно возмущалась она. После короткого освещения событий, снова зазвучали песни по заявкам. Ирина включила погромче динамики, чтобы отвлечься от своих н
Оглавление
Иллюстративное фото
Иллюстративное фото

Там, за туманами, вечными, пьяными,

Там, за туманами, идёт война. Ч.15

Во Славу Воинства Русского.

.

Начало: 👇

***

И снова дорога.

Ирина, ехала туда, куда давно хотела съездить, но то одно мешало, то другое, навалилось всё сразу, лавиной.

Она ехала в Парк "Патриот", который создали несколько лет назад. Дети часто посещали его, звали, но времени не хватало.

И вот, им пришла в голову мысль отпраздновать день рождения именно там.

Удивительно, конечно, не в кафе или ресторане, ну, на крайний случай, дома, а в парке, который посвящён солдатам, прошедшим горнило всех исторических войн Руси и России.

Машина после ремонта шла безукоризненно, несмотря на то, что МКАД завис в пробке.

Ирина включила любимую волну "Авторадио"

"Странно, передают, что на МКАДе проходимость хорошая, но уже километров двадцать едем с черепашьей скоростью", - мысленно возмущалась она.

После короткого освещения событий, снова зазвучали песни по заявкам.

Ирина включила погромче динамики, чтобы отвлечься от своих невесёлых мыслей.

Она слушала, поражаясь тому, что все песни, как будто проигрывали для неё. Каждая новая о чем-то том, что она продумывала последние дни, как маленькие подсказки. Иногда включались иностранные музыкальные произведения, но, как раз, когда требовалось её повышенное внимание к дороге.

На каком-то отрезке появился просвет, машины пошли на хорошей скорости.

Ирина, уже несколько раз, в зеркало заднего вида, видела чёрный седан, который шёл за ней, не отставая и не пропуская другие машины, которые хотели перестроиться в крайнюю левую полосу. Вдруг, машина, шедшая за ней, перестроилась на соседнюю полосу, догнав её, пошла рядом.

Несколько минут Ирина боковым зрением наблюдала за этой машиной, которая, как прилипла. Женщина надавила на газ, но машина не отстала, так же шла параллельно её машине.

"Странно, - подумала она, - подставщики? Почему одна машина, к тому же на МКАДЕ везде камеры?, - рассуждала Ира.

Наконец, ей это надоело, резко надавив на педаль газа, она рванула вперёд, превышая максимальную скорость.

Кажется, потерялся в общем потоке.

Ирина включила навигатор, доверив Алисе проложить маршрут, так как легко могла перепутать съезды на шоссе до Можайска. Женщина всегда ориентировалась на голосовые подсказки, бросив телефон на соседнее сидение.

Алиса, без задержек, предупреждала о камерах, аварии в левом ряду, о строительных работах, наконец, Алиса подсказала, что скоро съезд, и по прямой надо ехать тридцать километров.

От ребят пришло извещение. Ирина аккуратно открыла телефон и посмотрела.

Дети уже приехали на место и прислали ей метку с координатами стоянки, где припарковались.

Оставалось немного проехать.

Поставив машину на парковку, и пройдя пункт проверки, Ирина пошла к огромной каменной арке, где её уже встречали.

Пройдя под аркой, Ирине открылся монументальный вид величественного, серого камня, Храм.

Он взмывал тёмным силуэтом в небо, как грандиозный страж, богатырь, прокопченный в боях и пожарищах войн, солдат в камуфляже.

Ирина замерла в восхищении.

Такого творения архитектуры она ещё не видела. Строгий, суровый, казалось, даже немного опасный. Исполин стоял гордо и твердо.

Хотелось сразу туда, но её тянули в другую сторону, где под открытым небом находилась инсталляция, посвящённая боям в Великую Отечественную.

Огромное поле, изрытое откопами, то тут, то там разбросаны подбитые вражеские танки, зенитки, пушки, даже одна "Катюша" , а по краям - обгорелые останки деревенских домов, русские печи, печные трубы, куски плетней, и везде разбросаны противотанковые ежи и брусья накатов опутанные колючей проволокой.

Виделось бы весьма правдоподобно, если бы не дети, в ярких одеждах, лазающих по всем этим боевым машинам. Да снег, кипельно белый, а не чёрный от побоищ и гари. Эти два обстоятельства мешали отойти от мысли о декоративности зрелища, которое открылось Ирине.

Полазив с внуком по траншеям и механизмам, Ирина решила оставить всех на "поле брани" и пойти в храм. Одна, так как остальные там уже бывали.

Подойдя к главному порталу, она стала рассматривать лик Божий в контуре солнца на чёрном фоне в глубине арки с полуколоннами, над входом в Храм. Лик производил тревожащие, грозовые ощущения, как будто предупреждая, ворогам здесь не место, подумай, прежде чем войти!

Фото автора
Фото автора

.

Ирина вошла.

И окунулась в какое-то буйство разноцветья и золота!

Парадными интерьеры вестибюль не назвать! Они не парадные, они как Божий дом, где должно всё сверкать до боли в глазах и чаровать видами смертного.

Сразу, как будто, приглашая зайти на полукруглый балкон, перед ней оказались открытые настежь двери.

Ирина вошла. Замирая от восторга. В центре стоял огромный цельный камень, с тонко отшлифованной поверхностью. Ирине пришла мысль в голову, что камень несёт образ боли и печали Матери, отдавшей сына Отечеству на Спасение.

На камне была закреплена табличка.

Ирина подошла, чтобы прочитать.

Фото автора
Фото автора

.

Внизу, под балконом, был ещё один вестибюль.

Мозаичные стены со сценами подвигов Русичей, и панно с изображением Архангелов Михаила и Святого Георгия Победоносца.

Карнизы и другие пространства, не занятые мозаичной росписью были выкрашены в золотой цвет солнца и голубые небесные цвета.

Гармонично и возвышенно.

.

.

Продолжение следует.

Спасибо большое за прочтение!

Буду рада, если оставите свои комментарии!

Стихи
4901 интересуется